Националистическое движение или антицерковный фронт?

  • Автор публикации     09.02.2007 12:50

    Не будем, однако, все шишки валить на Наталию. Владимир Юрганов написал: "Обидела большое количество православных. Расколола национальное движение..." Считаю необходимым расставить точки над "i". Почему максимум внимания пришелся на Н.Холмогорову, а не на кого-то еще? О "язычниках" наподобие Хомякова и Севастьянова условились выше не говорить, но, вообще, с гораздо более оголтелых антицерковных позиций выступают многие, например, тот же Голышев. Этот недоучившийся богослов и бывший чтец одного из православных приходов, видевший, по его словам, "реальных старцев", просто-таки специализуется на оскорблениях в церковный адрес. Вот здесь мы, действительно, имеем "агрессивную, направленную на унижение оппонента, декларацию" и никак не иначе. Православие - это прямой идейный противник для голышевских etc умопостроений. Если знать предмет собственного вдохновения этого деятеля (полная эмансипация, высвобождение из-под любых ограничений на манер "молодежной революции" 1968 г. на Западе), становится ясно, что самодисциплина, порядок, универсальный критерий, историческая традиция христианства - это то, что любыми путями следует устранить со своего пути. Не случайно, словцо "фофудья", которым теперь лукаво прикрывается вражда против Церкви (дескать, мы не против Церкви, а против ее недостатков) возникает в сети именно с легкой (?) руки Голышева. Другие же просто подхватывают его, с большей или меньшей долей азарта и безответственности. С большей, например, - это К.Крылов, который тотчас после восстановительного съезда КРО, призванного свидетельствовать консолидацию национально-ориентированных сил, в очередной раз не отказал себе в возможности пооригинальничать и назвал православные убеждения собравшихся "мерзостью, которая довлеет над националистическим движением". К Константину Крылову все, что было ранее сказано нами, относится куда более прямо, нежели к Наталии Холмогоровой. Но на обсуждение он решил не выходить, а Наталия вышла. Кроме всего, ею, а не кем-то другим, впервые было фактически выведена формула "фофудьи", давшая повод ставить проблему антицерковной настроенности предметно. До этих пор "фофудья" бытовала в разрозненных репликах, смысл которых ситуативно, конечно, прочитывался, но в любой из моментов оставлял говорящему возможность притвориться дурачком, отделавшись уклончивым: "Я что? Я ничего. Я не я, и лошадь не моя".

    Плюс ко всему визит Наталии с Крыловым на совещание в Славянский центр, который в общем, конечно, показывал расположенность хоть к какому-нибудь общению, но по форме обыгрывался в обычном для ЖЖ-тусовки легкомысленно-позерском и ёрническом ключе. Сама Н. Холмогорова определяла это, как "мои прогулки с фофудьёй" - признаемся, не слишком серьезно по отношению к партнерам, в уважении и взаимопонимании с которыми тут же клянешься. Все в сумме, включая самолюбие и эмоции, захлестнувшие Наталию под конец, и произвело эффект молота и наковальни. Отчасти сожалеешь. Но ненормальная ситуация создавалась давно, общими стараниями ЖЖ-шников. Когда-то все должно было прорваться, и основные претензии поэтому, наряду с Рогозянским, должны предъявляться друзьям. Увы.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика