"Консервативные представления о переустройстве России"

  • Репников А.В.     16.01.2007 23:04

    Уважаемый Григорий Борисович!

    Спасибо за информацию. Бог даст, использую в новой работе, хотя НЕКОТОРЫЕ сегодняшние правые (по убеждениям) коллеги говорят, что последнюю главу книги о судьбе консерваторов после 1917 года надо вообще УБРАТЬ, ибо "сокрушает идеалы"…

    Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

    Спасибо за уточнения относительно биографии Никольского. Постараюсь «пробить» информацию по столичным архивам при подготовке новой книги.

    Из монографии: «В кризисе консерватизма была виновата и власть»

    ВЛАСТЬ это не только (хотя и в бОльшей степени) Государь.

    Из монографии: «На это повлияли и личные качества Николая II, колебавшегося как во внутренних, так и во внешних делах».

    Про программу П.А. Столыпина известно (см. 2 тома документов под этим названием, выпущенные РОССПЭном). Известно про программы оппозиционеров.
    Была ли ПРОГРАММА у Николая II? (это вопрос для всех, у меня точного ответа на него нет).

    Еще один момент. Вы пишите: «неизвестно ни одного более-менее видного правого деятеля на службе у большевиков».

    Один пример точно есть.

    В 2004 году в Санкт-Петербурге вышла книга Сыромятникова Б. Д. о двоюродном деде автора, известном консервативном публицисте, востоковеде и путешественнике Сыромятникове С. Н. (Сыромятников Б. Д. «Странные» путешествия и командировки «СИГМЫ» (1897…1916 годы): Историко-документальная повесть-расследование. СПб., 2004). Об этом я упоминаю в монографии и позволю процитировать некоторые куски.
    Сыромятников, вернулся в Россию уже после падения самодержавия и был арестован большевиками. Его приговорили к расстрелу, но он избежал смерти и освобожден после письма Ленину, в котором упоминал о своем знакомстве с его братом Ульяновым А. И.: «Милостивый Государь Владимир Ильич! Память о Вашем брате Александре, который был моим товарищем в Петербургском университете, позволяет мне написать Вам это письмо… Мне 54 года, и ни к какой политической партии я не принадлежу. Если в нынешнее тяжкое время для моей Родины — Северной России, я могу быть ей чем-либо полезен, я буду рад служить ей, о чем и прошу Вас, Милостивый Государь, сообщить Правительству…».
    Далее он работал в Петрограде в Институте Живых Восточных Языков им. Енукидзе внештатным сотрудником. Часть своей обширной библиотеки он продал Ленинградскому университету. Постановлением ВЦИК за ним был оставлен хутор и некоторое количество земли. В 1933 г. Сыромятников обратился к Бонч-Бруевичу В. Д. с письмом, в котором предупреждал о том, что «Япония прет на Запад» и «надо, надо принять меры к устройству некоего фейерверка внутри Японии, не полагаясь на войну против нее САСШ, ибо американский флот не справится, конечно с японским: американские матросы веруют в доллар, а японские в переселение душ и в божественность своего императора». Следовательно, нужно «сериозно изучить Японию», а для этого создать (под руководством Сыромятникова) «центр изучения Востока на пользу Союза» на базе журнала «Библиография Востока», некоторые статьи в котором можно «печатать секретно в небольшом числе экземпляров для штабов». В планы автора письма входило и изучение остальных стран Востока, при этом он не искал для себя славы и богатства, утверждая, что «крупного жалования мне не надо, но если мне дать ¼ фунта масла и три яблока в день, то я поправлюсь от истощения и энергично поработаю еще лет пять». Проект поддержки не получил, а 10 сентября 1933 не стало и самого Сергея Николаевича.
    Не от хорошей жизни, но этот видный правый деятель был на службе у большевиков.

    p.s. На мой сугубо субъективный взгляд, если ты присягал, давал клятву и т.п. нужно идти до конца (в подробности о том, кто кого от клятвы в Феврале 1917 «освободил» или «не освободил» СПЕЦИАЛЬНО не вникаю, это не мой предмет исследования). Просто нужно спокойно и до конца выполнять свой долг. В этом плане Зубатов, покончивший с собой, мне более симпатичен, чем некоторые правые мыслители...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика