Россия и Церковь после Цхинвала

  • Непомнящих Игорь     04.11.2008 06:26

    Вопрос слишком обширный. Мой полный ответ см: http://vedikz.narod.ru/main/nepomnyashikh/rus_in_modern_world1.htm
    Это четыре части книги "Россия: православное осмысление мира".
    Первые две части - книга "Россия в современном мире. Православное осмысление мира" издано Алматинской епархией 500 экз. Второе издание - четыре части - Уральским институтом бизнеса, где ректор о. Александр Меняйло - 100 экз. к конференции по Ильину.
    См. также статьи на РЛ.

    Здесь же:
    1) Православное богословие создано и оно опора.
    2) Православная антропология создана Отцами для монахов. В ней все основано на уходе от мира. То есть нет православной антропологии для мирян (Архимандрит Киприан (Керн), В. Лосский). Не разработано учение о личности (В. Лосский). В современной науке личность и индивид - одно и тоже. Для православного мирянина же различение личности и индивида, природы - основа его духовной жизни в миру, поскольку ему, в отличие от монаха, надо развивать природу, чтобы участвовать в мирской жизни, но не быть рабом природы.
    Та же ситуация для человечества в целом. Не разработана методология церковной истории (В. Лосский), а следовательно, и православной истории, на которой висят все общественные науки.
    3) Православное естествознание должно рассматривать природу как антропосферу, а не как что-то самодостаточное, управляемое "законами природы".
    Cовременная природа не результат эволюции (на чем настаивают современная наука и некоторые наши "богословы" на Рождественских чтениях 2008), а результат деградации созданного Богом мира. Современая наука - вообще не наука, а теория технологий. В ней нет даже понятия истины, а есть только понятие полезности.
    Конечно, православное естествознание не должно игнорировать современную науку, но ее методы надо рассматривать только как методы, как средство, но не как теорию и даже гипотезы. Кстати, много уже данных, которые демонстрируют кризис рационализма и наводят не только на холизм, но и на иерархизм.
    4) В целом же надо пересмотреть современные даные с позиции православия как это делали в свое время Отцы Церкви, используя современную им науку - соврешенную эллинскую философию.
    То есть: "Вперед к Отцам" (о. Георгий Флоровский).
    Я ничего не выдумываю сам, а следую о. Георгию Флоровскому, В. Лосскому, архимандриду Киприану (Керну). Они в своих работах поставили задачу.
    5) Потом надо написать учебники по для школ, ВУЗов, духовных семинарий и академий. Сейчас же здесь за редким все под диктатом католиков и протестантов (исключая собственно богословие, хотя и тут уже есть "новости").

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика