Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 декабря 2024 >>

Необходимо остановить гонения на верующих Украинской Православной Церкви
Режиссёр Эмир Кустурица и сценарист Йован Маркович попросили президента России Владимира Путина призвать лидеров БРИКС встать на защиту УПЦ

Эмир КустурицаСоздатели документального фильм «Люди Христовы. Наше время» режиссёр Эмир Кустурица и сценарист Йован Маркович, а также герои картины из Сербии, Италии и Украины написали письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой донести до стран БРИКС правду о преследованиях Украинской Православной Церкви, её духовенства и прихожан со стороны нынешнего украинского режима, сообщает РИА Новости.

Российская премьера фильма прошла во вторник в Храме Христа Спасителя в Москве в присутствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, министра обороны РФ Андрея Белоусова, а также самого Эмира Кустурицы и других членов съёмочной группы.

«Мы просим президента РФ Владимира Владимировича, чтобы он как лидер страны, которая председательствует в этом (2024 — ред.) году в БРИКС, передал наше обращение странам БРИКС — Китаю, Индии, Бразилии и странам-партнёрам, чтобы МИД РФ и российские официальные органы власти поспособствовали тому, чтобы ситуация была широко освещена в странах, которые не поддерживают Запад и войну на Украине», — сказал украинский философ, миссионер Руслан Калинчук.

По его словам, создатели фильма о гонениях на УПЦ и её прихожан видят свою задачу в том, чтобы мир узнал о происходящем на Украине, чтобы было организовано международное давление на украинские власти, и те перестали преследовать и заключать в тюрьмы духовенство и мирян.

«В фильме раскрывается суть конфликта, происходящего сегодня на Украине, войны противостояния, затягивающей сегодня в свой водоворот всё человечество. Речь идёт о когнитивной войне в духовной, культурной, ментальной жизни всех народов и каждого человека в отдельности», — говорится в обращении авторов и героев фильма к президенту РФ.

По словам Калинчука, в настоящее время с успехом идут показы картины на телеканалах балканских стран. Готовятся показы в России и странах СНГ, Европе и Латинской Америке.

«На премьере в Сербии в сентябре мы заявили об инициативе создания первого в мире международного сообщества деятелей культуры, науки и духовенства, представителей всех традиционных религий и людей доброй воли, чтобы продвигать концепцию гуманитарного развития человечества в условиях многополярного мира», — сказал Калинчук.

Героями фильма «Люди Христовы. Наше время» и его создателями стали один из основателей югославской киношколы, сценарист Йован Маркович, режиссер Эмир Кустурица, а также епископ Сербской Православной Церкви владыка Ириней и православный священник из итальянской Генуи, философ и поэт Марио Сельвин. О развязанной украинскими властями травле канонической Украинской Православной Церкви в фильме рассказывают православный писатель и публицист Ян Таксюр, освобожденный ранее из украинской тюрьмы, куда он был брошен по сфабрикованному политическому обвинению, православный миссионер и философ Руслан Калинчук, священнослужители Николай Могильный и Андрей Ткачев, а также представитель Русской миссии в Риме священник Алексей Максимов.

Русская линия


«Надеемся, что после школ вы не призовёте детские сады участвовать в акциях протеста»
В Грузинской Патриархии осудили Саломе Зурабишвили за её призыв к школьникам принять участие в антиправительственных протестах

Эмблема Грузинской ПатриархииГрузинская Православная Церковь опубликовала заявление, в котором осудила президента Грузии Саломе Зурабишвили за призыв к школьникам принять участие в антиправительственных акциях протеста. В Грузинской Патриархии потребовали от Зурабишвили и других грузинских политиков быть более ответственными в их политических высказываниях и не вовлекать детей в свои политические игры. Заявление опубликовано на сайте Грузинской Церкви, сообщает портал Raskolam.net.

«В социальной сети „Х“ (соцсеть запрещена в России — РЛ) распространяется печальное и тревожное заявление президента Грузии Саломе Зурабишвили о том, что „после университетов настала очередь школ выразить солидарность с происходящим“. В эти дни мы видим, как развиваются события на протестах. Нередко ситуация настолько накаляется, что протесты превращается в беспорядочное швыряние различных предметов и рукопашную схватку. В таких условиях неуместно заявление, призванное провоцировать к участию школьников и вообще несовершеннолетних, тем более президента страны, который, как правило, должен попытаться нейтрализовать поляризацию и ненависть в народе, чтобы нынешние события не повредят психическому и физическому здоровью будущего поколения. Кроме того, совершенно неприемлемы и должны быть немедленно прекращены ситуации, когда посторонние люди пытаются пойти против администраций и проникают в школы, нарушают учебный процесс и обращаются с воззваниями к учащимся, что вызывает праведное негодование», — сказано в заявлении ГПЦ.

Призыв Зурабишвили прокомментировал также глава Службы по связям с общественностью Грузинской Патриархии протоиерей Андриа Джагмаидзе. «Госпожа Саломе, надеемся, что после школ вы не призовёте детские сады участвовать в акциях протеста», — написал он в одной из соцсетей.

30 ноября 2024 года пресс-служба Грузинской Православной Церкви также опубликовала заявление Патриархии в связи с продолжающимися протестами из-за усилившегося политического кризиса в стране. В Церкви призвали правительство страны и протестующих к поиску взаимопонимания и снижению уровня возросшей агрессии, напоминая о том, что обе стороны должны руководствоваться христианскими ценностями.

Русская линия


О возможном признании Грузинской Патриархией украинских раскольников можно забыть
​​​​​​​Зеленский ввёл санкции против Грузии, а в «ПЦУ» наперекор Грузинской Православной Церкви заявили по поддержке антиправительственных протестов в Тбилиси

Флаг ГрузииОтношения Грузии и Украины стремительно ухудшаются, и на этом фоне нет никаких сомнений, что священноначалие Грузинской Православной Церкви продолжит придерживаться своей позиции о непризнании раскольников «ПЦУ».

Причина резкого ухудшения отношений между Киевом и Тбилиси стало стремление США и ЕС превратить Грузию в ещё одну Украину, которая ныне воюет с Россией и таким образом «таскает каштаны из огня» для своих хозяев. Грузинские власти не захотели пойти по этому пути, чем нанесли личное оскорбление Зеленскому.

В связи с этим нет ничего удивительного, что глава украинского режима объявил сегодня о том, что вводит санкции против Грузии. Так раздосадовало Зеленского то, что грузинские власти успешно сопротивляются государственному перевороту, который пытаются устроить в Тбилиси США и ЕС.

Характерно, что за день до этого глава украинских раскольников Епифаний Думенко также выступил с поддержкой антиправительственных протестов, которые продолжаются в Грузии. Думенко заявил, что желает грузинам стать «свободной европейской нацией», сообщает портал Raskolam.net.

«Православная Церковь Украины и я лично как ее Предстоятель молимся за народ Грузии, желаем нашим братьям и сестрам защитить свою независимость и свое будущее, как свободной европейской нации. Правда победит! Пусть Бог благословит всех, кто на стороне правды!», — заявил Думенко.

Таким образом, если власти Грузии устоят (а пока для этого есть все предпосылки), можно будет окончательно забыть о возможном признании Грузинской Патриархией украинских раскольников.

Русская линия


О епископе Феофане (Еланском), расстрелянном большевиками в 1937 году, снимут документальный фильм
Съёмки фильма ведутся Спасо-Евдокиевским храмом Казани и информационным отделом Казанской епархии при поддержке Фонда президентских грантов

О епископе Феофане (Еланском), расстрелянном большевиками в 1937 году, снимут документальный фильмКоманда информационного отдела Казанской епархии под руководством Ольги Павловой ведёт съемки документального фильма «Но мы остаёмся здесь», посвященного памяти епископа Енисейского и Красноярского Феофана (Еланского), расстрелянного в застенках НКВД в 1937 году.

С этой целью 29 ноября 2024 года в Красноярск прибыла съёмочная группа, которая посетила знаковые места города и провела творческую встречу в филиале Центра духовной культуры «Касьяновский дом». Собравшимся показали презентацию проекта «Фильм-исследование «Но мы остаёмся здесь», сообщает сайт Красноярской епархии.

Как рассказала Ольга Павлова, целью фильма является знакомство общественности с личностью владыки Феофана, как примера мужества и верности православной вере в трудные времена гонений. Судьба архипастыря — это калька миллионов судеб тех времён, и фильм даёт возможность аудитории применить историю священномученика на себя.

Благодаря расследованию, в рамках проекта, удалось получить документы из ФСБ РФ, раскрывающие процесс ареста, вещественные доказательства, координаты некоторых связанных с владыкой мест.

После презентации авторы фильма взяли интервью у руководителя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Красноярской епархии, главного хранителя Центра духовной культуры «Касьяновский дом» Геннадия Малашина. Геннадий Викторович поведал о жизни верующих людей в Красноярском крае в 1930-х годах и о том, как потомки осмысливают события того времени.

После Красноярска съёмочная команда отправилась в Алтайский край — там в Чистюньлаге Сибирского лагеря НКВД отбывал наказание епископ Феофан.

Владыка Феофан родился в 1892 году в Нижегородской губернии (по другим данным — Самарской), в семье священника. Окончил Казанскую духовную академию. В 1915 году был рукоположен в сан иерея. В 1918 году пострижен в монашество митрополитом Кириллом (Смирновым). Был насельником Иоанно-Предтеченского монастыря в Казани.

8 мая 1921 года был арестован по обвинению в «подстрекательстве масс к требованию хлеба». 20 июля 1921 года дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

В 1922 году ездил в Елабугу и там своими проповедями и указаниями епископа Иоасафа (Удалова) многих отвлёк от обновленчества, которое там уже почти восторжествовало.

В конце ноября 1923 года был арестован вместе с архимандритом Питиримом (Крыловым), иеромонахом Иоанном (Широковым) и иеродиаконом Серафимом (Шамшевым). Все были отправлены на Соловки на 3 года.

Вновь арестован 23 декабря 1928 года в Казани. 4 марта 1929 года осуждён Коллегией ОГПУ на 5 лет ИТЛ. Вначале срок отбывал на Соловках, 23 июня 1930 года постановлением ОСО ОГПУ лагерь на весь оставшийся срок был заменён на ссылку в Северный край. Проживал в Красноярске.

6 мая 1934 года в храме Богоявления в Елохове хиротонисан во епископа Енисейского и Красноярского. Чин хиротонии совершили митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), архиепископ Ивановский Павел (Гальковский), архиепископ Дмитровский Питирим (Крылов), епископ Тульский Онисим (Пылаев), епископ Муромский Иоанн (Широков). Все они кроме будущего Патриарха Сергия были расстреляны в 1937−38 годах.

Арестован 11 мая 1935 года в Красноярске. 16 ноября 1935 года осуждён ОСО НКВД СССР по ст.58−10, 58−11 УК РСФСР на 3 года ИТЛ. Отбывал срок в Сиблаге НКВД. В 1937 году расстрелян.

Русская линия


Архиепископ Афинский Иероним выразил обеспокоенность ситуацией в Сирии
Предстоятель Элладской Православной Церкви призвал власти Греции сделать что-нибудь, чтобы защитить христиан в Сирии

Архиепископ Афинский и всея Эллады ИеронимПредстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Иероним обратился с призывом к Министерству иностранных дел Греции незамедлительно принять меры для защиты греческой православной общины в Сирии в условиях растущей опасности со стороны исламистов. Подчеркнув ухудшение ситуации в раздираемой войной стране, греческий Предстоятель выразил серьёзную обеспокоенность по поводу выживания христианского присутствия в регионе, сообщает портал «OrthodoxTimes».

«Ситуация в охваченной войной Сирии вновь стала крайне нестабильной. Внутренний вооружённый конфликт усугубился, что привело к драматическим последствиям для гражданского населения, — заявил Архиепископ Иероним. - Продвижение экстремистских вооружённых группировок и захват Алеппо угрожают межконфессиональному составу населения региона, в который с древних времён, помимо прочих, входила греческая и православная община под эгидой Антиохийского и всего Востока православного Патриархата, а также христианское население из сирийских якобитов, армян и других христиан. Из-за затянувшегося конфликта и его трагических и ужасающих последствий возникла реальная угроза полного искоренения и исчезновения греческого Православия и христианства в регионе в целом, со всеми неизбежными последствиями для будущего самого региона».

Архиепископ Иероним призвал правительство Греции, в частности, Министерство иностранных дел, возглавить дипломатические и гуманитарные инициативы, направленные на стабилизацию ситуации в регионе и обеспечение безопасности греческих православных общин и эмигрантов. Он также призвал международные организации и мировое сообщество принять решительные меры для прекращения давнего и разрушительного конфликта, восстановления пострадавших районов и сохранения бесценного межконфессионального сосуществования и культурного разнообразия региона.

«Сохранение этого наследия важно, — подчеркнул он, — не только для христиан Сирии, но и для всего мира, как свидетельство взаимного уважения и сотрудничества».

Впрочем, у властей Греции в реальности нет никаких рычагов влияния на ситуацию в Сирии. Тем более, что за нынешней атакой исламистов на Алеппо и другие сирийские регионы стоит Турция, которая в этот раз действует если не с позволения, то при молчаливом согласии властей США. А это значит, что призыв Архиепископа Иеронима так и останется призывом, за которым ничего не последует. При всём том, что официальные Афины в последнее время любят называть себя союзником США, Вашингтон вряд ли будет учитывать их мнение.

Что же касается России, которая ныне оказывает всяческую поддержку властям Сирии, то с Москвой греки в угоду США в настоящее время разорвали практически все отношения.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. Великого князя Михаила Тверского и сщмч. епископа Иоасафа (Жевахова)

Cвятой благоверный великий князь Михаил ТверскойСегодня мы чтим память святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он родился в 1272 г. и был сыном князя Ярослава III Ярославича (родного брата св. блгв. Князя Александра Невского). Наименование «Тверской» князь получил за то, что первым утвердил независимость Тверского княжения. По кончине Великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на Великокняжеский престол, но племянник его, Георгий (Юрий) Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу.

К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед ханом Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью, исповедался духовнику в грехах и направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.

Хан велел судить князя Михаила — его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к мученической смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Отказывался Великий князь и от предложений бежать из плена, отвечая на такие советы словами: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет».

В скором времени в шатер, где томился Великий князь ворвались злодеи, которые повергли молившегося Михаила на землю и принялись его избивать. Затем один из них поразил его ножом и вырезал сердце. Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество Святого князя. Оклеветавший Михаила Георгий после надругательств над телом мученика по мольбам супруги Великого князя Анны дозволил перенести его тело в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. А в 1655 г. святые мощи благоверного князя обретены нетленными.

Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник — святой Михаил.

свмч. Иоасаф (кн. Владимир Жевахов)Сегодня Святая Церковь чтит память участника монархического движения, члена Русского Собрания епископа Могилевского сщмч. Иоасафа (князя Жевахова), принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 24 декабря 1874 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в миру звался Владимиром Давидовичем. Его брат-близнец Николай стал впоследствии видным государственным деятелем, последним товарищем обер-прокурора Св. Синода Российской Империи. Будущий святитель получил образование на юридическом факультете Киевского университета Св. Владимира, который закончил в 1899 г. Его карьера была не столь успешной — он служил в Киеве, сначала в Судебной палате, затем в губернском правлении, его последняя должность — чиновник особых поручений при Киевском, Волынском и Подольском генерал-губернаторе.

Вместе с тем князь Жевахов имел репутацию человека искренне верующего и благочестивого. В октябре 1911 г. на средства князя Жевахова и под его руководством были начаты раскопки древних иноческих пещер в киевском районе Зверинец, и вскоре благодаря его стараниям древний пещерный монастырь во имя Св. Архистратига Михаила стал излюбленным местом паломничества. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Жевахов стал старостой церкви. Открытие пещер и строительство церкви стали знаменательными событиями для того времени, особенного после того как Император Николай Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна пожертвовали для церкви иконы и напрестольный крест. Высочайшие дары были крестным ходом перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь. Кроме того, князь Жевахов был почитателем Свт. Иоасафа Белгородского (еще до его канонизации), которому приходился дальним родственником, в 1910 г. он был назначен членом комиссии по устройству раки для Честных Мощей свт. Иоасафа (затем принял постриг в память почитаемого им Святителя с именем Иоасаф). Князь Жевахов принимал деятельное участие и в патриотическом движении — был членом Русского Собрания. Его другом был знаменитый духовный писатель С.А.Нилус, который после революции некоторое время скрывался в имении Жеваховых.

До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. Все время революции и гражданской войны жил в Киеве, в самое страшное время чекистских злодеяний скрывался с братом в скиту. В страшные годы гонений владыка Иоасаф подолгу жил в Белгороде, городе так почитавшегося им Святителя и Чудотворца Белгородского Иоасафа. В 1924 г. он был впервые арестован и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. 26 декабря 1924 г. в основанном им Зверинецком скиту был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Вскоре был арестован и с августа 1926 по конец 1929 гг. отбывал срок в заключении на Соловках, после чего 3 года провел в ссылке в Нарымском округе. Поддерживал курс митрополита Сергия (Страгородского). После возвращения из ссылки был назначен сначала епископом Пятигорским, затем — Чебоксарским, а в 1934 г. — епископом Могилевским (временно управлял Минской епархией). В октябре 1936 г. он был арестован и выслан в Новгородскую область для проведения следствия, однако в следующем году его освободили, и он вернулся в Белгород. В 1937 г. владыка был арестован в последний раз и обвинен в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». 4 декабря 1937 г. осужден тройкой УНКВД по Курской области и на следующий день расстрелян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 декабря 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика