Остров покаяния

  • Василию Ч. и Репьеву     23.01.2007 23:09

    Василию Ч
    Что касается Лехнова то ни о какой язвительности речи быть не может, это может быть один из немногих апологетов Острова, который по моему мнению действительно ходит в храм, ибо отметив отсутствие в фильме демонстрации момента Причастия, высказал справедливое мнение о недопустимости показа этого таинства. Выражение же "по крайней мере время от времени" использовал для указания так сказать нижней границы частоты участия с службах, что не противоречит даже ежедневному в них участию. Что же касается Репьева, то разве окрик "Да окститесь вы господа!", не свидетельствует о крайнем неуважении к оппонентам? Далее "свой суд Лунгину" я выношу не "после рассуждений о том, как и где дышит "Святый Дух", а вообще в другом сообщении, но разве Лунгин не является светским человеком? И не является ли самоуверенностью отказ от консультанта в той области в которой ты не специалист? По-моему я сделал вполне логичный вывод из заявлений Лунгина и не более. Что же касается Разномысела то перечитайте его творчество, как он поносит всех кому фильм не понравился. Неужели вы оцените эту писанину как то иначе чем я её оценил? Что же касается Патриарха, то у меня есть много оснований полагать, что он действительно фильм не смотрел. Но Вам предлагаю просто задуматься мог ли Святейший дать грамоту фильму который кончается тем, что монах, находясь в монастыре попросту "сыграл в ящик"? Неужели вы не чувствуете, что в фильме обыграно именно это кощунственное словосочетание в отношении смерти человека? Я об этом пишу в третий раз и все обходят молчанием эту кощунственную концовку. Нечего сказать, хорошее примирение человека с Богом. Неужели Вы считаете ,что православный человек должен равнодушно взирать на кощунства?

    Репьеву.
    Относительно встречи с президентом или губернатором рассуждать не буду, ибо с детства не люблю фантастики. В отношении же всего остального могу сказать, что действительно у нас полное отсутствие всякого взаимопонимания. Вы пишете, что ваш знакомый справедливо сетовал: "Да там ни разу (!) не показана братская монастырская трапеза! Лунгин хочет сказать, что монахи никогда ничего не едят, что ли?!" Извините, Вы прекрасно понимаете, что главная тема фильма, не монастырская жизнь, а, как утверждает Лунгин путь к Богу, в том числе убийцы, в условиях монастыря. Как учат Святые отцы, этот путь всегда начинается под руководством духовного отца. И, безусловно Лунгин, если он хотел продемонстрировать действительно православный путь, обязан был это показать, хотя бы эпизодами. Что касается братской трапезы, то непосредственного отношения к духовному деланию она не имеет, и в истории Церкви существовали монастыри, в которых монахи питались раздельно, по келиям. Что же касается ссылки на юродивого Николу, Псковского чудотворца, то она не состоятельна, ибо вы изменили мой вопрос. Я задал вопрос о юродивом, который одновременно был бы монахом. Ведь в фильме показан именно такой юродивый. Подвиг юродства особый подвиг, и он не совместим с монашеским послушанием. Я знаю одного такого юродивого, но он взял на себя подвиг юродства, когда пребывал уже вне монастыря, по той причине, что большевики все монастыри разорили. Но это случай особый. Впрочем, вам и в этом случае не возбраняется, конечно, руками развести.
    За сим прощаюсь р.Б. Алексий.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика