Националистическое движение или антицерковный фронт?

  • Автор публикации     10.02.2007 10:22

    Василий, за то время, пока ваше имя появляется на разных форумах, я поменял мнение о Вас и вижу, что Вы, правда, - добрый, по-своему гармоничный человек, который умеет идти мимо треволнений, свойственных многим. В частности, помню хороший и содержательный Ваш пост в форуме "Очищение страданием". По-видимому, Вы профессионально связаны с медициной и потому хорошо знаете, о чем пишете. Но существует еще боль отца, по вине врачей потерявшего сына, и ее никуда не денешь. Проще всего было бы сказать что-нибудь наподобие: "Бог дал, Бог взял" или "На всё воля Божия" - такова, и впрямь, норма христианского отношения к любому несчастию. Но ведь, сказав это, родитель погибшего сына ничего не почувствовал бы! Он сказал бы умом, а не сердцем, и требовалось какое-то иное сознание, иное устройство всей жизни, чтобы эти, без сомнения, правильные слова оказались действительной нашей нормой, смогли выразить реальность, правду нашей жизни. Скорбящий отец в данном случае говорит то, что он может сказать, и притом лучшее из всего, что об этом вообще говорится. Он говорит как христианин - можно представить, как обо всем этом рассудит мирское сознание...
    Вами же способ уладить это острейшее противоречие предлагается, к сожалению, сугубо условный: считать за "печальную необходимость" (так, кажется) цинизм медицинской системы с ее отношением к умершим и изъятиями органов на продажу. Отсюда один шаг до того, чтобы вообще начать видеть в покойниках, в т. ч. и своих, хлам, никому совершенно не нужный. И это уже можно видеть сплошь и рядом - культура отношения к смерти, прощания с умершим повсеместно подорвана. Почему бы, к примеру, не озаботиться этим? Почему бы не указать в первую очередь тем же врачам на необходимость более деликатного отношения к смерти и к чувствам родственников? Вместо этого Вы смотрите (и притом отстраненно) на одни лишь фактические слабости и несоответствия в позиции страдающего отца, как будто этим его гореванием и ограничивается ненормальность всей ситуации.
    Понимаете? Или нет? На другом, параллельном примере мне хотелось бы показать относительность чисто этического, сделанного "в лоб" разбора любой темы. Также и в нашем примере у меня есть сомнения в том, что Вы по-настоящему проникаете в позицию Андрея Полынского или ту, что отстаивает Н. Холмогорова. Ваша рефлексия очень обща: Полынского и Холмогорову все ругают - значит, нужно их защищать. Необходимо во что бы то ни стало всех помирить и по-быстрому. Не доискиваясь до настоящей драмы, устранить сам внешний повод к переживаниям: все тихо, никто никого не критикует... Что будет хранить под собой тишина - допытываться не обязательно.
    Судя по тому, что я от Вас слышу, маловероятно, чтобы позиция таких организаций, как РОД и "Русский порядок" (шквал оскорблений в адрес властей, "кремляди", курс на революцию и переустройство страны по национальному признаку) Вам чересчур импонировала. Вряд ли Вы также будете сильно согласны с Андреем Полынским, которому не терпится заявить наконец силу перед чужими. Неудовольствие церковной позицией проистекает из этого - из того мнения, согласно которому Церковь менее революционна и боевита, чем следовало бы. Но непонятно, как это согласуется с Вашим стремлением договариваться и вести диалог со всеми, находить причиной всего собственные недостатки и несоответствие высокому христианскому критерию? В русле Ваших рассуждений все нужно терпеть и со всеми искать общий язык: с атеистами, зороастрийцами, кавказской преступностью, еврейством, скинхэдами, продажными чиновниками и т. д. В русле Вашей логики мы обязательно придем к тому, что христиане отвечают абсолютно за все, даже за то, что все остальные категорически не желают знать Бога. В самом деле, имеются некоторые основания считать так, поскольку, по святым отцам, если бы все были настоящими христианами, апостолами своей веры, в обществе бы искоренились невежество и язычество. Как несомненно мудро и справедливо наставление преподобного Амвросия Оптинского о жизни в миру: "Никого не осуждать, никому не досаждать и всем - мое почтение". Но с этим наставлением, если принимаешь его по существу, а не в качестве внешнего ритуала, вообще лучше не заходить в сеть и не участвовать в форумах. Ибо, будучи доведено до абсурда, наружное исполнительство заставит Вас сомневаться и бить себя в лоб на каждом шагу. А что, если спорить, настаивать - это уже непозволительный перебор и преступление против "поиска общего языка, мира и согласия"? А что, если (какой кошмар!) Василий Ч. УЖЕ досадил - Ди-Джею Коул и Рогозянскому?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика