Министерство правды по-американски

  • Natalya     18.11.2008 19:10

    Уважаемый Провинциал!
    Привожу отрывок из чрезвычайно интересной статьи "Этническая идентификация и искушение национализмом". Надеюсь, Вам высказанные в ней мысли покажутся интересными и познавательными.

    Согласно современной теории аффилиации, каждому человеку в той или иной степени присуща потребность принадлежности к группе. Для большинства людей в_неустойчивой_ситуации_переходного_общества семейная и этническая принадлежность (восприятие себя членом "семьи" - маленькой или большой) становится наиболее приемлемым способом вновь ощутить себя частью некоего целого, найти психологическую поддержку в традиции. Отсюда - повышенное внимание к этнической идентификации, потребность консолидации этнической общности, попытки выработки интегрирующего "национального" идеала в новых социальных условиях, "охранение" и обособление своей "национальной" мифологии, культуры, истории от других.
    ...
    Индивид идентифицирует себя не только по этническим признакам, поэтому этничность может иногда находиться и на периферии личностной мотивации. На значимость этнической принадлежности влияют не только объективная социальная реальность ("переходность" общества, этнические конфликты, миграции и т.п.), но и ряд субъективных факторов - уровень образования индивида, например.
    Значение этнической идентификации ситуативно. Как правило, этническое сознание групп и индивида не актуализировано при условии существования стабильных этнических отношений или в моноэтнической среде. Фактором, увеличивающим возможность этнических конфликтов и, соответственно, повышающим роль этнической идентификации, являются миграции.
    Еще одной закономерностью является тот факт, что чувство этничности обычно выше у недоминирующих общностей. В этом смысле, в советское и даже в постсоветское время русского населения на территории России не являлось и не является значительным фактором обыденной жизни индивида. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты широко используемого "теста Куна" (когда респонденты несколько раз отвечают на один и тот же вопрос: "Кто я?"), проведенного в России. Упоминание о "русскости" в местах, где русские доминировали, встречалось нечасто. Но ситуация менялась в иноэтническом окружении, - в Казахстане, например.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика