Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 апреля 2023 >>

Сегодня Великая Суббота
Православная Церковь воспоминает пребывание Иисуса Христа во гробе и сошествие Его душою во ад

Сошествие Спасителя во адСегодня в Великую Субботу, последний день перед Пасхой, Православная Церковь воспоминает пребывание Иисуса Христа во гробе и сошествие Его душою во ад.

В Ветхом Завете день субботний был днём покоя. Он был установлен в память о том, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел Своих. Но одновременно эта заповедь была пророчеством о том, что Спаситель за 6 дней Страстной седмицы, если считать от входа в Иерусалим, окончит свои земные дела, а в 7-й будет лежать во гробе.

Пока Спаситель был жив, его враги — фарисеи, книжники, старейшины осуждали Его за то, что Он в субботу лечил больных, разрешал Своим ученикам растирать колосья руками, делать добрые дела. Их это раздражало: «Не от Бога сей человек, потому что не хранит субботний день», — говорили они.

Однако обратим внимание, чем сами они занимались в Великую субботу, которая в тот год совпала с иудейской Пасхой, то есть праздник был сугубый. Узнав, что ученики положили Тело Христово во гроб, старейшины и первосвященники испугались, как бы ученики не похитили Тело и не объявили Иисуса Христа воскресшим. Чтобы оградиться от такой «опасности», они решили собрать синедрион (телефонов тогда ещё не было) и просить у Пилата воинов для охраны гроба. У них были свои стражники, но римские были надёжнее: они не спали в карауле, их нельзя было подкупить. Приняв такое решение, они всей толпой пошли к прокуратору, добились встречи с ним. Но Пилат был раздражён всей этой историей: он не хотел казнить Христа, его вынудили к этому давлением и угрозами. Поэтому он отказал иудейским старейшинам: «У вас есть своя стража, сами сторожите как знаете». Тогда они сами отправились ко Гробу, опечатали камень и приставили стражников для охраны. Только после этого они успокоились и разошлись по домам. Так сами они провели день покоя.

Но вся эта суета послужила против них самих. Кто бы после этого мог поверить, что Тело было украдено учениками?

Пока Тело Христа пребывало во гробе, в невидимом мире произошло ещё одно великое событие. Спаситель сошёл душою во ад и возвестил там о совершившемся спасении человеческого рода. До Евангельских событий все умершие попадали в ад, даже пророки и праведники. Это не значит, что они там мучились, они ожидали там пришествия Спасителя. Только после Крестной Жертвы открылся вход в Царство Небесное. Сойдя во ад, Господь вывел оттуда Адама и Еву, Ветхозаветных праведников и всех достойных спасения. Церковь так говорит об этих событиях: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог..»

Великой Субботой заканчивается Страстная седмица, во время которой произошли такие великие события, что за них Господа будут благодарить и славить не только люди, но и Ангелы вечно, во веки веков. Аминь.

Архимандрит Борис (Долженко)


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного деятеля монархического движения епископа Исидора (Колоколова)

епископ Исидор (Колоколов) Сегодня мы вспоминаем одного из организаторов монархического движения в Нижнем Новгороде, друга Г. Е.Распутина епископа Исидора (Колоколова). Точная дата его мученической кончины неизвестна, сегодня же — день его рождения.

Он родился 3 апреля 1866 г. в Петербурге в семье учителя гимназии и в миру звался Петром Александровичем. Образование получил в Санкт-Петербургских духовных школах, монашеский постриг принял во время учебы в академии в 1888 г. В 1902 г. был хиротонисан во епископа Новгород-Северского, а через год был переведен в Нижний Новгород на должность викарного епископа Балахнинского. В Нижнем владыка встретил революционные годы, когда принял самое активное участие в формировании монархических организаций на родине Козьмы Минина, став духовным лидером местных монархистов. В 1906 г. он был переведен викарным епископом в Рязанскую епархию, 5 лет прослужил он епископом Михайловским.

В 1911 г. он был обвинен в газетах в тяжком грехе, выведен за штат и назначен настоятелем Омского Покровского монастыря. Владыке довелось испить горькую чашу клеветы, лжи, доносов. Сменив несколько монастырей, в 1916 г. он был направлен в Вологодскую епархию, где с него были сняты мантия и панагия и ему было запрещено служить. Его мольба о справедливости, наконец, была услышана, и благодаря заступничеству митрополита Питирима (Окнова) он был назначен настоятелем Тюменского Свято-Троицкого монастыря, где познакомился и сблизился с Г. Е.Распутиным, а через него познакомился с Государыней и Государем. Александра Федоровна писала в одном из писем своему Царственному супругу: «Провела чудный вечер с нашим Другом и Исидором». В конце 1916 г. владыка был назначен викарием Новгородской епархии.

Именно владыке Исидору пришлось исполнить печальную миссию отпевания злодейски убиенного друга Св. Царственных Мучеников. 21 декабря 1916 г. по желанию Государыни он совершил заупокойную литургию и отпел Г. Е.Распутина в Чесменской богадельне на окраине Петрограда.

Разумеется, после Февральской революции епископ Исидор оказался среди тех архиереев, которые были лишены кафедр. В 1918 г. он оказался в Вятке, где 6 августа был арестован, а 19 августа ему предъявили обвинение в «монархизме и контрреволюции». Вскоре владыка Исидор был расстрелян. Клеветнические обвинения до сих пор тяготеют над его именем, они помешали и решению о его церковном прославлении.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 апреля 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика