В Александрийском Патриархате вспомнили о «церковном единстве», требуя его для противостояния Русской Православной Церкви
Епископ Букомбы Хризостом выразил возмущение тем, что большинство Поместных Православных Церквей отказывается осуждать Московский Патриархат за открытие Русского Экзархата в Африке
Архиерей Александрийской Православной Церкви епископ Букомбы и Западной Танзании Хризостом выразил возмущение тем, что большинство Поместных Православных Церквей до сих пор молчат о создании Африканского Экзархата Русской Православной Церкви и не разделяют позицию Константинопольского Патриархата, поддержавшего Александрию в противостоянии с Московским Патриархатом. О том, что именно действий Александрии по признанию украинских раскольников привели к ответной реакции Русской Церкви владыка Хризостом, конечно, забыл.
Епископ Хризостом, со ссылками на Священное Писание и исторические примеры о необходимости единства Церквей, отметил, что «взаимопонимание и единство одной Поместной Церкви с другой действовали на протяжении всего двухтысячелетнего пути Церкви», сообщает СПЖ.
«Когда возникали большие доктринальные, административные и социальные проблемы, одна Поместная Церковь поддерживала другую, и им помогали Поместные или Вселенские соборы», — написал иерарх.
В пример «единства» он привёл Александрийский Патриархат, который оказывал поддержку Иерусалимскому Патриархату, «когда в 611 году множество беженцев укрылось в Александрии», и когда «Иерусалим и святые места были вновь разрушены персами в 614 году, а Патриарх Иоанн поддержал Патриарха Иерусалимского Модеста в восстановлении разрушенной церкви Воскресения».
Иерарх также напомнил неоднократные призывы к единству со стороны главы Фанара и процитировал текст из решения Критского собора 2016 года, где говорится о единстве Церкви. «Мы наблюдаем, что в случае крупных неприятных событий Предстоятели, и особенно Вселенский Патриарх, направляют письма поддержки сестринским Церквям, подвергающимся испытаниям», — написал митрополит Букомбы.
По его словам, «Александрийский Патриархат с 2022 года стал мишенью Русской Церкви, которая вторглась в Африку, создав раскол в её миссионерской работе».
«Александрийский Патриархат, пытаясь канонически защититься от этого незаконного и неправославного вторжения, наложил канонические наказания на виновников раскола», — написал иерарх, подчеркнув, что до сих пор только Константинопольский Патриархат, Элладская Церковь, Кипр и, наконец, Албания «осудили демонстрацию силы со стороны Московского Патриархата в чувствительной зоне миссии в Африке».
«Почему молчат другие Поместные Церкви? Почему они оставляют Александрийский Патриархат в одиночестве? Почему они сохраняют нейтральную позицию?», — возмутился митрополит Хризостом, забыв указать истинную причину действий Русской Православной Церкви.
Очевидно, никакой заботой о реальном церковном единстве здесь и не пахнет. Просто очередной александрийский архиерей публично продемонстрировал свой греческий этнофелитизм и веру в непогрешимость нынешнего Константинопольского Патриарха Варфоломея и его сторонников, которые могут относиться к другим Поместным Православным Церквям так, как посчитают нужным. Захотят — признают раскольников, а захотят — «извергнут из сана» неподвластного себе архиерея. А потом деланно заламывают руки и возмущаются, почему нас никто не поддерживает.
Русская линия
Иерусалимский Патриарх Феофил уверен, что Амманская встреча способствовала единству Православных Церквей
Об этом глава Иерусалимского Патриархата заявил, принимая на Святой Земле посла Румынии Раду Иоанида
21 марта 2024 года Иерусалимский Патриарх Феофил принял посла Румынии в Израиле Раду Иоанида, в ходе общения с которым высказался о тяжёлой военной ситуации на Святой Земле и в частности в секторе Газа, а также об отношениях Иерусалимского Патриархата с Румынским Патриархатом и властями Румынии в прошлом и настоящем, сообщает сайт Иерусалимского Патриархата.
На этой встрече Его Блаженство подчеркнул абсолютную необходимость единства Православных Церквей и вклад Иерусалимского Патриархата в это дело через Амманскую встречу Православных Церквей в феврале 2020 года (Амманское Братское Семейное Собрание Православных Предстоятелей и делегатов для диалога и единства).
Стоит отметить, что Иерусалимский Патриарх Феодор впервые за долгое время публично упомянул о прошедшем собрании в Аммане, что может говорить о том, что данный формат не изжил себя и готовится его продолжение. Тем более, что участники Амманского собора планировали провести следующее собрание в Иерусалиме, но с тех пор так и не смогли собраться.
Нельзя исключать, что в настоящее время ведётся церковно-дипломатическая работа, чтобы вторая встреча стала реальностью. В условиях, когда Константинопольский Патриарх Варфоломей категорически отказывается собирать Всеправославный собор для обсуждения украинской проблемы и раскола в мировом Православии, именно Иерусалим может стать тем местом, который соберёт большинство Поместных Церквей для обсуждения сложившегося положения дел.
Русская линия
Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий настаивает на созыве Всеправославного собора
Предстоятель Албанской Церкви требует собрать представителей Поместных Церквей для обсуждения украинского церковного вопроса
Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий в очередной раз призвал к созыву Всеправославного собора для решения кризиса в мировом Православии, возникшего вследствие украинского церковного вопроса. Об этом он написал в послании Александрийскому Патриарху Феодору, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на Romfea.gr.
«Наш многолетний церковный опыт и богословская активность подтверждают, что тактика возмездия, какой бы оправданной она ни казалась, не решает проблем, напротив, затягивание конфликта усугубляет раны. С самого начала кризиса мы просим и умоляем о созыве Всеправославной конференции для решения всех вопросов, возникших на Украине, в Африке и в Православной Церкви во всем мире в целом», — заявил Архиепископ Анастасий.
Стоит отметить, что глава Албанской Церкви является последовательным сторонником решения кризиса в мировом Православии на общецерковном уровне. При этом, Архиепископ Анастасий не приемлет давления на Украинскую Православную Церковь, осуществляемого украинскими властями. В частности за это представители Константинопольского Патриархата назвали Архиепископа Анастасия «привратником» Русской Православной Церкви, который «умрёт нераскаявшимся».
Русская линия
Сербская Православная Церковь смогла отстоять права монастыря Высокие Дечаны
Самопровозглашённые власти Косово вынуждены были признать право собственности обители на монастырские земли
Монастырь Сербской Православной Церкви Высокие Дечаны получил официальное подтверждение своего права на владение 24 гектарами земли в Косово и Метохии. Многолетние тяжбы завершены, исторические монастырские владения внесены в официальный земельный кадастр в Приштине, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на сайт Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви.
Отмечается, что 20 марта 2024 года в Центральном кадастре Косово в Приштине уполномоченный представитель монастыря получил соответствующее свидетельство на все имущество монастыря Дечаны, «включая 24 гектара, которые были признаны за монастырем решением Конституционного суда Косово в 2016 году».
«На основании кадастровой выписки мы можем подтвердить, что решение Конституционного суда от 2016 года выполнено, и монастырь признан в кадастре собственником ранее оспариваемого имущества. Таким образом, многолетний судебный процесс, который велся вокруг 24 гектаров монастырской земли Высоких Дечан, наконец-то завершен», — говорится в сообщении.
Епархия и монастырь выразили особую благодарность специальному докладчику ОБСЕ Доре Бакоянни, которая внесла свой вклад в решение спорного вопроса.
24 гектара монастырских земель юридически не были закреплены за обителью с 2016 года: власти самопровозглашенного Косово отказывались выполнить решение своего же Конституционного суда. Долгие годы на владения Высоких Дечан претендовали местные албанцы, хотя фактически земли были переданы монастырю еще решением правительства Сербии в 1997 году, в момент существования Югославии, до агрессии НАТО и провозглашения независимого Косово.
Сегодня монастырь Высокие Дечаны (XIV в.), являющийся одним из важнейших памятников ЮНЕСКО на Балканах, остается в списке объектов, находящихся под угрозой уничтожения. Такое решение приняла организация по защите культурного наследия Europa Nostra, несмотря на требование официальных лиц Приштины вывести православную святыню из-под международной защиты.
Русская линия
Папа Римский Франциск вновь призвал начать мирные переговоры на Украине
Прежний призыв главы Ватикана остановить военные действия был с негодованием отвергнут в Киеве
Глава Ватикана папа Римский Франциск в своей речи на следующий день после праздника святого Иосифа Обручника, вновь призвал начать переговоры о прекращении боевых действий на Украине и в Святой Земле. Об этом папа заявил 20 марта 2024 года, обращаясь к присутствующим на общей аудиенции, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Vatican News.
Вверяя дело мира заступничеству святого Иосифа, глава Ватикана упомянул «истерзанные народы Украины и Святой Земли, Палестины и Израиля, которые страдают от ужаса войны».
«Мы должны приложить все усилия, чтобы провести переговоры, чтобы положить конец войне», − сказал папа Франциск. Он призвал «никогда не забывать, что война − это всегда поражение». «Нельзя продолжать воевать», − добавил понтифик.
В феврале 2024 года папа Франциск, отвечая на вопрос журналиста швейцарской вещательной компании RSI о ситуации на Украине, призвал украинские власти начать переговоры о мире при посредничестве иностранных держав. Однако, данное предложение было с негодованием отвернуто в Киеве.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти протоиерея Алексия Мешковского
Сегодня день памяти протоиерея Алексия Мешковского, расстрелянного, как и те новомученики, «чей ныне день сый», в 1938 г. в Бутово.
Он родился тоже 9 марта 1873 г. в семье священнослужителя Курской губернии. Окончив Курскую семинарию, был рукоположен во иерея и служил священником в Курске. Был одним из основателей и товарищем председателя курского губернского отдела Союза Русского Народа (СРН). В 1912 г. избран депутатом 4-й Государственной Думы, был членом фракции правых. Принимал активное участие в деятельности правых организаций Петербурга, был кандидатом в члены Главного Совета СРН, членом Русского Собрания, Всероссийского Филаретовского общества народного образования, основанного В.М.Пуришкевичем. Одновременно закончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
После Февральской революции подвергался гонениям. Объединенное собрание курского духовенства исключило его из своей среды «как лицо, своей вредной, преступной деятельностью навлекающее на себя общее презрение и осуждение». В связи с постановлением о его немедленном аресте он перебрался из Курска в Москву. В декабре 1918 г. был арестован в Москве и отправлен в Курск.
Обвинялся в принадлежности к СРН и правой фракции Госдумы. Был заключен в тюрьму, но по ходатайству прихожан вскоре был освобожден. Вернулся к пасторской службе в Москве. В 1930 г. был повторно арестован и приговорен к трем годам заключения в лагере. После отбытия заключения служил священником в Московской области. В январе 1938 г. был арестован в третий раз и решением тройки УНКВД по обвинению в принадлежности контрреволюционной группировке приговорен к расстрелу.
Русская линия