"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Артур     21.11.2008 15:38

    Михаил, дорогой, мне не нужен спор ради спора. Вы в первом абзаце употребили два "иностранных словечка". Точнее два русских слова иностранного происхождения. Ваш покорный слуга хотел бы зарезервировать за собой такое же право. Не думаю, что я этим злоупотребляю.

    Вот для чего Вам этот невнятный обмен мнениями по поводу того: есть после Суда грех или нет? Я продолжаю придерживаться прежней точки зрения: тварь, обладающая свободой воли и упорствующая в отвержении Бога (после Суда уже непреложно), все более утверждается в грехе. У Вас иное мнение.

    Но я говорил об этом исключительно в контексте обсуждаемой проблемы – наличие препятствия для полноты блаженства. В любом случае, налицо последствия греха – вечные муки для грешников. Я еще раз готов повторить: вечные муки, как следствие греха, составляя с Царствием один план бытия, представляют собой препятствие для полноты блаженства. Поэтому «тьма внешняя», с моей точки зрения, представляет собой иной план бытия, трансцендентный (опять иностранное словечко) Царствию настолько, что его реальность для спасенных неосязаема, непознаваема и вообще не существует и существовала. На реальности собственно ада и адских мук грешников это никакого влияния не оказывает.

    Цитата:
      Это же было до Второго Пришествия... разве Вы не в курсе?
    Цитата:
     
    В курсе, и не вижу, что это меняет в плане сострадательности ап.Павла.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика