Как невозможно быть немного беременной, так нельзя быть и чуть пьяным

  • Александр Б. из Москвы     24.11.2008 18:32

    Из статьи Александра Ткаченко "Танцы на краю" (http://www.foma.ru/articles/1477/):
    "...Я смотрел на икону Богородицы, но молиться не мог даже в уме. Слов не было. Я просто стоял и плакал от собственного бессилия, оттого что так и не смог победить в себе эту мерзость, оттого что большая часть жизни уже прожита, и — так глупо…
    Недели через три я вдруг с изумлением понял, что с тех пор ни разу не выпил. Более того — я целых три недели вообще не замечал, что не пью. Это было невероятно, этого просто не могло быть, но факт — упрямая вещь. Мне больше не хотелось выпить нигде и ни при каких обстоятельствах..."

    Из выступления о. Александра Захарова (С.-Питербург) более чем 10-летней давности (http://www.orthodox.spbu.ru/book/words/sobriety_congress/after_congress.html):
    "А в 24 года дал обет Богу - до конца дней своих не притрагиваться к спиртному. И вот уже шестнадцатый год - не притрагиваюсь: ни на каких застольях, ни в каких компаниях. А где только не довелось за это время побывать.
    Дорогие мои, я знаком с данным вопросом доскональнейшим образом, со всех сто-рон - знаю, какова жизнь со спиртным, и какова совсем без него. Поэтому я имею право - зная и то и другое - утверждать: жить без спиртного гораздо лучше, чем со спиртным. Проверьте - убедитесь. Гораздо лучше! Страшно вам решиться сразу на всю жизнь - дайте обет хотя бы на год. Проверьте, испытайте - плохо ли жить совершенно трезвым человеком?
    Это я все - к людям, умеренно пьющим. Им, не имеющим тяги к алкоголю, не со-ставило бы труда от него и отказаться. Всего-то и надо - чуточку любви к Родине и кро-ху ответственной заботы о своих же детях и внуках..."
    И еще одна ссылка на о. Александра: http://www.orthodox.spbu.ru/book/words/sobriety_congress/dipsomania_cause.html

    А вот, что ответил мне на мой крик души 5-летней давности один человек (не батюшка):
    "Скажу лишь то, что диктует мне мой житейский опыт. Ваша немощь столь широко распространена среди нас, что сегодня с трудом можно найти человека (особенно - мужчину), не причастного ей. И бороться с ней далеко не так просто, как может показаться с первого взгляда. Особенно - православному, так как против него вместе с привычкой естества борется еще и враг нашего спасения.
    Так что, во-первых, не подумайте, что сами, собственными усилиями, можете победить свой недуг. Бороться с ним надо, напрягаясь изо всех сил, но саму победу ждать не от этого, а лишь от помощи Божией. Соответственно и средства первоочередные здесь исповедь, причастие, молитва, пост. Хорошо помнить и слова преп. Серафима Саровского, что к недугам собственной души надо снисходить так же, как и к немощам ближнего своего. Но делать так только во избежание уныния, ропота и отчаяния, не превращая такое снисхождение в повод для самооправдания и бездеятельности.
    Один весьма опытный батюшка сказал так: "Только не делай резких движений. Запомни, что Православие побеждает, не наступая, а отступая, и давая Богу место побороть за нас".
    Что же касается Ваших семейных скорбей, связанных с этой проблемой, то примите их как Божие попущение и повод для смирения. Главное – не отчаиваться и не прекращать борьбы в меру сил. Святые Отцы не зря говорили: предпочтительнее грешник, падающий и восстающий, нежели стоящий и не падающий "праведник".
    Вообще давно замечено, что главные усилия врага всегда направлены даже не на то, чтобы заставить человека согрешить, а на то, чтобы потом внушить ему мысль о бесполезности борьбы и собственной никчемности, неспособности угодить Богу, дабы Он избавил грешника от рабства греху. Так что, на мой взгляд, здесь нет иного лекарства кроме терпения и покаяния".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика