Грех против Церкви

  • Филимонов     29.12.2008 02:23

    Что Церковь выше любого земного царства и любой формы управления, что монархия сама по себе не может быть спасительна, очевидно (ибо многие императоры были еретиками и гонителями, и антихрист, как я понимаю, будет самодержцем). Ясно и то, что далеко не все и не всегда было в России ладно в отношениях власти к Церкви, и сама монархия, будучи идеальной, существовала бы, на славу нам и на страх врагам, до сих пор. Понятно, что по человеческому разумению рассчитывать на ее восстановление в ближайшее время мы не можем. В Соборно принятых Основах социальной концепции есть прямое разъяснение того, что предпочтительнее монархии - политический строй "судейства". Но все это не повод для того, чтобы в полемике с последышами Диомида забывать о великих заслугах наших царей. Это какие-то крайности, котрые в итоге сходятся: одним подавай Суперистинного Настоящего Подлинного Православного Царя (а все остальные мирские власти суть исчадия, в ничто вменяемые), а другие теперь договорились до "греха, совершенного монархией" (как будто грешить способны не только люди, но и политические институты). Все мы, так или иначе, привыкли ожидать от власти неприятностей, почему, я думаю, понятно. Но вряд ли стоит, идеализируя ли, критикуя ли монархию, создавать предпосылки для окрашенного в православные тона анархизма.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика