"Недоразумение, что руководить национальным движением рвутся Милитарев, Крылов, Тор, Штепа и пр."

  • Р.Н. Юрьев     06.02.2007 18:02

    К сожалению, не возможно создать комментарий к статье, но отвечу здесь, поскольку косвенное отношение к теме всё-таки имеет.
    Поистине, имеют уши и не слышат. Пишут, и сами не понимают, что пишут: http://www.rusk.ru/st.php?idar=20694.
    Если крикнет рать святая:
    "Кинь ты Русь, живи в раю!"
    Я скажу: "Не надо рая,
    Дайте родину мою".
    Сергей Есенин
    Я от жизни смертельно устал,
    Ничего от нее не приемлю,
    Но люблю мою бедную землю,
    Оттого, что иной не видал.
    Осип Мандельштам

    Очевидная разница в отношении к родине у Есенина и Мандельштама неизменно наложила отпечаток и на их творчество. Талантливейший поэт Осип Мандельштам никогда не сравнится в своем величии с Сергеем Есениным. Потому что, как пишет в своих дневниках великий русский композитор Георгий Свиридов: "Высшее искусство - это национальное искусство" и т.д.

    Очень жаль, что автор не замечает главного: альтернатива здесь - между Раем и Адом. Tertium non datur, как ни крути. Выбор Есенина - Ад, и многое то доказывает - и компания его, в которой он кутил - расстрельщики, люди по локоть в крови, и "Инония", и то, что он сознательно отрёкся от Христа, выплюнув Причастие (есть такие сведения). Да и самоубийство его - весьма вероятно, хотя и не хотелось бы в него верить.
    Автор проводит разграничение между Есениным и Мандельштамом по крови. Спасла ли русская кровь Есенина? Не уверен. В стихах он определённо избрал свою судьбу и отказался от Рая, а уж ради чего - этого добра у князя мира сего хватает, на выбор представлены будут и чистота крови, и берёзки, и сосенки, и счастье всего человечества и ещё много феерических вещиц знаем мы из истории.
    Конец же обмана один: смерть.

    Так и здесь: "национальное" - отнюдь не значит "спасительное".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика