О неизбрании Церковью недостойных лиц

  • Одиноков     20.12.2008 17:58

    Вот что исповедовал святитель Иоанн (Максимович):

    "...Это учение называется учением о непорочном зачатии Девы Марии, а приняли его последователи римского папского престола. Оно состоит в том, что "Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободною от всякой скверны первородной вины" (Булла папы Пия IX о новом догмате). Другими словами, Божия Матерь при самом зачатии была сохранена от первородного греха и благодатию же Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи...
    Христиане не слышали про это до IX века, когда впервые Корвейский аббат Пасхазий Радберт высказал мнение, что Святая Дева была зачатою без первородного греха. Начиная от XII века эта мысль начинает распространяться среди духовенства и паствы западной церкви, уже отпавшей от Вселенской Церкви, и тем лишившейся благодати Святаго Духа...
    ...мнение о непорочном зачатии, высказанное Пасхазием Радбертом в IX веке, было уже всеобщим верованием латинской церкви в XIX веке. Оставалось лишь окончательно это провозгласить церковным учением, что и сделал римский папа Пий IX, во время торжественного служения 8 декабря 1854 года объявивший, что непорочное зачатие Пресвятой Девы есть догмат римской церкви....
    Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном.
    Толкователи латинского вероисповедания также говорят, что Дева Мария спасена Христом, но понимают это так, что Мария была предохранена от скверны первородной вины в виду будущих заслуг Христовых (Булла о догмате непорочного зачатия). Дева Мария, по их учению, как бы впредь получила тот дар, который Христос принёс людям Своими страданиями и крестной смертью. Больше того. Говоря о муках Богородицы, которые Она претерпела, стоя при кресте Своего возлюбленного Сына, и вообще о тех печалях, которыми была исполнена жизнь Богоматери, они считают их дополнением к страданиям Христовым, а Марию нашей Соискупительницей. По толкованию латинских богословов "Мария сообщна нашему Искупителю, как Соискупительница" (См.: Лебедев. Там же, с. 273) "В делах искупления Она некоторым образом помогала Христу" (Катехизис д-ра Ваймара). "Матерь Божия, - пишет д-р Ленц, - не только мужественно перенесла бремя Своего мученичества, но и с радостью, хотя и с разбитым сердцем" (Мариология д-ра Ленца). По сей причине Она есть "дополнение Св. Троицы", а "как Сын Её есть единственный Посредник, избранный Богом между Его оскорблённым величием и грешниками-людьми, так точно главная Посредница, поставленная Им между Сыном и нами, есть Преблагословенная Дева". "Тремя отношениями: Дочери, Матери и Супруги Бога, Святая Дева возвышена до некоторого равенства с Отцом, до известного превосходства над Сыном, до известной близости к Святому Духу" ("Непорочное зачатие". Малу, еп. Бругес).
    Таким образом, по учению представителей латинского богословия, Дева Мария в деле искупления становится рядом с Самим Христом и возвышается почти до равенства с Богом. Дальше идти некуда. Если всё это ещё не оформлено окончательно, как догмат римской церкви, то римский папа Пий IX, сделав в отношении этого первый шаг, указал направление для дальнейшего развития общецерковно признанного вероучения своей церкви, косвенно подтвердив приведённое учение о Деве Марии.
    Так, римская церковь в своём стремлении возвысить Пресвятую Деву идёт по пути полного обожествления Её, и если уже сейчас её авторитеты называют Марию дополнением Святой Троицы, то скоро можно дождаться, что Деву будут почитать, как Бога...
    Но можем сказать словами святого Епифания Кипрского: "одинаковый вред в обеих этих ересях, и когда уничижают Деву, и когда, напротив, прославляют Её сверх должного" (Св. Епифаний Кипрский. Панарион, против Колларидиан). Святой отец обличает тех, которые воздают Ей почти Божеское поклонение: "В чести да будет Мария, покланяем же да будет Господь" (Там же).
    Св.Амвросий, еп.Медиоланский учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос. "Из всех рожденных женами нет ни одного совершенно святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения". (Св. Амвросий. In Luc., сар. II). "Один только Бог без греха. Обыкновенно, все рождаемые от жены и мужа, т. е. плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом". (Св. Амвросий. Ар. Аug. dе nupcia et concepcione). "Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха". (Св. Амвросий. Против Иулиана, кн. 2). "
    http://209.85.129.132/search?q=cache:ZkugY_9ceigJ:www.anb.nnov.ru/library/jmax.php+%D0%98% D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B0+%D0%BB%D0%B8+%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F+%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D 1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%3F& hl=ru&ct=clnk&cd=1&gl=ru

    (см. VI. "Ревность не по разуму" (Рим 10, 2)
    Извращение латинянами в новоизмышленном догмате "Непорочного зачатия" истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика