Идеология священника Александра Шмемана
- Алексей Мартюшев, Киев
07.10.2008 16:45
Обновленцы - это как бы православные наоборот. Православный смотрит на Лик Христа, на Его Крест, на жизнь Апостолов и святых подвижников - и понимает как он страшно далек от их красоты и величия. Не дотягивает он, нынешний православный до чистоты Образа Божия в Них. Пропасть личных грехов, социальных привычек (комфорт, карьера, образованность..) отделяет от них. А дальше православный не унывает, не впадает в отчаянье, а начинает трудный подвиг приближения к Богу, уповая на Его милость и помощь. Он начинает желать укрепления себя, т.е.победы над собственными немощами. Испорведывается по двадцать раз в своих одних и тех же грехах, каждый раз совершая падения вскоре после исповеди. Пока не начинает собирать Дар Духа Святого-долготерпение. Пока его воля не укрепляется на столько, что бы остановить греховное помышление еще на этапе прилога. Пока тело его подсушится и чувство голода не будет вызывать раздражения и ненависти к сытым. Ну и так далее. каждому православному есть что рассказать на эту тему. А обновленец идет другим путем --отчаявшись "освятиться" одной силой интелекта и воображения, начинает поносить, принижая и издеваясь над теми дарами Духа Святого, которые он призван стяжать. И что для спасения - по его мнению- таких усилий и не требуется, что все эти образцы святости и чистоты - чепуха, выдумки или психические отклонения, лишающие человека "подлинных" радостей жизни. Что личные аскетические усилия не находят помощии и поддержки у Бога, а главное верить разумно, т.е. думать, что веришь, вернее воображать что веришь. И когда жизнь преподносит проверку на "вшивость", и он ее не проходит, то сразу начнет фантазировать о чужих прегрешениях и самооправдывать себя, а не обличать и каяться. Быть всегда правым, всегда хорошим, и всегда снобистом - вот его кредо. И с этой "высоты" обновленец, т.е. слабый и немощный человек, воображает себя достойным лично учить и вести к спасению других не менее немощных людей. А гордым Господь противится. Поэтому не имея своих личных добрых плодов, они играют на понижение Традиции, Предания Церкви, ЕЕ святых и подвижников. Все это дескать "историческое (т.е. музейное) православие", т.сказать культурный пакет, который к Христу отношения не имеет. А это уже позиция греко-католиков и протестантов, которые говорят об "очищенном" от двух тыс лет истории Церкви христианстве, неком "чистом" христанстве, которое не несло бы разделения и вражды. Забывая, что путь туда только один -через личное раскаянье и стяжание даров Духа Святого в Православной Церкви. Все, иного не дано.
|