Тайна Патриарха

  • 0204Владимир69     26.12.2008 23:33

    Уважаемый брат Сельский Бригадир. О непорочном зачатии речи нет, посмотрите внимательней, что говорит Владыка Кирилл:
    «КАК СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ЦЕРКОВНОЕ ПРЕДАНИЕ, ЕЩЕ ДО СВОЕГО РОЖДЕСТВА ДЕВА МАРИЯ БЫЛА ПРЕДОЧИЩЕНА ДУХОМ, ТАК ЧТО ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА НА НЕЕ НЕ РАСПРОСТРАНИЛИСЬ. и далее: ЭТО ОСОБОЕ ДЕЙСТВИЕ БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ ОДНОВРЕМЕННО СОЧЕТАЛОСЬ И С ОСОБЫМИ НРАВСТВЕННЫМИ УСИЛИЯМИ САМОЙ ДЕВЫ МАРИИ».
    Высокопреосвященнейший говорит о усилиях уже существующего, но еще не родившегося человека. Неужели «О возлюбленнейший» не видите. Ибо как может человек предпринимать, что-то (см. НРАВСТВЕННЫМИ УСИЛИЯМИ), когда еще не зачался, т.е. его еще нет в помине. Из вышеприведенного следует, что Она имела первородный грех, но до Рождения была от него очищена. Как очищена? Даже так, что и последствий не осталось. Думаю, что некоторые остались. Она до Своего Успения из всех последствий первородного греха имела только смертное тело и присущие ему естественные страсти. Так, что «дорогой» это нисколечко не мои и не фантазии. Это же самое говорит и Св. Григорий Палама.
    Вы говорите:
    От чего спасает Спаситель?
    Прежде всего – от греха, а т.к. у Пресвятой Богородицы личных грехов не было, то, следовательно, Христос спасает Её от первородного греха Адама. Ибо, если Божия Матерь не носила в Себе первородного греха, то почему Она умерла? Ибо грех порождает смерть.
    По-вашему раз умерла, значит грешна, а если бы была безгрешна, то и безсмертна? Простите, но ведь Сам безгрешный Христос умер (Его бы не смогли убить), по вашему значит Он с грехом? Да не будет. Но мы знаем, что, не имея греха, взял на себя повреждение природы (в данном случае смертное тело и естественные страсти) и даже саму смерть, которые причиняет грех. Он все делал, как должно быть, приняв зрак раба, родился, обрезался, крестился (не имея в этом нужды), страдал и умер как человек. Его примеру последовала и Его Матерь. И мы должны во всем следовать Ему. Замечай Сельский Бригадир, во всем общий порядок, который не обошел и Сам Бог!
    Теперь разбираем, что есть первородный грех:
    В послании к Римл гл.5.14 говорится: «Однако Смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего».
    Теперь, откуда смерть:
    В 1 послании к Кор гл.15.55 говорится: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон».
    Можно, обобщив, два стиха даже сказать, что «…грех (первородный) царствовал от Адама до Моисея и над несогрешившими…»
    и далее после Моисеева закона, Римл 7.13 «…только грех становится крайне грешен посредством заповеди». Т.е. обобщаем три стиха и получаем, что грех (с повреждением человеческой природы) царствует от Адама и до Христа, до закона он менее смертелен, после закона более.
    Как же вы говорите о несовместимости понятий «очищения» и «первородного греха»? А, что Бог не может этот грех очистить? Апостол Павел говорит в Римл.7.24,25
    «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти (первородного греха)? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим».
    Об этом очищении Богородицы и говорят Св. Григорий Палама и Прп. Иоанн Дамаскин.
    Мы по Учению Церкви во время крещения тоже очищаемся от первородного греха, но повреждение природы, должны преодолеть сами, «Господу поспешествующу» Мк 16,20.
    «…хотя отпущение грехов дается через Крещение всем равно, однако, благодать Духа сообщается по мере Веры и предварительного очищения …» Прп. Иоанн Дамаскин «Точное Изложении Православной Веры», Книга 3 стр.210.
    Цель наша не очищение, а Преображение. Освободившись от греха в Св. Крещении и находясь в неустойчивом состоянии (как Адам до грехопадения), мы по остающемся повреждении природы, (ум не может всегда находится в Богомыслии, в сердце имеется память греховных наслаждений, а Бога еще там не было, а тело вообще дебелое и плюет на обоих, как говорит профф. Осипов А.И.), удобно и с быстротой спринтера устремляемся ко греху, от которого только что ушли. И случается по верной пословице: "…пес возвращается на свою блевотину (2 Пет 2, 22) и…ибо истинная Вера оценивается через дела …» Прп. Иоанн Дамаскин «Точное Изложении Православной Веры», Книга 3 стр.210. Поэтому так необходима особая подготовка и оглашение до крещения, чтобы возненавидеть грех, еще имея в себе его, как это делалось с теми, кто готовился принимать крещение в древней Церкви. Помните, как они в начале были обуреваемыми какое-то время, потом оглашенными и выходили из Храма в определенный период и только когда в уме, сердце и даже теле было желание родиться свыше, принимали крещение. С тем, чтобы, став Христианами устремиться к Преображению человеческой природы всеми силами. А что творится сейчас, заплатили деньги, покропились, помолились будучи подвыпившими, не поняв ни одной молитвы из тех немногих, которые все еще читаются в Храмах при крещении и стали «христианами» однако. В Святом Причащении есть возможность вернуть чистоту Св. Крещения.
    Иначе о Крещении младенцев, у них нет своего греха, а после Св. Крещения и первородного, ох если бы их всех так воспитывали и взращивали как Божию Матерь, то мы были бы народом Святым. А на самом деле как?

    Теперь о Церковном, т.е. Священном Предании: Для начала повторим Катихизис Святителя Митрополита Московского Филарета:

    «Под наименованием Священного Предания понимается то, что истинно верующие и чтущие Бога, словом и примером передают один другому и предки потомкам – учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды».

    Т.е. Слова Св. Григория Паламы, переданные нам ввиде письма подходят под определение Священного т.е. Церковного Предания: (придется повторить)
    «…соделав Ее и прежде Ея чудесного рождения – Святейшей из Святых; почему и благоволил, чтобы Она обитала во Святая Святых…».

    Еще предания:
    Св. Иоанн Златоуст пишет в Т2. кн.2 стр.439 «Полного собрания творений Ио.Зл-та», Москва 2006, о Слове Господа к Архангелу Гавриилу, направляя его к деве Марии:

    «отправься к одушевленным вратам, о которых говорит пророк: Славное возвещу о тебе, граде Божий (Пс. 86, 3). Отправься к Моему Раю, одаренному разумом; отправься к восточному городу; отправься к Жилищу, достойному Моего Слова; отправься ко Второму Небу на земле; отправься к Легкому Облаку; объяви Ему о дожде Моего явления; отправься к приготовленному для Меня Святилищу; отправься к Чертогу Моего вочеловечения; отправься к Чистой Брачной Комнате Моего плотского рождения; скажи в уши разумного ковчега, приготовь Мне Преддверие слуха; но не приведи в смятение, не расстрой души Девы; со скромностью предстань ко Святилищу; прежде всего воскликни к Ней голосом радости; скажи Марии: Радуйся, Благодатная (Лк 1:28), чтобы Я оказал сострадание к страждущей Еве».
    Заметьте особенно, приготовленное для Меня Святилище и все это прежде и «Вселения» и даже Благовещения. О ком из людей Бог так говорил? А вы говорите о первородной скверне.

    А в Т2. кн.2 стр.470 тех же «Творений». О словах Прав. Симеона к Богоматери:
    «Ты, конечно, ничем не согрешила…».

    Вы пишете:
    Святой апостол Павел в послании к Тимофею пишет: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога Живаго, Который есть Спаситель ВСЕХ человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4, 10).
    Не сказано, что «Спаситель всех человеков, кроме Пресвятой Богородицы», но «наипаче верных».
    А Она уж тем более находится в лице верных!
    От чего спасает Спаситель?
    Прежде всего – от греха, а т.к. у Пресвятой Богородицы личных грехов не было, то, следовательно, Христос спасает Её от первородного греха Адама…

    Здесь со всем можно согласиться, кроме одного вашего вывода:
    Как мы выяснили ранее, у Пресвятой Богородицы, личных грехов не было.
    И не то что ко времени миссии Спасителя, Вселения Бога Слова, а даже ко времени Благовещения не было у Нее и первородного греха. Ее к этому времени не от чего было спасать. От первородного греха Ее спас не Христос, т.к. его еще не было, а БОГ очистивший Ее в утробе Прав. Анны!

    С праздником Мчч. Евстратия, Авксентия и иже с ними.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика