Будем ли мы жить на улице А.В. Колчака?
- Одиноков
06.11.2008 13:09
"...тот, кто сир и убог - априори должен обладать немыслимой широтой души и огромной гуманностью и любовью к ближнему своему?"
Совсем нет, и я не понимаю, кто может проповедовать такую чепуху. Христос лишь напоминает, что трудно богатому войти в Царствие Небесное (не знаете, почему?..). Трудно, но не невозможно, и Он нигде не отвергает богатство как таковое. И никоим образом не утверждает, что бедность сама по себе спасительна. Это было бы извращением христианства, как является его извращением протестантская теория, согласно которой угоден Богу тот, кто богат, а кто беден - сам и виноват в своей бедности. Разумеется, человек должен себя и уважать, и заботиться о себе. Но не просто как об индивидууме, а как о создании Божием, о носителе в себе Божия образа и подобия. Человек, строго говоря, всегда и во всём должен помнить, что он Божий, а не принадлежит самому себе. Отсюда, кстати, и такое строгое отношение к самоубийству в христианстве, как к самому тяжкому греху, отвергающему всякую ответственность человека перед своим Творцом. У революции и гражданской войны есть тысячи причин, кроме бедности и необразованности. Как есть свои причины у преступлений, которые совершают богатые и образованные люди. А они их совершают, и Вы это не возьмётесь отрицать. "Всего-то дать удобное жильё, возможность трудиться, уверенность в будущем собственном и собственных детей, образование...вот тогда и нравственность будет. " Да неужели? Тогда Вы просто обязаны признать и объявить, что нет более нравственных и безупречных в своей совести людей, чем наши доморощенные нувориши, чем насельники пресловутой Рублёвки и т.н. "звёзды" российского шоу-бизнеса. Они имеют фантастически удобное жильё, трудятся в поте лица своего, уверенно смотрят в завтраший день, обучают детей в самых престижных университетах мiра и - как результат - являются нравственной элитой России. Не так ли?
Помните пушкинское: "Мне скучно, бес!.."? Эти слова прозвучали не из уст бедного и забитого персонажа. Это крик того, кто имея в этом мiре всё, не имеет в душе своей Бога. А заначит, не имеет и жизненного смысла, и уж, конечно, нравственности, раз ищет помощи и утешения у дьявола...
|