Алексей Осипов: "К чему приводит стремление идти в ногу со временем"
- Рогозянский
02.11.2008 13:54
Это серьезный вопрос, поверьте, я совсемне против. Но дело касается, психологически тупиковых состояний, к которым дидактика подбирается крайне сложно. Ну и соответственно пишется очень сложно. Полагаю, что, вероятно, первоначально все же должен быть запрос. Пока же напблюдаетмся круг, за которым наш брат не хочет и не станет делать, даже если ангел с неба возгласит. Крик души: "Как так?" Православная многодетная семья священника, положительная внутренняя культура, развитие, тесные отношения в трех поколениях. Как снег на голову: вьюноша, 20 с небольшим лет, студент, женится. Выбор с большой степенью вероятности сделан неправильный. Последствия наверняка самые тяжелые. Парень всегда был близок к семье и вдруг такой уход резко в сторону. Избранница не только не православная, но и не русская. Отвечаю: "Университет, студенчество, все половозрелые, независимые и раскрепощенные. Что вы хотите?" Встречная реплика, вполне предсказуемо: "Так что, высшее образование не получать?" На подходе пятеро следующих.
Вот как полагаете, Родион Николаевич, что вообще можно рассматриваться и решаться в подобном типе сознания? Типе, который по сути является трагическим. Когда родитель сам, в первую очередь с ума сойдет, если не сделает так, как принято: не отдаст в школу, не отдаст в университет... Ну вместо проблем воспитания будут родительские неврозы и кризисы. Всего только. Приходится считаться. Или предположим, православная пара, в которой муж - неформал, а жена, наоборот, крайне чувствительна к оценке со стороны. Очевидно, что "ломкой координат", проповедью православных форм вне социализации скорее отношения поставишь на край, чем вопросы решишь. И подобными вещами мы, хочу сказать, все так или иначе повязаны. Социализированы. Общественным стандартом положен субъективный, психический предел, куда наши духовные поиски, несмотря ни на что, не могут простираться.
А с другой стороны, социальный канон теперь такой плоский и жестко детализированный, что внутри него христианину умещаться тоже крайне неуютно и невмочь. Получается запрограммированное "куда ни кинь, всюду клин". Или в свою очередь уплощаться в устрицу и бросать про что-либо такое даже думать. Либо, другой вариант, терзания. Также по сути довольно бесплодные. Поскольку решения должны быть из того ряда, который психически табуирован, закрыт. Получается, терзания души, которая для того, чтоб разрешить свои проблемы, должна выйти за социализированные рамки, но, выходя за эти рамки, всякий раз попадает в такую полосу неуверенности, что неизвестно, не лучше бы было сидеть и не рыпаться.
|