Об участи младенцев, умерших некрещеными

  • Ksenija     03.01.2009 02:35

    Ваше Высокопреподобие!
    Есть замечательная молитва святителя Димитрия Ростовского «…Аз на Тя, Господа моего, надеюся, и Твоей воле Святой себе вручаю: твори со мною еже хощеши! Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен. Аще хощеши мя имети во тьме: буди паки благословен. Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Твоего: благословен еси, затворимый ми в правду»

    И мне кажется, для православного человека очень естественно так рассуждать. Господи, куда МЕНЯ – пошлешь - за все Тебе слава!
    Но вот рассуждать о том, куда по смерти попадает тот или иной человек – значит предвосхищать суд Божий, который лишь в Его власти. Это ЕГО суд и ничей больше. Ни ангелов, ни святых, ни нас с Вами. И – ОЧЕНЬ ВАЖНО! – я НИГДЕ не говорила, что младенцы попадают в рай. Я лишь твердо верю, что Господь не оставит их, лишенных материнской любви, еще и Своего милосердия – не пошлет еще на бОльшие мучения.
    Цитата:
      Но пока что от своих оппонентов, в том числе и от Вас, я не вижу не одного разумного аргумента, который бы это подтвердил, кроме постоянной песни о «любви Божией».  

    Да, это моя «постоянная песня». И, надеюсь, не перестанет. Ибо мой Господь, Который заповедал мне любить моих врагов, молиться за ненавидящих меня и благословлять проклинающих – Сам отвернется ли от страдающего младенца, не совершившего ни одного греха? Отвернется ли тот, Который сказал: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»?

    Недавно прочитала книгу о детях Ленинграда, которые после снятия блокады ,сами смертельно изголодавшиеся, бросали частички скудной пайки пленным немцам. Фашистам! Зверям! Убийцам! Потому что Любовь в них была сильнее доводов разума. Откуда это? От Господа.
    Цитата:
      но они (младенцы) не имеют и никаких личных добродетелей. А мы ведь знаем, что в рай принимают именно за последние.  

    В рай «принимают» по МИЛОСТИ Божией.
    Св.Ефрем Сирин говорит, что Бог не справедлив к нам т.к. если бы Он судил нас по справедливости и закону нет у нас шанса на спасение. НЕТ У НАС ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ЗА КОТОРЫЕ НАС «ПРИМУТ» В РАЙ. И – не может быть, ибо тогда Искупительная Жертва становится просто ненужной – если мы сами можем «заслужить» рай.

    И последнее:
    « (Господь) говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого пожалеть, пожалею. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9,15-16)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика