Россия и Церковь после Цхинвала
- Непомнящих Игорь
20.10.2008 11:14
Отец Георгий cформулировал нашу задачу так: "Вперед к Отцам". Он писал: "Русская революция не была ли духовной катастрофой, обвалом в душах, возстанием и прорывом страстей, - не из духовного ли корнесловия приходтся ее объяснять, прежде всего?.. "Не плоть, но дух растлился в наши дни, - человек отчаянно тоскует"... мы уже вовлечены в эту апокалиптическую борьбу... Отчасти повторяется обставновка первых веков, когда Семя сеялось и прорастало в не-преображенной земле... Безбожный и "не-верующий" мир cовременности не есть ли, в известном смысле, именно этот до-христианский мир, обновившийся во всем пестром сплетении мнимо-религиозных, скептических или богоборческих настроений?!... Нужно ответить целостной системой мысли, ответить богословским исповеданием... Нужно пережить и перестрадать всю эту проблематику безверного и не ищущаго духа, всю проблематику вольного заблуждения и не-вольного неведения... Настало время, когда уклончивость от богословского знания и ведения становится смертным грехом, стигматом самодовольства и не любви, стигматом малодушия и лукавства... Исторический путь еще не пройден, история Церкви еще не кончилась. Не замкнулся еще и русский путь. Путь открыт, хотя и труден... "И многими скорбями подобает в Царство Божие внити". Православие есть не только предание, но и задача..."
А насчет девятого члена Церковь говорит: "В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших ("ибо у Бога все живы" (Лук. 20, 38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим."
|