Против пропаганды нацизма

  • В. Градин     03.12.2008 17:45

    Станислав Александрович Минаков / в наш прославленный университет (созданный в 1803 г. по указу Государя Имератора Александра I) /

    Обидно, очень обидно, что и Харьковский университет им. В.Н. Каразина, в том числе, приложил старания к воспитанию нового поколения сочувствующих нацистам на Украине:

    «ПРОГРАММЫ ОБЩИХ КУРСОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    Для студентов дистанционной формы обучения

    Тема 11. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УКРАИНСКИХ ЗЕМЕЛЬ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
    При изучении темы надо обратить внимание на особенности положения и развития украинских земель в 1907–1914 гг.; нужно учесть, что этот процесс происходил в условиях разгула шовинизма против украинского национального движения.
    Усиление наступления имперских правительств России и Австро-Венгрии на права украинского населения привело к возрастающему сопротивлению и усилению украинского национально-освободительного движения, распространению идеи независимости Украины.

    Тема 12. УКРАИНА В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
    Необходимо знать фактический материал об антиукраинской русификаторской политике российского военного командования на территории оккупированной Восточной Галичины и Северной Буковины.
    Предметом внимания должна быть политика российского правительства, направленная на искоренение «сепаратистского» движения украинцев, преследование и уничтожение его проявлений.

    ИСТОРИЯ УКРАИНЫ (1941–начало 2001 гг.)
    проф. В. В. Калиниченко (темы 1–6)
    доц. А. В. Скоробогатов (тема 1)
    Тема 1. УКРАИНА В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
    6. ОУН в 1939–1941 гг. Раскол. ОУН(б) и ОУН(м). Ставка на войну.
    «Нахтигаль» и «Роланд», походные группы.
    Акт о возрождении украинской государственности 30 июня 1941 г. и репрессии со стороны немцев. Создание Украинской повстанческой армии.
    Структура, организация, численность. Боевые действия УПА. Р. Шукевич, главнокомандующий УПА. За что боролась УПА? Решения III Конгресса украинских националистов. Демократизация политической программы. Борьба ОУН–УПА против советской системы, за Украинское соборное независимое государство в 1944–1954 гг. Гражданская война на западно-украинских землях. Жертвы войны.»

    Источник:
    Электронная библиотека изданий Харьковский университет им. В.Н. Каразина

    п. 69. Историческое образование: Программы общих курсов и методические указания: Для студентов дистанционной формы обучения / Под общ. ред. С. М. Куделко; Предисл. С. И. Посохова. ХНУ им. В. Н. Каразина, Исторический факультет. - Т. 1. - Харьков: НМЦ "СД", 2001. - 432 с.
    http://www-history.univer.kharkov.ua/old/publications/
    ____________________________________ _______________

    А сегодня также, беззастенчиво, в университете пропогандируется необходимость вступления в НАТО(при этом приманка ЕС цепляется перед украинцами - как морковка перед осликом):

    «М. В. Татаринов МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ УКРАИНЫ В КОНЦЕ ХХ – НА НАЧАЛО ХХІ ВЕКА»

    Текст «УКРАИНА-НАТО» [6]
    (читается с остановками)
    Вопрос: “Как вы считаете, когда и почему в Украине усилилась борьба сторонников и противников НАТО?
    Чтение текста: В 2006/2007 годах в Украине в период предвыборных кампаний в Верховную Раду развернулась настоящая информационная война между разными политическими партиями и блоками относительно перспектив интеграции нашей страны относительно вступления в Североатлантический альянс (НАТО).

    Вопрос: “В чем суть информационной войны по данной проблеме?”
    Чтение текста: Одни представители политических сил утверждали, что лишь вступление в НАТО позволит Украине решить проблемы, которые накопились. Другие – народ не желает вступления страны в НАТО, а нужно развивать всесторонние связки с Российской Федерацией и странами СНГ.
    Вопрос после чтения текста: “Подтвердились ли ваши предположения? О каких новых фактах узнали? ”

    Вопрос: “Как вы считаете, кто в Украине поддерживает идею вступления в НАТО? Почему? ”
    Чтение текста: Украинское государственное руководство уже определилось с выбором прозападного пути евроатлантичного развития нашего государства. Политики заявили о необходимости включение Украины в глобальную систему безопасности, которой является НАТО. В украинском информационном пространстве активно утверждается идея о том, что после вступления в НАТО страна будет обеспечена соответствующими гарантиями безопасности и получает дееспособные Вооруженные Силы.
    Вопрос после чтения текста: “Подтвердились ли ваши предположения? Какие именно? ”

    Вопрос: “Есть ли в Украине противники вступления в НАТО? Кто эти люди? Чему именно такую позицию они отстаивают? ”
    Чтение текста: Также многочисленные соцопросы населения свидетельствуют о том, что население Украины в целом негативно относится к идее вступления в НАТО. Опрос население засвидетельствовало, что в 2004 году уровень поддержки идеи евроинтеграции, в том числе и военной, был намного выше, чем в последние три года. Наблюдается странная тенденция: чем чаще затрагивается вопрос вступления Украины в Североатлантический альянс, тем более растет число его противников. На начало 2006 года судьба противников вступления в НАТО составляла почти две трети взрослого населения Украины (64%), а судьба сторонников сократилась до 13%.
    Вопрос после чтения текста: “Что нового узнали? Почему в Украине много противников вступления в НАТО? ”

    Вопрос: “ Что необходимо сделать, чтобы изменить негативное отношение населения к НАТО как военно-политической организации? ”
    Чтение текста: Отсутствие объективной информации у разных слоев населения о деятельности НАТО вредит как тем, кто отстаивает интеграцию Украины в Альянс, так и тем, кто демонстрирует противоположную точку зрения. С целью распространения образованности населения о деятельности НАТО, кроме радио и телепередач, необходимо распространять в регионах отдельную справочную литературу, оформлять информационные стенды, проводить лекционную работу и главное – не ненавязывать идею «силой».
    Вопрос после чтения текста: “Какие предположения подтвердились? ”

    Вопрос: “Правы ли вы?”
    Чтение текста: Последняя программа информирования населения по вопросам евроатлантичной интеграции обошлась бюджету аж в 1 млн долларов. Она полностью провалилась. Пропагандистские фильмы и статьи о НАТО проиграли любому вечернему выпуску новостей, где демонстрировались НАТОВСКИЕ бомбардировщики над Косовим, Ираком, Афганистаном, и сообщалось о числе погибших. Также в сознании многих украинцев образ американского солдата плохо ассоциируется со словом «миротворець».
    Вопрос после чтения текста: “ Подтвердилась ли ваша точка зрения? Почему? ”

    Учитель предлагает ученикам выразить собственные предложения по проблеме, которой посвященный вышеприведеный текст. Занятие завершается анализом и обобщением полученных знаний и приобретенных компетенций. Ученикам предлагается прорабатывать алгоритм о том, что они знали до этого занятия и о чем они узнали на нем, а также максимально возможно определить «ЕС и НАТО» – что это?, где?, когда?, кто?, как?, чем?, почему?, каким образом?, откуда?, зачем? Таким образом, предложенные методические материалы позволят учителю творчески провести занятие с учениками за данной темой; подобрать, с его точки зрения необходимые блоки, учитывая опыт работы и компетентность учеников; продолжать внедрять технологии критического мышления и чтения в учебно-воспитательный процесс.

    6. Печерина Н. Украина окупирована геополитическими иллюзиями // Der Spiegel Профиль, громадянско- политический еженедельник. – № 04, 26 ноября 2007. – С. 8 – 13. »

    Источник:
    Методичний вісник історичного факультету № 6
    Харків: ХНУ ім. В. Н. Каразіна, 2007. – 188 с.
    http://www-history.univer.kharkov.ua/book.php?sec=1&lang=u

    На стр. 132-141:
    http://www-history.univer.kharkov.ua/book/Metodychniy_Visnyk_6_2007.pdf

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика