Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 марта 2025 >>

Иерей Федор Лукьянов: Почему на уровне федерального законодательства правительство не поддерживает законы, усиливающие государственный контроль над абортами?
В Патриаршей комиссии по вопросам семьи указали, что в действиях некоторых ведомств правительства России сохраняется формальный подход, который не даёт никаких положительных результатов

Иерей Федор ЛукьяновГлава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства иерей Федор Лукьянов считает необходимым закрепить ценностные ориентиры в политике министерств и ведомств российского правительства специальным федеральным законом «о традиционных ценностях», который позволит начать «задавать больше неудобных вопросов» представителям ведомств, курирующих здравоохранение и демографию, сообщает РИА Новости.

«В России нужен федеральный закон о традиционных ценностях, который помог бы создать механизм имплементации положений 809-го указа президента (РФ Владимира Путина — ред.) в отраслевое законодательство и укрепил бы ценностные ориентиры в политике министерств и ведомств. Пока же в действиях ряда ведомств (по теме здравоохранения и демографии — ред.) мы видим лишь формальные действия и такой же формальный результат, часто не приводящий к улучшению ситуации на местах», — заявил отец Федор.

Он также предложил депутатам в рамках консультаций с правительством уже сейчас задавать неудобные вопросы ведомствам, отвечающим за здравоохранение и демографию. «Например, почему на уровне федерального законодательства правительство не поддерживает законы, усиливающие государственный контроль над процедурой искусственного прерывания беременности. Так, нет действенного государственного контроля над частными клиниками — они как не сдавали, так и не сдают статистику в полном объёме, продолжают рекламировать аборты как „безопасную“ услугу», — отметил священник.

Отец Федор подчеркнул, что ограничения абортов в частных клиниках «способно существенно поднять рождаемость в регионах — об этом свидетельствуют данные Минздрава Крыма, Мордовии и других регионов». Также он обратил внимание на то, что «под видом оптимизации» в стране сокращают роддома — «жизненно важную и демографически значимую инфраструктуру».

«Или, например, депутатам можно спросить (у чиновников профильных ведомств — ред.), почему до сих пор не начата реформа системы опеки, которая в нынешнем виде вызывают массовое недовольство родительского сообщества. Среди проблем — отсутствие приоритета кровной семьи, презумпции добросовестности родителей. Бывает даже так, что многодетные матери, у которых отбирают детей из-за несовершенства семейного законодательства, вынуждены ездить в другие регионы, чтобы навещать детей и окончательно не лишиться родительских прав», — рассказал глава Патриаршей комиссии.

По его словам, многие положения семейного законодательства были в своё время написаны по рекомендациям USAID и «направлены на создание репрессивной ювенальной системы». «Сегодня в регионах, где опека переведена в социальный блок, нацеленный на помощь семье, а не отобрание детей, идёт устойчивое снижение вопиющих случаев изъятия детей у родителей», — заключил священник.

Русская линия


Митрополит Запорожский Лука: Фанар не собирается пересматривать свою позицию по Украине
В Константинопольском Патриархате намерены использовать «украинский прецедент», как образец для вмешательства в дела других Поместных Церквей, считает владыка

Митрополит Запорожский Лука26 марта 2025 года митрополит Запорожский Лука по удалённой связи выступил с докладом на международной конференции «Константинопольский патриархат как инструмент политики: разрушительная деятельность патриарха Варфоломея», организованной Центром геостратегических исследований и прошедшей в пресс-центре Ассоциации журналистов Сербии в Белграде, сообщает Телеграм-канал «Правблог».

В ходе своего выступления владыка Лука выразил уверенность, что Константинопольский Патриархат не собирается пересматривать свою позицию по легализации украинского раскола и продолжит практику грубого вторжения во внутренние дела Поместных Православных Церквей, что требует консолидированного ответа со стороны мирового православного сообщества.

«Анализ заявлений и действий Константинополя ясно показывает, что поиск компромисса никого там не волнует. Глава Фанара последовательно игнорирует обращения Поместных Церквей с призывами к соборному обсуждению этой проблемы, демонстрируя нежелание учитывать их мнение, — отметил владыка Лука. - При этом многочисленные свидетельства о внутренних разделениях в самой „ПЦУ“, подтверждающие её неканоничность, остаются без внимания. Более того, Константинополь закрывает глаза на массовые рейдерские захваты храмов УПЦ, случаи насилия в отношении священников и прихожан со стороны представителей „ПЦУ“ совместно с агрессивно настроенными радикалами и представителями местных властей, а также оправдывает судебные преследования и аресты иерархов и духовенства Украинской Православной Церкви. На международных площадках глава Фанара и его представители активно продвигают тезис о безальтернативности решения 2018 года, игнорируя протесты православного большинства. В то время как значительная часть Поместных Церквей не признает „ПЦУ“ и ожидает шагов к примирению, патриарх Варфоломей и его окружение направляют усилия на сближение с Римско-Католической церковью, на ведение активной экуменической деятельности. Такая позиция лишь усугубляет существующий кризис, продолжая раскалывать православное единство и создавая новые вызовы для мирового Православия».

Говоря о вмешательстве Фанара в дела других Поместных Церквей, владыка отметил:

«Прецедент с созданием «ПЦУ» уже вдохновил Константинополь на поддержку других раскольнических групп. В частности, ведется активная работа по легализации аналогичной структуры в Черногории, несмотря на протесты со стороны Сербской Православной Церкви. Подобные сценарии могут развиваться и в других регионах, таких как Болгария, Абхазия и Афон, где наблюдается напряженность между сторонниками и противниками Фанара. Более того, Константинополь может инициировать появление параллельных церковных структур и в других местах, где сочтет возможным укрепить свое влияние.

Греческая сторона продолжает предпринимать попытки усилить влияние Константинопольского патриарха в православном мире, фактически закрепляя за ним роль верховного арбитра в межцерковных вопросах. Так предлагается создать постоянный синод на Фанаре, в работе которого примут участие представители различных Поместных Церквей, включая диаспоральные общины. Очередная инициатива якобы направлена на развитие межправославного диалога, особенно в сфере признания и предоставления автокефалии, а на самом деле ещё один шаг к утверждению восточного папизма.

Подобный шаг может привести к формированию новой церковной структуры, которая будет играть решающую роль в определении общецерковной политики. Фактически речь идет о создании «синода синодов» — органа, который под руководством патриарха Варфоломея сможет оказывать влияние на внутренние процессы в других Православных Церквах, в том числе в вопросах их самостоятельности и юрисдикции.

Уверен, что такой механизм управления может вызвать неоднозначную реакцию среди других православных центров, особенно тех, кто традиционно отстаивает принцип соборности и равноправия Церквей. Попытки Константинополя утвердить за собой ведущую роль уже вызывали споры в прошлом, и новая инициатива, вероятно, лишь усилит существующее напряжение. В связи с этим возникает вопрос о том, станет ли предложенный синод эффективной площадкой для диалога или очередным инструментом централизации власти (сомневаюсь, что первым вариантом)".

Более того, митрополит Лука указал, что константинопольская политика вмешательства в дела других Поместных Церквей приобретает всё более агрессивный характер, способствуя разобщению православного мира:

«Одним из ярких примеров является экспансия Румынского Патриархата на канонической территории Русской Православной Церкви, что происходит при молчаливом одобрении и поддержке Фанара, на фоне открытого одобрения проевропейских властей Молдовы. Аналогичная ситуация в Эстонии. В Африке продолжается конфликт между Александрийским и Московским Патриархатами, где Константинополь играет не примиряющую, а дестабилизирующую роль, подрывая устоявшиеся структуры церковного управления.

Одновременно ведется активная работа по укреплению позиций Фанара в Западной Европе, где он стремится взять под контроль все православные приходы, действующие вне его юрисдикции.

Кроме того, в ряде православных стран Константинополь оказывает давление на автономные церковные структуры, пытаясь навязать свое присутствие вопреки традициям и историческим канонам. В результате такая стратегия не только углубляет существующие противоречия, но и формирует новые линии разделения внутри мирового Православия, что неизбежно ведет к дальнейшей дестабилизации конфессионального пространства.

Яркий этому пример — после того, как патриарх Варфоломей посетил страны Прибалтики отношение руководства последних стало резко негативным к структурам другой Православной Церкви".

Русская линия


Св. Синод Кипрской Православной Церкви назвал трагические события в Сирии «геноцидом христиан»
Члены Синода укорили европейских лидеров за их безразличие к судьбе сирийских христиан и призвали мировое сообщество сделать всё возможное, чтобы остановить насилие в Сирии

Кипрская Православная Церковь24 марта 2025 года на Кипре под председательством Архиепископа Кипрского Георгия состоялось внеочередная сессия Священного Синода Кипрской Православной Церкви, на котором помимо повседневных церковных дел члены Синода рассмотрели ситуацию в Сирии, назвав происходящие там события «геноцидом христианского населения», сообщает официальный сайт Кипрской Православной Церкви.

«Синод проанализировал последние события в Сирии, которые вызывают глубокую обеспокоенность за будущее христиан соседней страны, — говорится в релизе по итогам заседания.

Насилие, жестокая дискриминация и открытые массовые убийства, которым систематически подвергаются христиане, уже привели к опасному сокращению христианского населения в стране. К сожалению, это геноцид, который продолжается уже на протяжении последнего десятилетия и резко обострился в последние месяцы, и который показывает, что ситуация может быть необратимой".

Члены Синода Кипрской Православной Церкви выразили уверенность, что «без международного вмешательства христианам в Сирии будет крайне сложно выжить в долгосрочной перспективе». «Безразличие Европы, а также других христианских стран, которые больше заинтересованы в том, чтобы их не обвиняли в исламофобии, чем в защите своих братьев-христиан, усиливает эту трудность».

«Древний Антиохийский Патриархат в последние годы понёс большой урон из-за резкого сокращения численности его православной паствы. В целом будущее христиан на Ближнем Востоке выглядит мрачно. Вот почему сильные мира сего должны искать решение, которое выдержит испытание временем. Невозможно допустить искоренения христианства в тех местах, где впервые прозвучала евангельская весть и распространилось христианство», — говорится в заявлении Синода.

«Церковь Кипра, лично испытавшая на себе изгнание своих верующих с их исконных земель, продолжающуюся оккупацию 37% их родины, разграбление и разрушение более 560 церквей и усиливающиеся угрозы оккупации всей земли Турцией, всеми силами поддерживает сестринскую Православную Церковь Антиохии и христиан других конфессий в регионе. Мы молимся, чтобы Бог укрепил и утешил христиан в очень трудной ситуации, в которой они оказались сегодня», — заверили в Кипрской Церкви.

В связи с трагическими событиями в Сирии Священный Синод Кипрской Церкви постановил провести в пятое воскресенье Великого поста, 6 апреля 2025 года, сбор средств во всех храмах Кипра в поддержку страдающих сирийских христиан.

Русская линия


Босняки провоцируют очередную войну на Балканах
Интерпол в Сараево поспешил объявить в международный розыск президента и спикера парламента Республики Сербской Милорада Додика и Ненада Стевандича

Босния и ГерцеговинаВласти Боснии и Герцеговины провоцируют новый кровопролитный конфликт на Балканах, инициируя по надуманному предлогу арест президента и спикера парламента Республики Сербской Милорада Додика и Ненада Стевандича.

26 февраля 2025 года суд Боснии и Герцеговины приговорил Милорада Додика к году тюремного заключения и шести годам запрета на политическую деятельность «за игнорирование решений» высокого представителя международного сообщества в стране Кристиана Шмидта. Речь идёт о решении суда первой инстанции, которое может быть обжаловано.

12 марта прокуратура БиГ запросила содействие органов безопасности в задержании Милорада Додика, премьер-министра Радована Вишковича и спикера парламента Ненада Стевандича. Глава МВД Республики Сербской Синиша Каран исключил возможность их задержания. Сам Милорад Додик заявил, что не намерен покидать Республику Сербскую, несмотря на постановление о его задержании.

В этих условиях Офис Интерпола в Сараево поспешил разослать всем странам-участникам данной организации ориентировки для задержания Додика и Стевандича, хотя данные розыскные запросы не имеют юридической силы, поскольку их ещё должен одобрить Генеральный секретариат Интерпола. Об этом сообщает издание «Вечерне новости» со ссылкой на представительство Интерпола, передаёт ТАСС.

«Было запрошено преследование Додика и Стевандича по обвинению в предполагаемом совершении преступления „Нападение на конституционный строй“ в соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса Боснии и Герцеговины. В международных розыскных запросах указано, что данные лица являются гражданами Боснии и Герцеговины, а также Республики Сербской. Инициирование данных запросов охватывает территорию всех государств-членов Интерпола, включая Интерпол Белград», — сообщает издание.

В Интерполе дополнительно указали, что в запросах содержится примечание о том, что они еще не прошли проверку Генерального секретариата организации на соответствие критериям публикации, а следовательно, «не являются основанием для правоприменительных действий».

Ранее Стевандич в интервью ТАСС заявлял, что он совместно с президентом Милорадом Додиком планирует 9 мая посетить парад Победы в Москве. Смогут ли они покинуть Республику Сербскую, большой вопрос. Как не печально это признавать, но на Балканах назревает новый кровопролитный конфликт.

Русская линия


В Донецке торжественно открыли центр адресной помощи Патриаршей гуманитарной миссии
Митрополит Донецкий и Мариупольский Владимир освятил помещения центра и благословил его работу

Православные добровольцы оказывают помощь нуждающимся в новом центре Патриаршей гуманитарной миссии в Донецке26 марта 2025 года в Донецке состоялось торжественное открытие центра адресной помощи Патриаршей гуманитарной миссии, в котором приняли участие глава ДНР Денис Пушилин, митрополит Донецкий и Мариупольский Владимир, врио руководителя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Михаил Потокин и руководитель Патриаршей гуманитарной миссии протоиерей Александр Зорин, сообщает Диакония.Ru.

После молебна в храме равноапостольной княгини Ольги Донецка владыка Владимир освятил помещения центра.

«Наш центр начинался со съёмной квартиры два года назад. Мы сразу начали помогать адресно, навещать подопечных, узнавать их нужды. С появлением нового, более просторного помещения возможностей помогать стало больше. Люди получают иногда какие-то самые простые вещи и уходят в слезах, обнимают наших добровольцев. Не только за вещи, за то, что внимательно выслушали, проявили сочувствие», — рассказал протоиерей Михаил Потокин.

Сотрудники и волонтеры нового центра помощи Патриаршей гуманитарной миссии в Донецке выдают вещи первой необходимости, узнают адресные нужды мирных жителей. К тем подопечным, которые не могут добраться до центра сами, волонтеры выезжают на дом. Церковные добровольцы не только привозят им гуманитарную помощь, но и помогают с уборкой, беседуют с одинокими пожилыми людьми, инвалидами. Сотрудники центра помогают жителям Донецка с восстановлением документов, оказывают психологическую, юридическую поддержку. На платформе «Поможем» Церковь организовала сбор на поддержку работы донецкого центра помощи.

В Донецке церковная помощь мирным жителям развернута с декабря 2023 года. Смены добровольцев Синодального отдела по благотворительности начали выезжать в Республиканскую клиническую больницу имени М.И. Калинина, организовали склад гуманитарной помощи на съемной квартире. В настоящее время церковные волонтеры помогают в новом центре помощи, трех больницах региона, а также в Новосветском психоневрологическом интернате.

Волонтеры приезжают сменами на 7−10 дней со всей страны. Более 3000 церковных добровольцев уже приняли участие в социальном служении Церкви в зоне конфликта. Церковные центры помощи организованы Синодальным отделом по благотворительности в Курске, Белгороде, Москве, Северодонецке, Лисичанске, Мариуполе и других городах. Более 300 тысяч обращений поступило с марта 2022 года.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского и штабс-капитана Б.Н.Шеншина

Икона Божией Матери Феодоровская. Празднование 14/27 марта, 16/29 августаПо преданию Феодоровская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой. Свое название она получила от отца Александра Невского великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем, в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского. Вскоре в Костроме им была построена церковь Феодора Стратилата и основан Феодоровский монастырь близ Городца. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием).

Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой.

Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.

Памятник Ивану Сусанину в КостромеВ день памяти Феодоровской иконы Божией Матери в 1851 г. в Костроме, как символ единения Царя и Народа был открыт памятник Ивану Осиповичу Сусанину, снесенный в 1918 г. Приблизительно в эти же дни (между 21 февраля и 13 марта 1613 г.) относится подвиг костромского крестьянина И.О.Сусанина. 21 февраля Михаил Феодорович Романов был избран Земским Собором на русский Престол, а 13 марта он находился уже в Ипатьевском монастыре в Костроме, куда к нему прибыла депутация Собора. По некоторым данным, 7 или 8 марта Сусанин завел в глухой лес польский отряд, шедший схватить и убить находившегося в своей родовой вотчине селе Домнино 16-летнего Царя. Подвигу Ивана Сусанина, ценою собственной жизни спасшего жизнь Государя, посвящена знаменитая опера Михаила Глинки «Жизнь за Царя».

В этот день в 1913 г. скончался председатель Киевского Русского Братства и Киевской Русской Монархической партии, староста Владимирского собора генерал-майор Петр Георгиевич Жуков.

Он родился в 1833 г. в семье офицера-участника Отечественной войны 1812 г. Начиная с кадетского корпуса связал свою жизнь с воинской службой, участвовал в Крымской кампании, занимался военно-педагогической деятельностью. В 1905 г. стал одним из самых активных деятелей монархического движения в Киеве, был председателем оргкомитета по созыву Киевского монархического съезда в октябре 1906 г., входил в руководство Киевского Клуба русских националистов. Скончался от отека легких. «Это была простая, хорошая русская душа», — сказал о нем сщмч. протоиерей Михаил Алабовский.

Николай Александрович ОболонскийВ этот же день и тоже в Киеве скончался видный ученый декан медицинского факультета Киевского университета профессор Николай Александрович Оболонский, деятельный член Киевского Клуба русских националистов. Он родился 15 октября 1856 г. в мещанской семье в Петербургской губернии. Образование получил в Харьковском университете. С 1902 г. он был деканом медицинского факультета. Именно ему поручили произвести в марте 1911 г. экспертизу тела Андрюши Ющинского, и профессор Оболонский пришел к однозначному выводу, что мальчик был не просто убит, а замучен. В сентябре 1911 г. получил Высочайшую благодарность за облегчение страданий смертельно раненого П.А.Столыпина. Скончался от воспаления легких.

Сегодня также день памяти члена Совета Русского Собрания штабс-капитана Бориса Николаевича Шеншина, героически погибшего на фронте в 1915 г.

Он родился 3 февраля 1879 г. в старинной дворянской семье. Воспитывался в Пажеском корпусе, служил в артиллерии. Участник Русско-японской войны, после которой вышел в отставку. В годы смуты принял активное участие в монархическом движении, был членом нескольких патриотических организаций. В начале Первой мировой войны ушел добровольцем на фронт. Погиб в рукопашном бою. Похоронен в родовом имении в Орловской губернии.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 марта 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Лечение игромании на дому в новосибирске.