Неокоммунистическое "православие", или Так говорил Черноморец

  • реальный     18.11.2008 01:15

    Думаю те же проблемы были у христиан времен Константина Великого, когда в православие, после веков гонений на христиан, вдруг рванули множество людей. Кто с чем. Кто с бедой и надеждой, а кто в целях социальной адаптации. Можно себе представить, что если языческие храмы пустели, а то и разрушались, а христианские храмы наполнялись, то народ тянулся туда где чувствовал силу. Большинство, за неимением, всегда ищет силы, в том числе и духовной. Не зря же из разбухших христианских общин опытные духовно тогда множеством уходили в пустыни, так как чувствовали свою несовместимость с неофитами, а то и неспособность последних уровняться с ними в духе. Тогда ведь и для карьерно роста выгодно стало быть христианином.
    Как при коммунистах в партию лезли за благами. Во всяком случае так было в 70-е и позднее.
    Неофиты зачастую - это люди просто поменявшие идеологию. Так как зажить духовной жизнью из материализма вдруг не получается, а то и невозможно. Православие воспринимают больше как историческую и нравственную традицию. И что с этим делать? Так устроено человечество. Кто -то сам верит в Бога, а кто-то верит в веру других людей. То есть, поступает по примеру. Пример великая сила. А к силе, повторюсь, примыкает большинство, которое силы ищет, в том числе и духовной.
    Не сказал же Серафим Саровский - примкни к спасающимся тысячам и спасешься сам. Но сказал "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи".
    Это сила примера. И ее люди ищут, по немощи.
    У нас, конечно, другие времена. И в пустыню "не смыться".
    Во всяком случае такого движения не наблюдается. В монастырях, насколько я знаю, нехватка. То есть приходиться жить в приходском храме с неофитами, вне храма с атеистами, и что самое неприятное, с новыми еретиками и язычниками. Потому как от общения не уйти. У меня слава Богу профессия одиночки. И я от трудовых коллективов атеистов в основном независим. А вот детям православных в школе деваться некуда. Вот кто герои. Их мало но это порой настоящие бойцы. Такие павки корчагины Иисуса Христа.
    Думаю, что поколению старших уже мало что дано изменить. У каждого возраста свой потенциал "духовной емкости". Каждый может взять столько сколько дано. Моя мама, "царствие ей небесное" лет десять наблюдала за мной после крещения, а потом потихоньку потянулась к церкви. Прошла свой посильный. довольно напряженный религиозный путь. А многие наблюдают, но усилий не делают. Чтобы сделать усилие нужна сила. Потом есть такая истина. Бог не позовет - человек к нему не прийдет. Если в человеке нет духовной силы его и звать наверное не будут. А если Бог даст сил, то тому у кого она уже есть, но в недостатке. Как сказано - имеющему дано будет...
    Силуан Афонский говорил. что самое трудное дело - это молитва. Он же в этой связи говорил, что мастеровая( культурная) неуспешность России в значительной мере в том и состоит, что много сил уходило на служение Богу. А если это самое трудное, то с другим совместить никаких сил не хватит.
    То есть, людей духовных, надо полагать, было больше в прежние времена.
    А времена материализма поменяли вектор спроса на людей , ну скажем просто культурных....
    Всякому времени для выживания народа нужны люди определенного толка. И те и другие есть всегда. Просто по потребностям времени меняется их число... И в последние эпохи как то больше давили людей духовных, а поощряли людей культуры и мастерства
    Сейчас вот молодая президентская поросль сосредоточена на инновациях и нанотехнологиях, как в свое время коммуняки на индустриализации и как до них молодая буржуазная поросль капиталистов на промышленном росте, а до них протестантствующий воинствующий госкапиталист Петр I на устройстве мануфактур и кораблях. Все это надо. Без сильного государства нет ограды у церкви. Просто надо понимать и то, что нельзя пушками заменить масло и маслом заменить веру. Нельзя всякий раз за материальными задачами забывать о вечности. Нужен все время баланс людей духа и людей материальной культуры. У нас же как то выходит, что понадобились строители заводов и столицы на болоте, так у монастырей отбирают земли с крестьянами, а чтобы патриарх помалкивал, его упраздняют. Потом идут дальше, проводя индустриализацию церковь вообще стараются уничтожить. Потому как для спешного строительства заводов якобы надо много крестьян, которых церковь объединяет в общины ит.д. и т.п.Причины выбивания, ослабления поросли людей духовных, тех которые смогут спастись и увлечь за собой других, в таком вот политическом сиюминутно выгодном решении вопросов жизни народа. А последствия работают в исторической "вечности". Народ ведь как дерево. Начинаешь подрезать верхушку, растет вширь, больше плодов и удобнее собирать, но начинает не хватать света и дверо хиреет и те же последствия- мало плодов... Можно предвидеть и менять меры, вовремя... Но для этого надо быть и духовным и практичным, то есть не быть страстным поклонником чего то - например идей прогресса или глобализации или коммунизма. Тогда не теряешь из головы мысли, что жизнью управляет не правительство, а Бог...
    И что ковать новую поросль очередных поклонников мамонны, прибыли, конкурентноспособности, нужно осторожно, не выпуская эту поросль из под контроля традиций и веры. Веру и традицию ставить во главу угла. Хоть это и трудно под напором времени. Но без этого и нельзя. Так как опыт показывает. что мы все равно к этому возвращаемся. А могли бы и не уходить...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика