Россия и Церковь после Цхинвала
- Рогозянский
03.11.2008 09:29
Простейший пример самовытаскивания за волосы. ) Ср. у Турика-Назарова-Душенова: православная историософия нужна для написания "Вождю Третьего Рима", "Вождю Третьего Рима" - для просвещения чиновничества и политиков, просвещение ч. и п. - для изменения государственного строя, изменение г. с. - для становления и сохранения русской цивилизации. Хорошее дело, за одним исключением: всемогущество еврейства не должно распространяться именно на проект г-на Назарова. Верней, за двумя: православные патриоты-антисемиты - это ко всему прочему какие-то особенные люди без страха и упрека, не подверженные ошибкам и слабостям. Что-то типа нового человека Рахметова, только на наш, православный манер. Ср. также проекты "церковной демократии" - ведь по-своему то же самовытаскивание. "Молиццо-постиццо непродуктивно". Бо не тот контекст (иеродиакон Викентий - привет!)След. займемся переставлением всего с места на место. Причащение сделаем частым, исповедь - редкой, иконостас понизим, богословие нарастим, агапы добавим, часы и кафизмы уберем. Вместо соборности - частные лица, вместо единообразия - мнения, вместо внутренней жизни - рассуждения и проповедь, вместо послушания - общение и т. д. Не разберешь, крыловского ли "Квартета" это "контекст", или каббалистики с 37-й буквой еврейского алфавита. Которую, если знать, куда добавлять, священные книги получают другое содержание. Ну какой контекст, Игорь, право слово? Ну Вы же умный человек, читаешь и досадно становится. Типично просвещенческая тема, только у Дидро с Декартом было невежество, а у Вас неправильное знание. Как в конструкторе "Лего".Переменим знание на правильное, и расслабленный, эгоистичный обыватель начнет вдруг гореть верой, молиться и поститься. И воссоздавать и сохранять русскую цивилизацию. По-вашему эта идея "православной науки" от шпенглерианской метаморфозы и всяческих аллюзий с западным развитием, что ли, вполне свободна?
|