Соня Хубаева: "Республика Южная Осетия и Аланская Епархия неразделимы"

  • Ф. Ф. Воронов     11.12.2008 16:33

    Простите. Нужно показывать пальцем фразы из приведеннаго текста?

    Зачем упорно отрицать ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ факты?

    Повторю суммарно: когда Русская Православная Церковь заграницей возникла, она имела поддержку и вселенскаго Патриарха и сербскаго Патриарха и разумеется, была в каноническом общении со всеми православными Церквами. Такое положение было до войны.

    После войны и начала международной активности Московскаго Патриархата, возстановленнаго Сталином в конце войны, московския церковныя власти стали оказывать давление по всему миру, чтобы: 1) русские в эмиграции переходили под московское церковное управление; 2) поместныя Православныя Церкви прекращали общение с "зарубежной" русской Церковью. На территориях неподконтрольных Советскому Союзу часть 1 выполнялась плохо (частичным успехом можно было счесть способствование отрыву Американской Митрополии --- будущей Православной Церкви в Америке, которая все равно в подчинение Московскому Патриарху не вошла и конце концов получила в итоге закулисных переговоров "томос о автокефалии", в 1971 г., если не ошибаюсь). Часть 2 удалась лучше, но тоже не сразу. Например, на Афоне, под управлением Зарубежной Церкви был свой скит до 1970-го или 1971-го г. Частичное общение у Зарубежной Церкви дольше всего держалось с Иерусалимской и Сербской Церквами. Это все материал для подробнаго историческаго изследования, которому здесь не место.

    У изоляции Зарубежной Церкви от "официальнаго" Православия была и вторая причина --- развитие апостасии, т.е., отхода от православия внутри самих "официальных" поместных Церквей. "Зарубежники" сами стали сворачивать общение с ними, а с другой стороны вступали в общение с греческими "старостильниками". Это тоже материал для отдельнагоо изследования. Для понимания, о чем идет речь, вот ссылка на "скорныя послания предстоятелям Святых Божиих Церквей" первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Филарета: http://www.geocities.com/ppav2002/skorb_1.htm, http://www.geocities.com/ppav2002/skorb_2.htm, и http://www.geocities.com/ppav2002/skorb_3.htm (на сайте http://www.geocities.com/ppav2002/pechat.htm#8, откуда я взял ссылки, собраны и другие интересные тексты владыки Филарета, например, ответ А.И.Солженицыну, обратившемуся к зарубежному собору по поводу русских церковных разногласий). Позиция Зарубежной Церкви по этому вопросу весьма актуальна, --- речь о том самом "экуменизме".

    (Краткий очерк взаимоотношений Зарубежной Церкви с другими православными Церквами можно найти еще здесь: http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2006/5dokladpsarev.html. Этот доклад написан с позиций скорее самокритических, в свете грядущаго объединиения с Моск. патриархией, но факты остаются фактами. Там еще утверждается, что вышеупомянутыя скорбныя послания составил не сам владыка Филарет, а многолетний управляющий делами синодальной канцелярии протопресвитер Георгий Граббе. Пусть историки изучают, так или не так. В любом случае подписаны они были владыкой Филаретом.)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика