Зеленский заявил, что готов начать призывать священников в ВСУ в качестве солдат
В общении с представителями украинских католиков президент Украины потребовал «серьёзной аргументации», почему он этого не должен делать
Президент Украины Владимир Зеленский, полномочия которого подходят к концу, в разговоре с епископом Католической церкви на Украине Павлом Гончаруком дал понять, что украинские власти уже в ближайшее время могут начать мобилизацию священников в ВСУ. Причём речь идёт об их призыве не в качества военных капелланов, а в качестве обычных солдат и офицеров.
По словам Гончарука, Зеленский назвал мобилизацию священников «деликатным вопросом» и заявил, что сейчас этот вопрос будет решаться законодательно, и только после его разработки можно будет что-то комментировать, сообщает СПЖ со ссылкой на Credo.
«Если речь идет о бронировании священников (от мобилизации, — Ред.), то мы должны предоставить законодателям очень чётко сформулированную и убедительную аргументацию, почему это необходимо. По словам президента, это важно для того, чтобы избежать бунтов и возмущений общественности — чем, в свою очередь, может воспользоваться Россия», — передал слова президента Украины католический епископ.
Также, по его словам, Зеленский отметил, что когда речь идёт о защите государства, то «важен каждый человек». Президент рассказал, что к нему постоянно обращаются с просьбами забронировать тех или иных граждан. «Но кто тогда будет защищать страну?», — задал он риторический вопрос.
Подытоживая свой рассказ об общении с Зеленский, епископ РКЦ подчеркнул, что президент настроен действовать очень осторожно, потому что если сделать что-то неправильно, в обществе может открыться «ящик Пандоры». «Словом, речь не о том: мобилизовать или не мобилизовать, а как правильно решить вопрос, чтобы не натворить зла, чем смогут воспользоваться россияне», — сказал представитель Римо-католической церкви.
Таким образом, судя по тому, что Зеленский открыто не сказал, что священников не будут призывать в армию, такие планы у Банковой есть. Более того, в отношении священнослужителей неугодной украинским чиновникам Украинской Православной Церкви, такие меры уже начали действовать. Так, совсем недавно сотрудники Хустского райвоенкомата Украины, несмотря на законные основания по освобождению от военной службы, задержали и насильно мобилизовали секретаря и казначея Хустской епархии УПЦ протоиерея Иоанна Розмона и протоиерея Иоанна Петечел. Их отправили в войска в качестве солдат.
Русская линия
Санду хочет сделать из молдаван Иванов, не помнящими родства
В Молдавии признали монархический флаг Российской Империи, в которую входили, в том числе, молдавские земли, «экстремистским»
Кишинёвский суд по требованию Генпрокуратуры, Минюста и Службы информации и безопасности Молдавии признал «экстремистским символом» монархический чёрно-жёлто-белый флаг Российской Империи, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт Anticoruptie.md.
Чёрно-жёлто-белый флаг в 1858—1883 годах был одним из государственных символов Российской Империи, в состав которой входила, в том числе, современная Молдавия. Позднее полотнище этих цветов было заменено бело-сине-красным, которое используется как государственный флаг современной России.
В настоящее время имперский флаг очень популярен среди монархистов и православных патриотов России и стан СНГ, которые выступают за возрождение православной монархии и Российской Империи. Его очень часто можно увидеть во время Крестных ходов
Конечно, нет ничего удивительного в том, что нынешних прозападных чиновников Молдавии во главе с гражданкой Румынии Майей Санду очень раздражает царский стяг. Молдавские западники предпочитают не вспоминать историю Молдавии, которая свидетельствует об освобождении молдаван Российской Империей от турецкого ига и благополучном существовании Бессарабии в составе Русского государство вплоть до революции 1917 года, а позднее и в СССР.
Поэтому они пытаются запретить молдавскую историю и приучить молдаван к тому, что флаг Российской Империи — это знак экстремизма. При этом Санду и её приближённые делают всё возможное, чтобы ослабить Молдавское государство и способствовать его постепенному захвату со стороны Румынии.
Русская линия
Скажи, кто твой друг
Президент США Джо Байден назвал главу Фанара Константинопольского Патриарха Варфоломея своим «большим другом»
Президент США Джо Байден назвал Константинопольского Патриарха Варфоломея «большим другом и великим человеком» в своей речи в Белом доме во время ежегодного приема по случаю Дня независимости Греции, сообщает Телеграм-канал Центра «Хризма».
Байден также сообщил, что помог Патриарху Варфоломею в решении проблемы в «одной стране»:
«Я неоднократно посещал Вселенского Патриарха Варфоломея, который является моим большим другом и великим человеком. Помните, у него была небольшая проблема в другой стране. Мы ясно дали понять, что если об этом быстро не позаботятся, могут возникнуть проблемы с Соединенными Штатами».
О какой стране идёт речь — Турции, Украине или ещё каком-то независимом государстве — остаётся только догадываться. Однако вопрос здесь принципиально в другом: в США открыто признали, что Фанар не гнушается прибегать к давлению на целые страны при помощи Вашингтона. Ранее Патриарх Варфоломей категорически отвергал такую информацию, теперь же за него об этом сказал сам Байден. Очевидно, именно Госдеп США — та сила, которая сломила «принципиальность» греков в отношении украинских раскольников.
Любопытно также, что помимо Патриарха Варфоломея Байден в своей речи несколько раз упомянул не главу Архиепископии Константинопольского Патриархата в США митрополита Элпидофора, а священника этой Архиепископии отца Александра Карлуцоса. По словам Байдена, они вместе объездили всю страну и весь мир, включая Грецию.
Подводя итог, можно сказать, что поддерживающий содомию католик Байден и претендующий на роль восточного папы Римского Патриарх Варфоломей являются друзьями, и это весьма характерно. В народе ходит такая поговорка: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Что ж, «два сапога — пара».
Русская линия
Боятся не успеть
В Александрийском Патриархате на фоне миссии Русской Православной Церкви в Танзании призвали местные власти зарегистрировать Танзанийскую Православную Церковь
Александрийский Патриархат крайне обеспокоен возрастающим влиянием Русской Православной Церкви в Африке, а потому спешит заручиться формальной поддержкой местных властей и при помощи регистрации в местных органах власти юридически закрепить своё присутствие в африканских странах.
Так, 2 апреля 2024 года по благословению Патриарха Александрийского Феодора иерархи епархий Танзании, входящих в структуру Александрийского Патриархата, обратились к властям страны с просьбой о признании Православной Церкви в Танзании, сообщает СПЖ.
Митрополит Иринопольский Димитрий, епископ Арушский и Центральной Танзании Агафоник и епископ Букобский Хризостом встретились на совместном совещании в административной столице Танзании Додоме.
Пресс-служба митрополита Иринопольского сообщила, что в 1954 и 1980 годах в Дар-эс-Саламе существовала только митрополия Иринополя. «Требуемое новое признание — это текущая ситуация Православной Церкви Танзании с одной митрополией и двумя епископствами, но также с возможностью создания новых епископств», — говорится в сообщении пресс-службы.
Каждая епархия в отдельности имеет признание со стороны Танзанийского государства. Но теперь все три иерарха страны, находящиеся под омофором Александрийского Патриарха, «объединились, прося о признании, чтобы Православная Церковь могла быть представлена объединенной одним голосом, присутствием и действием на территории Танзании».
Устав уже одобрен Александрийским Патриархатом и вскоре будет вынесён на утверждение.
Также сообщается, что «иерархи Танзании рассмотрели проблемы, возникшие в результате вторжения Российского экзархата в епископства и недавнего визита бывшего российского епископа Константина».
Русская линия
Милорад Додик: Если права сербов продолжат попираться, Республика Сербская объявит о своей независимости
Президент Республики Сербской Боснии и Герцеговины выразил возмущение попытками Сараево и представителей ЕС и США лишить сербов права на автономию
Президент Республики Сербской Боснии и Герцеговины (РС БиГ) Милорад Додик в ходе визита в страну премьера Венгрии Виктора Орбана пригрозил провозгласить независимость Республики Сербской от Боснии и Герцеговины в случае продолжения нарушений прав сербов и отчуждения имущества центральными властями в Сараево при поддержке ЕС и США, сообщает РИА Новости.
2 марта 2023 года Конституционный суд БиГ в Сараево блокировал исполнение Закона о недвижимом имуществе Республики Сербской, тем самым имущество, которым распоряжается Баня-Лука, может быть передано в ведение центральных властей. Прокуратура Боснии и Герцеговины (БиГ) в начале августа 2023 года выдвинула обвинения в отношении Милорада Додика за невыполнение решений высокого представителя по БиГ Кристиана Шмидта. По боснийским законам за неисполнение решений высокого представителя должностное лицо может быть наказано лишением свободы на срок от полугода до пяти лет тюремного заключения.
В свою очередь, 26 марта 2024 года непризнанный Россией, Китаем и официальной Баня-Лукой высокий представитель по БиГ Кристиан Шмидт воспользовался своими полномочиями и внёс технические поправки в закон о выборах БиГ, относящиеся к спискам избирателей и формированию участковых комиссий, что вызвало очередной протест руководства Республики Сербской.
«Любое навязывание, которое видим сегодня, создает лишь регресс. Мы не можем принять меры иностранцев, их поведение. Мы уверены — то, что делал нелегальный Шмидт является ударом не только по нам, но и по Европе и процессу (интеграции — ред.). Кто-то не желает стабильности, мы часто сталкиваемся с тем, что готовы достигнуть договоренности между бошняками, сербами и хорватами, а потом международные центры, такие как администрация США, срывают их за 24 часа, и мы снова в проблемах», — заявил Додик, трансляцию вело Радио и телевидение Республики Сербской.
«Хотят отнять имущество Республики Сербской. РС не хочет и не позволит себе потерять имущество. Если дойдёт до такого решения, хочу сказать вам публично, что Республика Сербская в тот же момент примет решение о своём независимом статусе. Считаем, что это — единственная мера, которая поможем нам себя сохранить. Никакие решения по имуществу для нас неприемлемы, для нас этот вопрос решен и не может обсуждаться», — подчеркнул Додик.
По его словам, Баня-Лука не хочет двигаться к членству в ЕС, если теряет на этом пути свою автономию, но хочет «усилить нашу автономию, двигаясь в ЕС». Он отметил, что лишь уравновешенные отношения в рамках БиГ и договор внутри страны, а не навязанный кем-либо извне является «гарантией для Европы, что она может принять стабильную территорию под свое крыло».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Сергия (Сребрянского)
Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) родился 1 августа 1870 года в селе Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Как и большинство детей священников, Митрофан закончил духовную семинарию, однако не стал сразу священником. Под влиянием народнических идей он поступил в Варшавский ветеринарный институт. Здесь, среди равнодушных к вере студентов, в католической Польше, он разочаровался в народничестве и стал усердно посещать православный храм.
2 марта 1893 года епископ Воронежский Анастасий рукоположил Митрофана в сан диакона к Стефановской церкви слободы Лизиновки Острогожского уезда, а 20 марта 1894 года епископ Острогожский Владимир рукоположил его в сан священника. 1 сентября 1897 года отец Митрофан был перемещен в город Орел и назначен настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елизавета Федоровна. Летом 1903 года в Сарове состоялось торжественное прославление преподобного Серафима. На этих торжествах был отец Митрофан. Здесь он был представлен Великой княгине Елизавете Федоровне и произвел на нее самое благоприятное впечатление своей искренней верой, смирением, простотой и отсутствием какого-либо лукавства.
В 1904 году началась Русско-японская война. 11 июня 51-й драгунский Черниговский полк выступил в поход на Дальний Восток. Вместе с полком отправился и отец Митрофан. Здесь, в условиях походных трудностей, тяжелых боев, где солдаты и офицеры рисковали жизнью, он увидел, насколько русский человек любит свою Родину, с каким смирением отдает за нее свою жизнь, увидел и то, как разрушительно по последствиям и противно действительности описывают столичные газеты происходящее на фронте, как будто это пишет не русская пресса, а неприятельская, японская. Здесь он увидел, насколько глубоко разделился по вере русский народ, когда православные и неверующие стали жить, как два разных народа.
В 1908 году Великая княгиня преподобномученица Елизавета усиленно трудилась над проектом по созданию Марфо-Мариинской обители. Предложения по устроению обители были поданы от нескольких лиц. Подал свой проект и отец Митрофан; его проект настолько пришелся по душе Великой княгине, что именно его она положила в основу устроения обители. Для его осуществления она пригласила отца Митрофана на место духовника и настоятеля храма в обители.
На поприще христианской деятельности Великая княгиня Елизавета прослужила до мученического конца. Вместе с ней (и до самого закрытия обители) трудился и отец Митрофан. Наступил 1917 год — февральская революция, отречение Государя, арест Царской семьи, октябрьский переворот.
Почти сразу после революции был совершен набег на Марфо-Мариинскую обитель вооруженных людей. 25 декабря 1919 года Святейший Патриарх Тихон, хорошо знавший отца Митрофана, благодаря его за многие труды, преподал ему первосвятительское благословение с грамотой и иконой Спасителя: В это время решился для отца Митрофана и его супруги Ольги вопрос о монашестве. Отец Митрофан был пострижен с именем Сергий, а Ольга — с именем Елизавета. Вскоре после этого Патриарх Тихон возвел отца Сергия в сан архимандрита.
23 марта 1923 года был арестован. Пять месяцев он томился в тюрьме без предъявления обвинения и затем по приказу ГПУ от 24 августа 1923 года был выслан на один год в Тобольск. Из ссылки в Москву отец Сергий вернулся 27 февраля 1925 года в Марфо-Мариинскую обитель. Однако в 1925 году власти приняли решение ее закрыть, а насельниц сослать. 29 апреля 1925 года отец Сергий был обвинен в антисоветской агитации и заключен в Бутырскую тюрьму.
30 июня дело было рассмотрено и принято решение освободить священника. 2 июля Коллегия ОГПУ прекратила дело, и отец Сергий был освобожден. После этого он выехал в село Владычня Тверской области. В 1930 году отец Сергий вновь был арестован и приговорен «тройкой» ОГПУ к пяти годам ссылки в Северный край. Через два года ссылки власти из-за преклонного возраста священника, его болезней и за успешно выполняемую работу решили его освободить. В 1933 году отец Сергий вернулся в Москву, где пробыл один день — простился с закрытой и разоренной обителью и выехал с монахиней Елизаветой и Марией Петровной во Владычню.
Священноархимандрит Сергий скончался 23 марта 1948 г.
Русская линия