Россия и Церковь после Цхинвала

  • Рогозянский     24.10.2008 21:17

    Как ветеран дискуссий с Триколором, простите...
    ///Западное (в прошлом латинское) мировоззрение в принципе не приемлю./// Вам говорят, Триколор, что душа бывает отзывчива против воли. Заимствует, пользуется. Особенно хорошо пользуется тем, что делают и как считают все. Поэтому некоторый труд составляет разгадывание в себе тех или иных предубеждений и предустановок, зачастую совсем не тех свойств, коих нам хочется.
    Вот, когда с Владимиром Петровичем, автором статьи, разговариваешь, он тоже иной раз скажет, как отрубит: "Я - самый, что ни есть, настоящий вменяемый консерватор". Конечно, нет никакого желания доказывать обратное. Но то, что консерватизм сегодня не найден и представляет проблему - в некотором смысле есть тоже аксиома.
    Так что, приемлем мы или не приемлем что-либо (кстати, как раз на латински-рациональном уровне), вопрос о зависимостях, влиянии, общем контексте времени остается открытым. По этой же причине и построение другой науки выглядит сомнительным. Если целенаправленно строить другую науку, то обязательно выйдет, как у тех хохлов: "Украина - это не Россия". Другая наука возможно появится, но в том случае, если пленение будет преодолено в целом, не только по отн. к модерну. Не одна "шпенглерианская метаморфоза" нас держит. Есть и куда более общие и серьезные зависимости. Другая наука - функция другой жизни, другого духовного опыта. Она не возникнет на первых порах, а только по мере накопления и обобщения этого опыта. "Ищите... , а остальное, включая другую науку, приложится". Хотя общая туга И. Непомнящих по науке близка и понятна.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика