Идеология священника Александра Шмемана
- Автор материала
08.10.2008 02:29
"1) Америка времен о.А.Шмемана и Америка сегодня – это два очень разных общества. Соответственно все рассуждения а-ля "как же воистину "нерационально" не любить Америку убиваемым ею иракцам!" выглядят очень не в тему."
Во времена о. А. Шмемана Америка занималась массовыми убийствами людей во Вьетнаме, Лаосе, снабжала оружием головорезов Пол Пота в джунглях Камбоджи, и т.д. Про агрессивнуцю политику в отношении соседей уж умолчу. А до того она первой применила атомное оружие, начисто уничтожив два мирных города. "2) русским священникам можно слишком живо интересоваться политикой и писать объемные статьи в поддержку русского оружия, президента и проч. Американскому - нельзя живо интересоваться выборами президента." В том-то и дело, что когда речь заходила о поддержке русском патриотизме Шмеман объявлял это политизацией Церкви, а сам был оголтелым американским националистом. Тогда уж был бы логичным: не хвалил бы Америку всегда и постоянно. "3) можно представить Шмемана как ненавистника поста, и при этом забыть его работу "Великий Пост" и вообще, весь массив его богословских работ." Давайте отбросим реальную жизнь Ленина, да возьмем его устные и письменные ответы на уроках Закона Божьего. Ленин - отличник Закона Божьего - был великий постник! Ура подвижнику! Жизнь - вот истинный критерий истинности. Здесь уже цитировалась статья о том, как после вдохновляющей проповеди о начале Великого Поста, великий теоретик постничества идет есть курицу в Чистый Понедельник, и с сигаретой в зубах издевается над знакомыми. "4) рассуждения о том, что частое причащение убивает Церковь - старая и заезженная тема" Да нет, не заезженная. Опять же надо быть логичным. Шизофренические перепады обновленцев от рассказов о необходимости часто причащаться по древним канонам до ненужности соблюдать древние же каноны по подготовке к Причастию внушают сомнения в духовном здоровье.
|