Россия и Церковь после Цхинвала
- Триколор
22.10.2008 12:51
Мария , рад , что по вопросу экуменизма мы достигли единомыслия . Но это только начало пути . Ваша реплика: ".. серьезное богословие существовало "очагами" и было совершенно неизвестно основной массе верующих. Академическое богословие переживало т. н. "западное пленение", было оторвано от аскетической практики, ни о каком "глубинном понимании" и речи не шло. ",- не совсем верно передает ситуацию и соответственно дает неверный вывод . Богословие в "академическом" виде выродилось и стало прозападным от ..."ненужности" . Скажите , что можно добавить к учению о Святой Троице , Боговоплощении , Искуплении к тому , что утверждено Святыми Отцами в период Вселенских Соборов ? Ничего . Но желание подменить опытное прохождение "обожения" рассуждениями о нем и привело к вырождению и пленению современного богословия . Богослов , тот , кто опытным путем стяжал Духа Святого и у кого "от избытка сердца глаголят уста" . Много ли таких в богословии 19-21 века ? Единицы . А академий , семинарий , журналов и книг много . И их занимают в большинстве не аскеты -подвижники , а христиане "себе на уме" : о. А. Шмеман , Осипов , Кураев и т.п. Богословами как раз были многие простые люди , священники , монахи , архиереи , жившие опытным христианством , аскетической жизнью познававшие Божьи Тайны , воплотившие в свей реальной жизни цель христианства -стяжание Святого Духа . Малограмотный прп . Серафим Саровский дал миру за прошедшие 200 лет больше всех академий , опытно утвердив эту цель главной для христианина в жизни . Поэтому надо прекратить исследования , обсуждения , внешние перемены , а сконцентрироваться на молитве , посте , доброделании , усердном изучении Св. Отцов, участии в Богослужении . Это единственный путь к Богу . Желание перемен в Богослужении ,многословие о предметах вышеестественных , изучение современных "богословов " -прямой путь к прелести и духовной погибели как учил Свт . Игнатий Брянчанинов. Внимайте . Божией помощи!
|