Россия и Церковь после Цхинвала
- Триколор
11.10.2008 15:58
Спасибо , г-н Потапов за ссылку . Вам бы молоко выдавать за вредность такой работы :)))
Попытка ответа некоего чтеца Дмитрия на статью г-на Семенко вписывается в простое определение: "звенящая пустота". Но один пассаж , а точнее его часть меня очень заинтересовала . Мне "обновленщина " всегда казалась аналогичной "махновщине" - безидейное течение , основанное на личных амбициях, желании пооригинальничать и создать интеллектуальную банду в рамках церковного общества для веселого "умственного разбоя" . Но оказывается в этой "бензиновой пленочке" на океане церковного народа , переливающейся отраженым светом, готовится помимо литурической еще и богословская реформа . Поскольку литургия на языке Свтт. Кирилла и Мефодия их не устраивает , очевидно , что и согласный хор Святых Отцов взывающих к нам о необходимости поститься и молиться их тоже не устраивает . И оказывается в этой пленочке скрывается разум , силящийся изменить и наследие Святых Отцов тоже . Как всегда "бойцов невидимого фронта " подводит недержание языка и они выкладывают в запальчивости свои истиные цели . Вот и Чтец Дмитрий уведомляет нас: "А политика «никодимовцев», таких как Святейший Патриарх Алексий и митрополит Кирилл- это становление Русской Православной Церкви как субъекта мировой и отечественной истории и политики, которая сохраняя неизменной догматическое и нравственное учение, несет свою миссию среди современного человечества, осуществляет «неокаппадокийский синтез», давая православный ответ и осмысливая как вызовы, так и все явления современной культуры и политики, которые вовсе не всегда являются негативными. " Вот и показалась вторая цель обновленцев , скрывающаяся за наукообразной формулой " «неокаппадокийский синтез» - отказ от прямого и однозначного принятия авторитета Святых Отцов и превращения их в некий продукт синтеза , точнее манипуляций руками мещериновых, митрофановых и пр. И это не красное словцо "загоревшегося " чтеца . М. Сеньчукова прямо заявлет о том же самом , как основном своем увлечении : "православное богословие, особенно, парижская школа русского богословия и неопатристический синтез. " Про парижскую школу "богословия " очень хорошо отмечено , ясно куда заведет "неопатристический синтез" , если ему дать развиться . (софиология и тому подобные ереси). Поскольку я не очень просвещен в "современном богословии" , хотелось бы узнать от братии об энтом "синетезе" и его творцах . Пора их вывести на Свет Божий из полумрака околоцерковных кабинетов и офисов. Помогай Бог!
|