Предчувствие либеральной опричнины
- Автор публикации
09.10.2008 11:46
Как правило, не получается "совместных раздумий о состоянии церковной жизни", поскольку нет способности к раздумьям. Ее заменяют "разговоры о проблемах". Вашему кругу, о. Филипп, как можно видеть, страшно нравятся "разговоры о проблемах". Как способ жизни, процесс. Если бы можно было заниматься тем, что с утра и до вечера говорить о проблемах и собирать слушателей, ничего другого вовсе не требовалось бы. Такова была и социал-демократия XIX в. Которая, сколько бы ни подмечала верных подробностей, жила и питалась критикой, удовлетворяясь ею. Вам хотелось размышлений? В таком случае мой совет: поразмышляйте о социал-демократии XIX в., о ее реальном состоянии, ее способности переустроить Россию и Церковь. Когда я сказал: "миф в духе социал-демократии XIX в.", - я имел ввиду это: отсюда, из этого колобродства и путанничества ничего не могло дельного выйти. Это урок и факт, а Вы, как обычно, при всяком удобном случае соскакиваете на эмпирию: было ли в дореволюционной России хорошо. Хорошо не было, но стараниями вашего брата стало совсем невмоготу. Из импотентской социал-демократии ничего кроме смуты не вышло, а вышло у Ленина и Троцким. Также и в Вас, извините, с Вашими горьковскими "проклятыми вопросами" нельзя признать ну ни малейшей способности привнести в Церковь хотя бы йоту порядка и благоустройства. Ваши рассуждения - они перед Вами. Вы, батюшка, смотрели бы на служащего о. Георгия Бреева и думали: "Отчего у меня, не как у нормальных людей?" Здесь, в основном, Ваши раздумья, Ваше богословие. Не о Париже, не о Янисе Калниньше из Риги, прот. Игоре Арзуманове из Улан-Удэ и священнике Сергии Таратухине из Краснокаменска, каждый из которых - это свой случай и прежде всего личная драма.
В свете о. Георгия Бреева, которого Вы видите и как бы не видите, конечно же вздором является то, что Вы пишете: ///если священник талантлив и выгодно отличается от прочих своей деятельностью, его готовы просто преследовать до конца. В том числе и руками собратьев из духовенства, увы. И вообще мы возвратились по церковному устроению в сталинские времена (в светской жизни сейчас и то законности больше)///. Ищите какие-нибудь другие зависимости и объяснения происходящему. Объяснения, данные Вами откровенно слабы. Ибо множество священников, подобно о. Георгию, умеют в существующих обстоятельствах найти себя. И не поколебаться, а еще укрепить свою веру. В отношении их, прямо скажем, не очень-то красиво и скромно выставлять как принцип, как правило свои претыкания неоцененного и гонимого за правду дарования.
///Пример, приведенный Рогозянским, с его духовником, в течение полувека сменившим двадцать приходов и мытарствовавшим по глухим местам, неудачен потому, что он назидал в лучшем случае самого духовника, ну и редко кого из других православных///. Раскрою секрет, это вообще-то пример о. Иоанна Миронова. Если Вы слышали. Неудачен не он, этот пример, а увы опять-таки Ваши прозрения. За свою жизнь заслуженному пастырю удалось послужить очень многим, Вам и не снилось. И не последнюю роль в этом играл играл его предыдущий путь, его выбор. Конечно, сильно, в корне отличные от Ваших.
|