Соня Хубаева: "Республика Южная Осетия и Аланская Епархия неразделимы"

  • протоиерей Вячеслав Пушкарёв     11.12.2008 19:55

    Вот немного из истории Вопроса. http://www.regnum.ru/news/580887.html Аланская епархия вчера и сегодня

    О возрождении аланской епархии в интервью газете "Южная Осетия" рассказывает уполномоченная по делам религии при президенте Южной Осетии Соня Хубаева.

    "Независимая Республика Южная Осетия существует уже 15 лет. Отсюда начинается и возрождение православия Южной Осетии. После событий 1989-1992 годов общение с Грузинской Православной Церковью (ГПЦ), поддержавшей национал-шовинистический режим 3виада Гамсахурдиа, не представлялось возможным. Ярким примером тому является изданный Католикосом-Патриархом Грузии Илией II указ: "Отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину и невинность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию убийцы в специальную книгу патриаршества и передавать из поколения в поколение как доступное и надлежащее осуждению. Чрезвычайный этот указ принят, дабы в Грузии навеки был изжит тягчайший грех и преступление против Бога и нации - братоубийство". Известно также, что грузинская православная церковь благословляла вооруженные формирования Грузии на геноцид осетин", - говорит Соня Хубаева.

    "Возрождающаяся Православная Церковь в Южной Осетии оставалась без духовного кормления. Уже в 90-х гг. югоосетинские православные обращались к Русской Православной Церкви Московского Патриархата с просьбой о принятии под свой омофор. Однако, РПЦ посчитала невозможным удовлетворить эту просьбу. Следует добавить, что и власти РЮО также неоднократно обращались к РПЦ с аналогичной просьбой. К 10-летию республики в с. Хетагурово был отреставрирован Храм Пресвятой Богородицы с целью передать его православным, стремящимся к Русской Православной Церкви. Было направлено письмо с многочисленными подписями с просьбой направить на родину о.Георгия (Бестаева) - выходца из Южной Осетии, служащего скитоначальником в Троице-Сергиевой Лавре. Однако и на этот раз ответа не последовало", - отмечает Хубаева.

    "Исходя из сложившейся ситуации, нужен был поиск решения проблемы, и он был найден. В 1993 году православная община, по просьбе клириков и мирян, была принята под омофор Черноморско-Кубанской епархии Русской Православной Церкви за границей под управлением епископа Вениамина. Осенью 2001 года в Цхинвале состоялась церемония учреждения благочинного церковного округа Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Главному храму Южной Осетии был придан статус мужского монастыря. Настоятель храма отец Александр (Пухатэ) принял монашеский постриг под именем Георгий", - говорит Хубаева.

    "Однако, в связи с имевшим место расколом в РПЦЗ клирики и депутация прихожан Югоосетинской Православной Церкви известили епископа Вениамина о выходе православной общины РЮО из Черноморско-Кубанской епархии РПЦЗ и обратились в Синод Противостоящих Истинно-Православной Церкви Греции митрополита Оропосского и Филийского Киприана. Синод принял благочиние РЮО под свой омофор. В 2003 году статус благочиния был повышен, и на территории РЮО была образована Аланская Цхинвальская епархия во главе со священноархимандритом о. Георгием. Согласно Конституции, Республика Южная Осетия - светское государство, где церковь отделена от государства, тем не менее, руководство республики уважает выбранный путь православной церкви Южной Осетии и оказывает ей посильную помощь. В том же году, между руководством РЮО, в лице Президента РЮО Эдуарда Кокойты, и о. Георгием был подписан Конкордат о взаимоотношениях государства и Православной Церкви и передачи всех церквей РЮО Аланской епархии. Эти события вызвали недовольство в Грузинской Церкви, и те выразили "протесты", заявляя, что территория РЮО и все храмы, находящиеся на ее территории, исконно принадлежат Грузинской Православной Церкви и находятся исключительно в ее ведении. Соответственно, никакой Аланской епархии нет и быть не может. Окончательно грузинскую сторону вывел из себя факт рукоположения священноархимандрита о. Георгия в сан епископа Аланской епархии и воссоздания Аланской епархии", - цитирует газета Соню Хубаеву.

    В то же время, уполномоченная по делам религии при президенте Южной Осетии отмечает, что "10 декабря 2005 года в передаче "Панорама" ВГТРК "Алания" о. Владимир высказался крайне отрицательно относительно Аланской епархии. Он в резких тонах говорил о том, что Аланской церкви нет и не может быть, якобы, ее никто не учреждал, и она не будет признана Вселенскими патриархами". "То, что о. Владимир недоброжелательно относится к церкви Южной Осетии, известно давно. Например, в еженедельнике "Версия" от 24.04.05 в статье Владимира Горского говорится о том, что "... Самойленко-Хараимовцы пользуются особым полутайным покровительством враждебных России и Алании сил, в частности, грузинских спецслужб и грузинского Патриарха Илии II". Как и Грузинская Церковь, о. Владимир пытается очернить Юго-Осетинскую Церковь и ее священство. Известно, что на службах в приходах РСО-Алания поминается не только Патриарх Московский Алексий II, но и предстоятель Грузинской Православной Церкви Илия II", - говорит Хубаева.

    Так же некорректными, по словам Хубаевой, являлись и высказывания относительно Аланской епархии епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана (Ашуркова). "К сожалению, находясь в Южной Осетии по приглашению президента Эдуарда Кокойты на праздновании 15-летия независимости РЮО, владыка Феофан в отношении Аланской епархии сказал, что все храмы Южной Осетии принадлежат ему, что вызвало возмущение православных верующих Южной Осетии. Кроме того, 19 декабря 2005 г. на встрече с представителями прессы в Доме искусств г. Владикавказа епископ Феофан вновь высказался в отношении Православия Южной Осетии и, в частности, в отношении возведения в сан епископа Аланской епархии о. Георгия: "Наша история знает немало примеров самопровозглашения. Это один из них. Русская Православная Церковь его в качестве епископа не признает, но для того, чтобы окончательно решить этот вопрос, нужно время". Надо подчеркнуть, что позиция РПЦ относительно сближения всех православных церквей известна, ибо она неоднократно была озвучена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Необходимо учитывать, что подобные неосторожные выступления могут серьезно ослабить позиции РПЦ и российского государства в целом в таком поликонфессиональном регионе, каким является Кавказ", - говорит Соня Хубаева.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика