Идеология священника Александра Шмемана
- Рогозянский
12.10.2008 22:05
Ссылка вопросов не сняла. Сказать честно, не нахожу практической рецепции о. Петром того, что здесь сказано. Наоборот, беспредельный педагогический оптимизм. Какую, скажите, связь со взглядами Шмемана и Журинской имеет мещериновская privacy, «теория частного лица» ? Если по приведенной Вами цитате, то БОЛЕЗНЕННОСТЬ a priori окрашивает частный выбор молодого "лица". ///Да, молодежь — не самый стоящий возраст в духовном смысле, все у них действительно зациклено на себе. Юность стоит воспринимать как БОЛЕЗНЬ. К молодежи надо относиться с определенным вниманием и... КАК К БОЛЬНОМУ, как к пациенту///. Скажи в другой раз, что это цитата о. Петра - честное слово, не поверят. Медведева небось, скажут. ))) В другом же месте, известное: ///Способствует, например, нашему богообщению пост – постимся. Не помогает – определяем такую его свою меру, чтобы наше христианство не превращалось в Религию Еды. Нас раздражает соприкосновение с церковной средой – сводим его к минимуму. Наводит тоску понуждение себя к учащённому посещению храма – определим себе такую, опять же, свою, меру, чтобы тоски не было, а была радость. И так далее. Возразят: но так человек совсем распустится. Отвечаю: если он ИЩЕТ ХРИСТА, то не распустится, а именно найдёт свою меру///. А как же, извините, насчет "относиться как к больному"? Проехали? От болезненности стало быть нет и следа. От Шмемана тоже. Прямая параллель из "Дневников": ///Молодежь “ищет”? Ложь (!) и миф (!). Ничего она не ищет, она преисполнена острого чувства самой себя, а это чувство исключает искание///.
|