Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 февраля 2024 >>

Владимир Путин: «Почему украинские власти растаскивают Русскую Православную Церковь? Потому что она объединяет не территорию, а душу, и никому не удастся её разделить»
Президент России заявил, что, несмотря ни на что, рано или поздно отношения между братскими русским и украинским народами восстановятся

Владимир Путин даёт интервью Такеру КарлсонуПрезидент России Владимир Путин в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону выразил уверенность, что, несмотря на боевые действия и многочисленные жертвы и разрешения в ходе СВО, братские отношения между русским и украинским народами рано или поздно восстановятся. При этом он заявил, что залогом этому служит Русская Православная Церковь, которая «объединяет не территорию, а душу» людей.

«Рано или поздно всё равно мы договоримся. И знаете что? Может, даже странно в сегодняшней ситуации прозвучит: всё равно отношения между народами восстановятся. Потребуется много времени, но это восстановится, — заявил Владимир Путин.

Совсем приведу необычные примеры. На поле боя происходит боестолкновение, конкретный пример: украинские солдаты попали в окружение — это конкретный пример из жизни, боевые действия — наши солдаты им кричат: «Шансов нет, сдавайтесь! Выходите, будете живы, сдавайтесь!». И вдруг оттуда на русском, хорошем русском языке кричат: «Русские не сдаются!» — и все погибли. Они до сих пор русскими себя ощущают.

В этом смысле то, что происходит, это в известной степени элемент гражданской войны. И всё думают на Западе, что боевые действия навсегда растащили одну часть русского народа от другой. Нет. Воссоединение произойдёт. Оно никуда и не делось.

Почему украинские власти растаскивают Русскую Православную Церковь? Потому что она объединяет не территорию, а душу, и никому не удастся её разделить".

Русская линия


Украинские спецслужбы пришли с обыском в Киево-Печерскую лавру
Представители СБУ арестовали насельника обители архидиакона Павла (Музычука), который организовывал молитвенные стояния в защиту Лавры

Архидиакон Павел (Музычук)9 февраля 2024 года сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обысками на территорию Киево-Печерской лавры и обыскали келью архидиакона Павла (Музычука), который организовывал молитвенные стояния в защиту обители и неоднократно высказывался о незаконности всего, что сегодня происходит с Лаврой, сообщает СПЖ.

В результате отец Павел был арестован, его увезли на допрос, по результату которого сообщили о возбуждении против него уголовного дела за «организацию провокаций в Киево-Печерской лавре».

В пресс-службе СБУ заявили, что силовики «задокументировали подрывную деятельность иеродиакона УПЦ, который действовал в пользу страны-агрессора». По данным следствия, «фигурант является одним из ближайших соратников митрополита Павла (Лебедя) и причастен к организации массовых провокаций в Киево-Печерской лавре весной 2023 года».

В то же время СБУ сообщила, что «под видом „акций протеста“ клирик надеялся максимально расшатать общественно-политическую обстановку в Киеве», обвинив его в том, что он координировал свои действия с блогером Анатолием Шариём.

Кроме того, утверждают в СБУ, «в переписках с верующими клирик оправдывал вооруженную агрессию РФ против Украины и восхвалял высшее военно-политическое руководство России» и «пытался дискредитировать Силы обороны, в том числе защитников Мариуполя».

Инициированная СБУ судебная экспертиза якобы «подтвердила факты подрывной деятельности» архидиакона.

На основании полученных материалов следователи Службы безопасности сообщили архидиакону Павлу о подозрении по ч. 1 ст. 436−2 Уголовного кодекса Украины (оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии РФ против Украины, глорификация ее участников)" и заявили, что ему грозит тюремное заключение.

Русская линия


Фанар требует от македонцев признать украинских раскольников
Константинопольский Патриархат отказывается признавать Македонскую Православную Церковь из-за её нежелания вступать в общение с «ПЦУ»

Митрополит Дебарский и Кичевский ТимофейКонстантинопольский Патриархат до сих пор не признал автокефалию Македонской Православной Церкви из-за позиции Охридской архиепископии в отношении церковной ситуации на Украине и отказа македонцев от общения с украинскими раскольниками. Об этом заявил член Священного Синода Македонской Церкви митрополит Дебарский и Кичевский Тимофей, сообщает портал Orthochristian.com.

В июне 2022 года Македонская Церковь получила Томос об автокефалии от Сербской Православной Церкви, после чего её также признали Русская, Польская, Болгарская, Румынская, Православные Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии. Остальные Поместные Церкви решили дождаться решения Константинопольского Патриархата, который ранее планировал предоставить македонцам Томос об автокефалии без учёта мнения Сербской Церкви, но опоздал.

Узнав о переговорах между Сербской Церковью и отколовшейся от неё Охридской архиепископией, Фанар поспешил признал Македонскую Церковь канонической (хотя и не автокефальной), оговаривая, что дальнейшая административная ситуация между Сербской и Македонской Церквами должна решаться Сербской Церковью. Позже в том же месяце Сербская Церковь приняла независимое решение вернуть Македонскую Церковь в общение как автономную Церковь в составе Сербского Патриархата, и в следующем месяце она предоставила ей вышеупомянутую автокефалию.

Это стало неприятным сюрпризом для Фанара, который хотел воспользоваться ситуацией и пойти в ситуации с Македонией по «украинскому сценарию», создав полностью подчинённую себе МПЦ, как это было сделано с «ПЦУ» на Украине.

Планы фанариотов были сорваны, но они до сих пор не намерены отказываться от политики выкручивания рук в отношении наиболее слабых и зависимых Поместных Православных Церквей, коей является и Македонская Церковь.

Вот уже два года представители Фанара ведут переговоры с Охридской архиепископией по вопросу того, что они получат, если согласятся помимо Томоса Сербской Церкви (который греки не признают) предоставить македонцам свой Томос об автокефалии.

«Есть некоторые вопросы, которые с канонической точки зрения на данный момент мы не можем принять, и они настаивают на чём-то, что неприемлемо, по нашему мнению, и согласно канонам», — пролил свет на затянувшиеся переговоры митрополит Дебарский и Кичевский Тимофей, пояснив, что Константинопольский Патриархат требует от Скопье признать самосвятов и самозванцев из состава «ПЦУ».

«Православная Церковь Украины» является неканонической церковью. Они были рукоположены без благодати", — пояснил владыка Тимофей. Он напомнил, что в марте 2023 года Синод Македонской Церкви решил «не сослужить иерархии Православной Церкви Украины до полного урегулирования её статуса в полноте Православия».

Также известно, что Константинополь настолько против идеи использования македонцами самоназвания «Македонская Церковь», что настаивает на том, чтобы они даже не смели называть себя так для собственного внутреннего употребления, с чем в Скопье категорически не согласны.

Русская линия


«За вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций»
Архиепископ Пятигорский Феофилакт и архиепископ Якутский Роман удостоены высоких государственных наград

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт награжден орденом Почёта, архиепископ Якутский и Ленский Роман — орденом Дружбы, сообщает Патриархия.Ru.

Как отмечается в документе, высокие государственные награды присуждены «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность».

Текст документа опубликован на портале правовой информации.

Архиепископ Пятигорский ФеофилактАрхиепископ Пятигорский Феофилакт родился 27 августа 1974 г. в г. Грозном (Чечено-Ингушская АССР) в семье служащих.

В 1991 г. окончил среднюю школу.

В 1992 г. по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию.

5 апреля 1994 г. митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского.

23 апреля 1994 г. епископом Верейским Евгением рукоположен во иеродиакона, а 5 июня того же года — во иеромонаха.

В 1996 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный Ставропольского края.

18 мая 1998 г. назначен на должность благочинного православных церквей Благодарненского округа и настоятелем Александро-Невского храма города Благодарного.

В 2000 г. поступил в Институт дружбы народов Кавказа (г. Ставрополь), который окончил в 2004 г. по специальности «Психология».

В апреле 2001 г. возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. Изобильного. В апреле 2004 г. назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе.

1 сентября 2002 г. назначен преподавателем Литургики в Ставропольской духовной семинарии.

В 2003 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007 г.

С декабря 2004 г. нес послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского.

24 сентября 2006 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

11 августа 2008 г., после кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, указом Святейшего Патриарха Алексия был назначен временно управляющим Курганской епархией.

6 октября 2008 г. решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Туркменистане.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 22) назначен правящим архиереем Смоленской и Вяземской епархии с сохранением обязанностей по окормлению приходов в Туркмении.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 13) назначен на Пятигорскую кафедру.

Священный Синод на заседании 27 июля 2011 г. (журнал № 67) сохранил за епископом Феофилактом временное управление приходами в Туркмении.

Определением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря г. Лермонтова.

1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Архиепископ Якутский РоманАрхиепископ Якутский Роман родился 11 октября 1968 г. в г. Прохладный Кабардино-Балкарской АССР в православной семье.

По окончании средней школы города поступил в профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 г.

В июле 1987 г. принят в иподиаконский состав архиепископа Антония (Завгороднего, +1989), правящего архиерея Ставропольской и Бакинской епархии.

В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы.

В декабре 1989 г. принят в первый класс Ставропольского епархиального училища им. свт. Игнатия Брянчанинова. В 1990 г. переведен во второй класс реорганизованной Ставропольской семинарии.

С 1990 г. нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003).

20 марта 1992 г., обучаясь на третьем курсе Ставропольской духовной семинарии, архимандритом Евгением (Решетниковым) пострижен в монашество с именем Роман в честь прп. Романа Сладкопевца.

7 апреля 1992 г. в Андреевском соборе г. Ставрополя митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска, ― в сан иеромонаха.

В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии.

По окончании семинарии назначен на должность настоятеля храма свт. Игнатия Ставропольского (Брянчанинова), и.о. инспектора, а также преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской семинарии.

С 18 октября 1993 г. ― ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 г. ― главный редактор газеты «Православное слово».

В 1995 г. поступил на очное отделение Московской духовной академии, которую окончил в 1999 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского)».

С 1999 г. ― проректор по воспитательной работе (инспектор) Ставропольской духовной семинарии и настоятель Игнатиевского семинарского храма.

В 2000 г. согласно указу Святейшего Патриарха Алексия II ко дню Святой Пасхи возведен в сан игумена.

В последующие годы был председателем комиссии по религиозному образованию и катехизации Ставропольского благочиннического округа, редактором и ведущим духовно-просветительской телепрограммы «Ставропольский Благовест».

В 2004 г. окончил психологический факультет Института дружбы народов Кавказа в Ставрополе.

С 2005 г. ― наместник кафедрального собора св. ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя, настоятель храма св. мц. Татианы и декан теологического факультета Института дружбы народов Кавказа. Неоднократно совершал пастырские поездки в Чеченскую Республику и Республику Ингушетию.

За время служения в Ставропольской епархии стал инициатором большой социальной и образовательной работы.

Ко дню Святой Пасхи 2006 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита.

Определением Священного Синода от 6 октября 2008 г. (журнал № 82) избран епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии.

С 2009 г. — сотрудник Отдела внешних церковных связей.

С 2009 г. по 2011 гг. ― слушатель Общецерковной аспирантуры и докторантуры.

25 декабря 2009 г. постановлением Священного Синода (журнал № 106), по результатам состоявшегося согласования с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, как клирик Московской епархии направлен в Тбилиси для пастырского служения среди русскоязычных верующих с поручением в необходимых случаях также представлять позицию Русской Православной Церкви.

С 4 января 2010 г. по благословению Предстоятеля Грузинской Православной Церкви приступил к служению в тбилисском храме апостола Иоанна Богослова.

Определением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 42) определено быть епископом Якутским и Ленским.

Наречен во епископа 18 июня 2011 г. в домовой церкви Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 19 июня за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

С 1 октября 2011 г. ― член Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

25 ноября 2012 г., в память о праздновании 380-летия вхождения Якутии в состав России и служения по этому случаю Божественной литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы, награжден Святейшим Патриархом Кириллом памятной панагией.

13 мая 2013 г. избран почетным профессором Института дружбы народов Кавказа.

С 20 мая 2014 г. ― член Общественной палаты Республики Саха (Якутия) второго созыва.

23 октября 2014 г. Священным Синодом избран (журнал № 91) членом комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии.

1 февраля 2016 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. (журнал № 92) назначен ректором Якутской духовной семинарии.

Русская линия


Черниговский горсовет назвал улицу именем раскольника и пособника фашистов Скрипника
Черниговские чиновники считают, что, назвав улицу в честь лже-патриарха Мстислава, они «защитили интересы страны»

Раскольник и пособник фашистов Скрипник8 февраля 2024 года Черниговский городской совет переименовал улицу Стратилата (Михаил Стратилат был организатором партизанского движения на Черниговщине в годы Второй мировой войны), присвоив ей имя пособника фашистов и первого «патриарха» УПЦ КП Мстислава Скрипника, сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу горсовета.

По мнению авторов сообщения, решение было продиктовано «необходимостью защиты интересов страны».

В пояснительной записке к проекту решения о смене названия этой и ещё 20 улиц и трёх переулков Чернигова сказано, что благодаря этим переименованиям «улицы и другие объекты становятся „бестелесными памятниками“ тем лицам и событиям, которые в актуальном символическом контексте определены как выдающиеся».

Мстислав (Степан Иванович) Скрипник родился в 1898 г. в Полтаве, учился в Оренбургской офицерской школе, служил в российской Императорской армии. В 1917 году перешел в войско УНР (эта организация признана экстремистской и запрещена в России — РЛ), затем стал адъютантом своего дяди — Симона Петлюры.

С 1941 по 1944 гг. Степан Скрипник был представителем германского Рейхсминистерства восточных территорий при группе армий «Юг» и доверенным лицом оккупационного правительства по вопросам гражданского управления. В оккупированном немцами Ровно он издавал газету «Волынь», в которой прославлял Гитлера и его армию.

В 1942 г. Скрипник стал «монахом» с именем Мстислав, «диаконом», «священником», а вскоре — «епископом» УАПЦ. По свидетельствам современников, он был причастен к расправам над священнослужителями канонической Церкви, которые отказывались от уклонения в раскол или от сотрудничества с нацистами.

В 1944 г. Скрипник уехал в Канаду. В 1990 г. в киевском соборе Святой Софии УАПЦ избрала его «патриархом Киевским и всея Украины», а в 1992 г. на «объединительном соборе» УАПЦ и сторонников бывшего митрополита Филарета (Денисенко) Мстислава Скрипника провозгласили «патриархом» вновь созданной УПЦ КП. Через год он умер в США.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского мыслителя И.С.Аксакова и героический бой крейсера «Варяг»

Иван Сергеевич АксаковИван Сергеевич Аксаков родился 26 сентября 1823 г. в семье известного писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1842 г. На государственной службе пробыл недолго, в 1851 г. вышел в отставку и занялся литературным трудом. Однако уже первый неудачный проект предопределил всю его литературную судьбу. В 1852 г. Аксаков выступил редактором славянофильского «Московского сборника», в котором цензура обнаружила «неприличные насмешки» над обществом, и в 1853 г. сборник был запрещен. В дальнейшем он был издателем-редактором газет «Парус» (1859), «День» (1861−65), «Москва», «Москвич» (обе 1867−68), «Русь» (1880−86), столь часто преследовавшихся цензурой и закрывавшихся, что Аксакова шутливо называли «страстотерпцем цензуры всех эпох и направлений».

Во время Крымской войны Аксаков вступил в Серпуховскую дружину в составе московского ополчения, дошел до Бессарабии, но в боях не участвовал. В конце 50-х гг. сблизился с московским купечеством, в 1869 г. стал одним из инициаторов создания Московского купеческого общества взаимного кредита (с 1878 г. председатель совета его правления). В 1872−74 гг. председатель Общества любителей российской словесности. Зять (с 1866 г.) и почитатель Ф.И. Тютчева, автор биографического очерка о нем. Жена Аксакова, Анна Федоровна (1829−1889), мемуаристка, фрейлина Великой княгини Марии Александровны и гувернантка детей Императора Александра II, слыла «неумолимой громовержицей» (И.С. Тургенев) московских салонов.

Сам Аксаков, человек мягкий в общении, был непримиримым врагом либерализма, заявляя: «Нет русского либерального направления, может быть только истинное и ложное, здоровое и вредное, направление русское и антирусское»; «либерализм — это пена взбаламученной мысли».

В 1858−78 гг. возглавлял Московский Славянский комитет. Пик его популярности пришелся на время Русско-турецкой войны 1877−78 гг. К пламенным речам Аксакова, выражавшим настроения патриотической части русского общества, прислушивались в России и на Западе. Он выступал за освобождение славян от турецкого ига, организовал мощную кампанию в поддержку южных славян. Его популярность в славянских странах была так велика, что его выдвигали даже кандидатом на болгарский престол. Недовольный результатами Берлинского конгресса, предательской тактикой европейских государств и уступками русской дипломатии, Аксаков 22 июня 1878 г. на заседании Славянского комитета произнес ставшую знаменитой речь. «Ты ли это Русь-победительница, сама добровольно разжаловавшая себя в побежденную? Ты ли на скамье подсудимых, как преступница, каешься в святых, поднятых тобою трудах, молишь простить твои победы?» — восклицал Аксаков. За эту горькую речь, вызвавшую дипломатический скандал, Аксаков был выслан из Москвы, а Славянский комитет закрыт. Оказавшись не у дел, Аксаков с 1880 г. возобновил свою журналистскую деятельность и стал издавать газету «Русь».

В 1882 г. через графа Н.П.Игнатьева пытался осуществить старый славянофильский замысел — созыв Земского Собора, однако этой затее помешал К.П.Победоносцев. Скончался И.С.Аксаков 27 января 1886 года.

Крейсер 27 января 1904 года, произошел героический бой броненосного крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой контр-адмирала Уриу близ Чемульпо (Инчхон). «Варяг» (командир — капитан 1 ранга В.Ф.Руднев) и «Кореец» (командир — капитан 2 ранга Беляев) с 1903 г. находились на территории Кореи в распоряжении русского посланника и в день нападения на корабли японской эскадры еще не знали о разрыве дипломатических отношений с Японией и начале войны. На совещании офицеров русского крейсера единодушно было решено выйти в море и, ведя бой с превосходящим противником, стремиться прорваться. В случае же если это не удастся, то взорвать крейсер, дабы он не попал в руки врага. Такое же решение было принято и на «Корейце». Под звуки оркестра «Варяг» и «Кореец» снялись с якоря и двинулись на встречу врагу. Бой русских моряков с 6 японскими крейсерами и 8 миноносцами продолжался около часа. Израсходовав все снаряды, потеряв половину своей артиллерии, четверть личного состава (был ранен и контужен командир крейсера Руднев), и, получив пять пробоин «Варяг» и «Кореец», не сумев прорваться вернулись обратно в бухту. Японцы в результате героического сопротивления русских моряков потеряли один миноносец, три крейсера получили повреждения. Чтобы не оставлять корабли врагу, русские моряки взорвали «Корейца» и потопили «Варяг».

27 января 1906 г. в Петербурге террористами была взорвана харчевня «Тверь» в Прогонном переулке за Невской заставой. Харчевня была излюбленным местом сбора рабочих-монархистов Семянниковского (Невского) завода. Вечером, когда в харчевне было многолюдно, были брошены две бомбы. На месте были убиты 40-летний Василий Никифорович Королев и 18-летний Алексей Васильевич Барабанов. Одиннадцать человек получили серьезные ранения: Николай Филиппов 24 лет, Василий Смирнов 23 лет, Кузьма Петров 19 лет, Осип Половков 21 года, Александр Белоухов 18 лет, Прокопий Харитонов 18 лет, Марк Пастов 33 лет, Иван Комаров 27 лет, Михаил Иринеев 29 лет, Алексей Поляков 29 лет и Василий Петров 27 лет. Шестеро из них были ранены тяжело, много было легкораненых. Убитый Василий Королев и шестеро раненых во время теракта рабочих были членами Союза Русского Народа. Современники обращали внимание на особенный смысл теракта. Редактор крупнейшей монархической газеты «Русское знамя», присяжный поверенный П.Ф.Булацель отмечал, что день 27 января «останется памятен в истории русского государства. До сих пор шайка негодяев, науськивавшая из-за угла убийц против министров, честно служивших Царю и Родине, уверяла, что революционеры ведут борьбу только против правительства. Теперь ясно, что война объявлена всему русскому народу. Русская кровь пролилась. Вызов русскому народу брошен».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 9 февраля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика