"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Артур     18.11.2008 08:34

    Способность к покаянию неразрывно связана с плотью: покаяние возможно только после смерти. Вообще, всякое духовное изменение в человеке обусловлено полнотой его природы. Т.о., полнота личности в плане ее потенции к духовному развитию обусловлена единством души и тела. Соответственно, новое единство воскресшего тела и души по всеобщем воскресении вполне может выражаться в возникновении новой личности.

    И дело не в стирании памяти: я уже это подчеркивал. Я говорил о том, что Бог для спасенных после завершения нынешнего мирового процесса формирует новую реальность для спасенных, в которой нет места памяти о прошлом в нынешнем смысле этого слова, поскольку не будет уже нынешнего времени, и понятия «прошлое», «будущее» не будут уже иметь прежнего смысла.

    И вообще, это слабая аналогия, но все же: Вы помните, что с Вами происходило в материнской утробе? Можем ли мы исключать, что вхождение в Царствие Небесное менее радикальный акт, чем появление на земле в акте рождения?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика