Россия и Церковь после Цхинвала
- Непомнящих Игорь
05.11.2008 06:38
Уважаемый г. Рогозянский! Вы предлагаете кратко - в трех словах - изложить проблему православной цивилизации. Но из такой комбинации из трех невозможно ничего понять тому, кто настроен иначе. Вы опять же что-нибудь выдернете уже не фразу, а часть предложения. Если же Вы спрашиваете, что нужно сделать, то есть какие мероприятия организовать, то скажу, что ничего не надо делать. Делать будут только те, кто внутренне к этому готов, для кого это смысл жизни, путь к спасению. Сегодня для творческого православного ученого (а не для профессора, пережевывающего уже не раз съеденное) разработка православной науки - это путь к спасению. Остальные - достаточно того, чтобы понимали греховность современной цивилизации и каялись за то, что пользуются ею. Кстати, Гейзенберг - даже западный христианин - писал, что христиане - это не те, кто меньше грешат, чем нехристиане, а те, кто осознают свою греховность. Вы правы в том, что создание православной науки - это самодостаточный процесс. Она будет создаваться десятилетиями (и столетиями?) отдельными личностями, но это не значит, что современная цивилизация ее примет, - наоборот, она будет и дальше погружаться туда, куда и сейчас погружается. Православие - это религия личностей (вся история православия этому подтверждение), каждый спасается лично. Накакие общественные мероприятия не помогут. Но в современном наукофицированном мире для тех, кто в науке творец, а не пользователь или потребитель, православная наука единственый путь к спасению. Возможна ли будет организация православного образования на основе уже того, что будет создано в православной науке? По крайней мере, по моему опыту ясно, что общество наше станет на дыбы. Вы пишете, что сейчас никто ничего не запрещает. Еще как! Но может быть, где-то как-то.
|