Наши разногласия

  • Филиппов В.     16.12.2006 09:21

    Р.Н. Юрьеву.

    К сожалению, Вы не пояснили «разницы между нашими главами и главами древних авторов».
    Такой разницы я, действительно, «не понимаю». Еще раз Вам объясняю. Послание св. Игнатия поделено на главы. Текст послания напечатан одним шрифтом – это именно то, что принадлежит перу автора послания. «Краткое изложение», или по-другому скажем – «содержание каждой главы» напечатано другим шрифтом, для того, чтобы не путать со словами автора послания. Это «содержание» написано не св. Игнатием, а тем кто или переводил, или опубликовал данный труд, для помощи нам, читающим.
    Возьмите печатный труд св. Игнатия и посмотрите, как в нем все напечатано. Электронными текстами нужно пользоваться осторожно.
    Могу также обратить Ваше внимание на разные издания Библии. В одних напечатан сплошной текст /Евангелия или послания/, поделенный на главы. В других, более современных, перед главами, а иногда и перед некоторыми стихами глав, написано их краткое содержание. Но это содержание не относится к перу автора, написавшего труд.
    По поводу отношения к епископу напишу Вам в последний раз /ибо с глухими разговаривать бесполезно/. Никто не отрицает достоинство епископа. Хулящий епископа – хулит Бога, который даровал ему благодать для совершения труда архипастыря Его стада. И что Вы все время пишете цитаты из св. отцов не к месту? /как раньше цитировали Ленина и т.д./. «Повинуетесь епископу, как Иисусу Христу». Что же здесь непонятного, если не извращать смысл. Если епископ учит и поступает, как Иисус Христос учил в Евангелии, то кто же выступает против него. Вот о таких епископах и пишет св. Игнатий. Но если епископ вводит в свое поучение противное Евангелию, а на возмущение или вопросы мирян отмалчивается или пускается в витийство мира сего, то нужно читать другие творения св. отцов. Вы, и подобные Вам, под видом защиты епископа, вносят своим неразумием разделение в церковный народ, возбуждая распри в подобных себе.
    По поводу этого приведу Вам выдержку из главы 37 из 1 послания св. Климента епископа Римского к коринфянам. Краткое содержание данной главы следующее: «Увещание к церковному порядку примером воинского порядка и стройности человеческого тела».
    «…Ни великие без малых, ни малые без великих не могут существовать. Все они как бы связаны вместе, и это доставляет пользу. Возьмем тело наше: голова без ног ничего не значит, равно и ноги без головы, и малейшие члены в теле нашем нужны и полезны для целого тела: все они согласны и стройным подчинением служат для здравия целого тела».
    Полностью можете самостоятельно прочитать.
    Успокойтесь, никто не хулит епископа или патриарха. Ему бы уже давно закрыли рот /хулителю/. Сами епископы и патриарх говорят за себя своими словами и делами. Не нужно только незаслуженно идеализировать их.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика