Россия и Церковь после Цхинвала
- Мария Сеньчукова
23.10.2008 12:03
" Т.е. если бы не являлись еретические мудрования ария , римских пап и иных подобных противников Православия , то книжные поучения богословов не были бы нужны . "
Все то же самое характерно для всего христианского учения.
Вы же не думаете, что до VII Вселенского Собора не почитались святые иконы? А Никео-Царьградский Символ Веры был сформулирован в результате борьбы с арианской ересью. Прежде все, что в нем сказано, было очевидно христианам.
Таким образом, все вероучение исходит из опыта Церкви, а формулироваться начинает в процессе защиты веры от ересей.
"И сейчас нужно бросить мудрования о Свт. Григории , "нетварных энергиях" и т.п. ... От таких книг у новоначальных действительно может повредиться рассудок или развиться прелесть . Почитайте Лествицу . "
Я не считаю, что "Лествица" примитивнее "Триад в защиту священнобезмолвствующих". И мне кажется, что Вы весьма неосторожно относите величайшее, сложнейшее творение прп. Иоанна Лествичника к "литературе для новоначальных".
Христианин должен стремиться постигнуть учения отцов своей Церкви. Разумеется, делать это надо с благословения духовника.
|