Об избрании по жребию апостола Матфия

  • Nikolai Knospe     01.01.2009 13:49

    31 декабря 2008 г.
    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

    верных чад Русской Православной Церкви
    патриаршему местоблюстителю высокопреосвященнейшему Кириллу,
    митрополиту Смоленскому и Калининградскому

    Ваше Высокопреосвященство, владыка Кирилл! Смиренно обращаемся к Вам с просьбой разрешить тяготящие нашу совесть сомнения, связанные с утверждениями, выраженными Вами в разное время публично, и, на наш взгляд, противоречащими Православному Вероучению.

    Мы убедительно просим Вас:

    1. Дезавуировать утверждение о том, что Православная и Римо-католическая церкви являются разделенными частями Единой Церкви [1], и подтвердить, что в собственном смысле Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является только Православная Церковь.

    2. Дезавуировать утверждение о том, что переход из католичества в Православие является заблуждением, и вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера [2].

    3. Подтвердить признание Вами определений Константинопольского Собора 879-880 гг., созванного при патриархе Фотии и папе Иоанне VIII, осудившего прибавление к Символу Веры «Filioque», а также предавшего анафеме всех, кто сделает прибавку или убавку в святоотеческом Символе [3].

    Просим Вас, уважаемый владыка, исполнить нашу смиренную просьбу, и, таким образом, избавить нас от опасений увидеть на патриаршем престоле иерарха, исповедающего несоответствующую святоотеческой веру.

    Смиренные послушники и верные чада Русской Православной Церкви Московского Патриархата
    ________________________________________
    [1] Например: «после разделения церквей в 1054 году на православную и католическую, тем более после возникновения в XVI веке реформатских церквей никаких вселенских соборов не собиралось. Значит, формально ни один вселенский собор не осудил существующие конфессии как еретические» Из интервью данного в 1991 г. Публицисту Якову Кротову (ныне член раскольнической юрисдикции) http://www.krotov.info/spravki/persons/bishops/gundyaev.htm.
    [2] Например: "…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г). Или: «... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" (Московские новости" №4, 26 января 1992 г., стр 20).
    [3] В 879-880 гг. в Константинополе состоялся Собор отвергший латинское прибавление к Символу Веры, т.н. «филиокве» (лат. – «и от Сына»), утверждающее исхождение ипостаси Святого Духа не только от Отца, но и от Сына. Этот Собор нередко называют «Восьмым Вселенским», поскольку таковым он и являлся по своему значению. Его определения были подписаны присутствовавшими на нем легатами Папы Римского Иоанна епископами Павлом и Евгением и кардиналом Петром. Святитель Фотий Великий, называвший «филиокве» вершиной зол, писал: «Кто, пусть даже и ничтожный христианин, снёс бы внесение двух причин во Святую Троицу, Сына и Духа – Отец, а Духа как Отец, так и Сын, разделяя единоначалие (монархию) на двубожие, подрывая христианское богословие не меньше чем мифология эллинов и оскорбляя достоинство Пресущественной и Единоначальной Троицы? Таким образом, снова появляется устремлённая против Святого Духа дерзость Македония, воспроизводя ту же самую церковно-историческую трагедию еретиков-македониан». Перечислив уже в то время существовавшие у латинян иные искажения Священного Предания, святитель Фотий резюмирует: «Но и не осмелься они ни на что другое из перечисленного, одного богохульства в отношении Святого Духа — а точнее, всей Святой Троицы, — которое не оставляет уже места большему, хватило бы, чтобы подвергнуть их тысячам анафем»! Константинопольский собор 879-880 гг. вынес определение: «Мы принимаем всем сердцем и исповедуем устами дошедший до нас из древности Символ и возвещаем его, ничего не убавляя и не прибавляя к нему, и не изменяя и не повреждая его. Если кто из лиц духовных допускает изменение или добавление к этому Символу, таковой подлежит низвержению из сана, а мирянин, дерзающий сделать это, подлежит анафеме» (Цит. по Василий (Кривошеин) архиеп., Символические тексты в Православной Церкви. Богословские труды. Сб. 4. М., 1968).

    http://www.pravaya.ru/faith/15/16755

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика