Об участи младенцев, умерших некрещеными

  • Вера.     29.12.2008 21:25

    http://www.russned.ru/stats/1198
    А.И. Осипов:
    Ответы на вопросы.

    - Как понять слова Христа: «Не вы Меня избрали, а Я вас» (Ин. 15, 16)?

    Одно дело, когда я избираю, другое - когда избирают меня. Посмотрите, какая разница: или когда я согласился работать в элитном учреждении, или когда меня «так и быть» туда пригласили. Для учеников Христа было важно это обращение, и для нас в нем есть полезный урок. Вспомните их запросы: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк. 10, 37). Они были обычными людьми со всеми страстями, самолюбием, тщеславием, они нуждались в назидании, и Господь научал их.
    И второй смысл этих слов заключается в том, что промыслом Своим Господь ставит человека на то место, которое соответствует его природным, душевным и духовным данным. Мы зачастую видим тело, характер и способности, но не постигаем более глубоких духовных свойств человека, Господь же видит все. Нет никакой духовной разницы между тем, кого ставят за плуг или премьер-министром, просто у каждого свои данные. Разве глаз лучше уха? Или нога лучше руки? У каждого свое место. Поэтому Господь избрал учеников, которые наиболее подходили для исполнения апостольской миссии. А в какой степени они оказались достойными этой миссии, это вопрос другой. Апостол Павел предупреждает чтобы, «проповедуя, самому не оказаться недостойным того, о чем проповедуешь» (1 Кор. 9, 27). Это надо помнить всем: профессорам, миссионерам, священникам, архипастырям.

    - Первым в рай попал разбойник, а что же стало с ветхозаветными праведниками?

    До жертвы Христа никто не мог получить того ближайшего единения с Богом, которое именуется вхождением в Царство Небесное или спасением. Никто. Но мы имеем образы, которые есть в Библии, например, пророка Илии, который был вознесен на небо. Или Сам Господь приводит притчу о Лазаре и богаче (Лк. 16, 19-31), когда умерший богач обращался к Аврааму: «Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Но опять-таки, это «лоно Авраамово» Церковью рассматривается не как Царство Небесное, к которому призван человек и которое он теперь может достичь благодаря жертве Христовой. Это было, конечно, состояние иное, по сравнению с загробной участью преступников и злодеев, но тем не менее не Царство Небесное. А первым вошел в рай разбойник, Христос ему сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23,43).
    Учение Церкви, которое прямо проистекает из Священного Писания, состоит в том, что по смерти Своей Христос нисходит в ад и разрушает его, тогда Он изводит всех оттуда. Именно поэтому Церковь говорит, что первым в рай вошел разбойник.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика