Идеология священника Александра Шмемана
- Олегк
15.10.2008 15:30
Нет, ну давайте такой вариант просчитаем по поводу постиццо и молиццо. Монах. Который как и положено монаху тщательно скрывает свое внутреннее делание. Теперь, далее, желая показать некоторым заблудшим мирянам нечто по его мнению для мирян очень важное (я например думаю - что ин путь монаха ин путь мирянина) он публично выдает во внешнюю среду порцию жгучей иронии по поводу того чем сам же (Несомненно! Он же игумен!) внутренне занимается. Т.е. слово к мирянам примерно такое - вы ничего не поняли, вы так и не стали продуктивными (за целый год три килограмма несортовых рогов), так что забудьте все что вы до этого знали, а я вот вас сейчас по новой просвещу. И что же это за просвещение? У всех разное. У кого-то это хорошо известные лекции для мирян на тему "прежде чем обожиться надо сперва очеловечиться". "Закатехизированное дитя", "не бояться Гарри Поттера", "глазки как у бассет-хаунда", "читать до охоты на Слонопотама"... У кого-то святые приколы, хороший смех, песни в кругу под гитару. А вот теперь еще и "постиццо и молиццо - непродуктивно".
Во всем этом был бы смысл. Только вот проблема в чем - со временем начинаешь теряться кто есть кто, где настоящее, где юродство, где саботаж. Ведь если вначале было достаточно клобука, рясы, чтобы все вопросы отпали и сознание перешло в режим восприятия информации, то со временем клобук и ряса сначала станут как бы просто не нужны, а потом уже просто будут мешать правильно доносить мысль. А зачем? Если постиццо и молиццо непродуктивно? К чему маскарад? Ведь в монашеские одежды одеваются для того чтобы как раз постиццо и молиццо.
Но зато дается вот-такой! стопроцентный! монашеский! якорь - я тоже не люблю рок-музыку. Он наш! За "тоже не люблю Макдональдс", "тоже ненавижу стоять в пробках", и "тоже болею за Спартак'', я думаю можно многое простить вплоть, но все таки не отсутствие постиццо и молиццо.
Что хотел сказать монах?
|