Почему мы империофилы?

  • о. Сергий     19.12.2006 19:43

    Привожу фрагмент текста из "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" глава III. Церковь и государство.
    Предлагаю самым тщательным образом прочитать этот текст.

    III.7. Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.

    При судействе – общественном строе, описанном в Книге Судей, - власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.

    Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, "если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся" (1 Кор. 7. 21). Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин".

    Текст этот тщательно подготовлен лучшеми канонистами, догматистами и историками Церкви и в нем заключен весь опыт Церкви.
    Сравните его положения с положениями обсуждаемой статьи, разница очевидна. Позиция Церкви в этом вопросе определена. Если вы мыслите иначе, то этим самым вы ставите себя вне Церкви. Если же вы пытаетесь этот вопрос вновь навязать для обсуждения среди церковного народа, тем более навязать свою ложную концепцию , то вы занимаетесь раскольнической деятельностью, а это смертный грех. (Я говорю об общих принципах, никого
    конкретного не имея в виду, но кто погрешает - пусть задумается).
    Мне также непонятна позиция авторов сайта опубликовавших эту статью и предложивших эту дискуссию. Зачем искушать народ Божий.
    Простите за резкость, но иначе нельзя, вопрос очень серьезный.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика