Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 августа 2022 >>

Епископ Порфирий (Шутов): Установка этого Поклонного креста на Соловках — это призыв к современникам чтить память русских новомучеников
На Соловках и в Карелии освящены новые места памяти Соловецких святых

На Соловках и в Карелии освящены новые места памяти Соловецких святых23 августа 2022 года, в праздник Собора новомучеников и исповедников Соловецких, на причале Спасо-Преображенского Соловецкого мужского ставропигиального монастыря, через который проходили все без исключения узники СЛОНа, был освящен Поклонный крест в память Соловецких новомучеников и исповедников, а также всех невинно убиенных и пострадавших на архипелаге в годы богоборческих гонений, передает Патриархия.Ru.

Крест символически указывает место будки первого соловецкого начальника А.П. Ногтева, который, по воспоминаниям очевидцев, ради устрашения стрелял по новоприбывшим заключенным при их высадке с корабля на берег.

Наместник Соловецкого монастыря епископ Порфирий (Шутов) отметил, что освящение Поклонного креста в праздник Собора новомученников и исповедников Соловецких — важное символическое действие, призыв, который обращен ко всем нашим современникам, и как любое обращение к истории гонений, оно требует «от ума, сердца и души большого напряжения и отклика в личном покаянии, изменения убеждений, чувств, поступков».

Накануне памятного дня на территории парка Русская Фиваида в деревне Рауталахти Питкярантского района Республики Карелия была освящена часовня Всех Соловецких святых.

По благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина чин освящения совершили благочинный Приладожского округа Петрозаводской епархии, настоятель Никольского храма г. Сортавалы протоирей Андрей Бондаренко и настоятель храма Вознесения Господня г. Питкяранта протоирей Олег Вилко. Им сослужил настоятель подворья Соловецкого монастыря в г. Кемь игумен Симеон (Хисамутдинов).

Русская линия


Донскую икону Пресвятой Богородицы доставят в Донской монастырь
Святыню привезут в обитель 31 августа днем, а увезут обратно в Третьяковскую галерею утром 2 сентября

Донская икона в монастыре1 сентября 2022 года, в день чествования Донской иконы Божией Матери, в Москве пройдут торжества по случаю престольного праздника Донского ставропигиального мужского монастыря. По сложившейся традиции для молитвенного поклонения верующих в Донской монастырь из Государственной Третьяковской галереи будет привезена чудотворная Донская икона Божией Матери, сообщает сайт обители.

Принесение святыни состоится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ и Государственной Третьяковской галереи.

Донская икона Божией Матери будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14:00 31 августа до 10:00 2 сентября, где перед святым образом будут совершаться молебны с чтением акафиста.

В день праздника будут совершены четыре Божественные литургии в Большом соборе обители: в 00:00, 06:30, 09:00 и в 09:30 в храме Архангела Михаила. Торжественная Литургия начнется в 09:00, по окончании богослужения — молебен у чудотворного образа.

Икона XIV века предположительно принадлежит кисти преподобного Феофана Грека. В летописях сказано, что икона была передана святому благоверному князю Димитрию Донскому перед Куликовской битвой «казацами» — «народом христианским воинского чина».

С тех пор Донская икона Божией Матери почиталась как защитница Отечества. В 1591 году в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за град Москву было начато строительство Малого собора, первого каменного сооружения будущего Донского монастыря. С этого времени ежегодные крестные ходы из Московского Кремля в Донскую обитель, в которых принимали участие цари и члены царствующего дома, стали традицией.

После возрождения Донского монастыря была возрождена и традиция принесения Донской иконы в стены обители для молитвенного поклонения.

Русская линия


Тернопольский облсовет требует запретить Украинскую Православную Церковь
Существование УПЦ и есть причина войны, заявил председатель облсовета Михаил Головко

Тернопольский облсовет требует запретить Украинскую Православную ЦерковьТернопольский областной совет обратился в Верховную Раду с просьбой запретить деятельность Украинской Православной Церкви в Украине. Обращение единогласно принято депутатами на сессии 26 августа 2022 года, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Suspilne.media.

«В обращении к Верховной Раде депутаты Тернопольского областного совета признали Украинскую православную церковь Московского патриархата враждебной Украине церковью. Депутаты обратились с просьбой урегулировать (запретить) на законодательном уровне деятельность УПЦ МП», — сказано в сообщении.

Во время рассмотрения данного вопроса под стенами Тернопольской областной военной администрации проходил митинг. Участники мероприятия, порядка 20 человек, держали плакаты с антицерковными лозунгами.

К протестующим вышли председатель Тернопольской ОВА Владимир Труш, председатель областного совета Михаил Головко, начальник главного управления Нацполиции области Александр Богомол. Они заверили митингующих, что вопрос о запрете деятельности Украинской Православной Церкви в облсовете «должен пройти», но решать его «нужно на уровне парламента».

«Считаю, что существование этой церкви и есть причина войны. Пока этот вопрос не будет решен, война никогда не закончится, пока мы не запретим Московский патриархат», — заявил председатель областного совета Михаил Головко.

На сессии в поддержку обращения о запрете деятельности Украинской Православной Церкви единогласно проголосовали 48 депутатов, сообщает Oda.te.gov.ua.

Они также обратились в Министерство юстиции с просьбой предоставить право государственным регистраторам религиозных организаций областных государственных администраций проводить государственную регистрацию юридических лиц — религиозных организаций, независимо от их территориального расположения.

Как пояснил Владимир Труш, в Тернопольской ОВА «нет регистратора, который бы имел доступ к осуществлению государственной регистрации религиозных организаций».

«То есть наши религиозные общины, которые переходят из Московского патриархата в Православную церковь Украины, не могут действовать в правовом поле как юридическое лицо. И все эти конфликты на уровне общин, связанные с тем, что прихожане МП говорят, мы зарегистрированы, а вы нет. Если будет принят принцип экстерриториальности, мы сможем регистрировать свои религиозные общины в любом городе Украины», — отметил председатель Тернопольской ОВА.

Русская линия


Внимание, раскольник!
В Тасосской митрополии Элладской Церкви таким образом предупреждают о визите Думенко в Грецию

Епифаний ДуменкоВерующие Филиппийской, Неапольской и Тасосской митрополии Элладской Церкви продолжают протестовать против приезда на остров главы ПЦУ и распространяют листовки, предупреждающие верующих, что Сергей Думенко не является каноническим священнослужителем, сообщает «Союз православных журналистов».

«Раскольники остаются раскольниками, а единственная каноническая Церковь на Украине — это Церковь, возглавляемая Митрополитом Онуфрием»", — цитируют в листовке письмо святогорских монахов Священному Киноту Святой Горы от 2019 года.

Православные напоминают, что Епифаний Думенко «рукоположен» отлученным от Церкви Филаретом Денисенко.

«Согласно Священным Канонам у Епифания нет ни священного сана, ни апостольской преемственности, он пребывает в расколе, и любой верующий не должен иметь никакого общения с ним», — предупреждают православных острова Тасос.

Верующие приводят высказывания греческих, кипрских иерархов, а также старцев Афона о Думенко, где отмечается, что Божья благодать не может действовать в человеке, которого рукоположил отлученный раскольник.

«Константинопольский патриархат начал принимать в сослужение лиц, у которых нет священного сана, что является хулой и поруганием Евхаристии», — гласит текст листовки.

Русская линия


Власти Сербии отменили парад содомитов в Белграде
Священный Синод Сербской Православной Церкви приветствовал это решение. Его добивались тысячи сербских верующих

Герб Сербской Православной ЦерквиПрезидент Сербии Александр Вучич обратил внимание на многочисленные протесты сербского населения, которое выступало против проведения парада содомитов в Белграде, и решил отменить запланированное на сентябрь шествие половых извращенцев. При этом формально глава Сербского государства мотивировал своё решение тяжёлым кризисом в Косово и Метохии, из-за чего Сербия оказалась на грани новой войны.

Священный Синод Сербской Православной Церкви приветствовал это решение, сообщает Православие.Ru.

«Священный Архиерейский Синод уверен, что проведение этого «парада», в целях популяризации ЛГБТ-идеологии, навязываемой Европе и так называемому западному миру вообще и, к сожалению, и нашему народу, не принесло бы никому пользы, но, напротив, вызвало бы дополнительное напряжение и новые разделения, а среди верующих Сербской Православной Церкви и других традиционных Церквей и религиозных объединений в Сербии возмущение и протест.

Считаем, что сама «ЛГБТ"-повестка неуместна, особенно в наше время, в те дни, когда для нас, сербов в Сербии и по всему миру, тема над всеми темами — вопрос Косово и Метохии», — говорится в официальном сообщении.

Священный Синод подчеркнул важность единения всего сербского народа, его политического руководства и Церкви перед лицом серьезных испытаний: «Все вместе мы соборно, единодушно, без „пятой“ или „шестой“ колонны среди нас, призваны на деле быть православными христианами и сербскими патриотами, заветным народом святого Саввы и святого князя Лазаря».

Сербские архиереи подчеркивают свою всестороннюю поддержку бескомпромиссной борьбе за спасение святынь и народа в Косово и Метохии и единства сербского государства.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем чудесное обретение Федоровской иконы Божией Матери, Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская) и вспоминаем видного правого деятеля графа В.Ф.Доррера

Федоровская икона Божией Матери Сегодня наша Церковь отмечает память чудесного обретения Федоровской иконы Божией Матери. 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня близ реки Запрудни увидел икону Богородицы, висящую на дереве. Во вновь обретённой иконе обрадованные костромичи узнали утерянный при Батыевом нашествии древний образ Царицы Небесной из Городца Нижнегоpoдской губернии. Церковное предание не сохранило историю появления этой чудотворной иконы в Городце, известно только, что ещё в начале XII века икона находилась в часовне, стоявшей близ города Кидекша под Суздалем. Князь Псковский Гeopгий Всеволодович, при устроении города, хотел перенести чудотворную икону в город, но посланные им никак не могли сдвинуть её с места. Из этого заключил князь Гeopгий, что Пресвятой Богородице угодно своею иконою здесь пребывать, и потому он основал в 1164 году на месте часовни святую обитель, которой и дали название Городецкой, по имени Городца, города Нижнегоpoдской губернии, и Фeдopoвскою, потому что пepвoначальнo она стояла в деревянной церкви Федора Стратилата.

С великим благоговением и страхом Божьим жители Костромы перенесли обретённый князем Василием чудесный образ в свой город и поставили её в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. По слову Царицы Небесной от Её образа исходила благодать Божия, укрепляя верующих в скорбях и болезнях. Немало чудес следовали за молитвами верующих у знаменитого образа. Именно этой иконой инокиня Марфа благословила на русское царство своего сына Михаила — первого царя династии Романовых. С тех пор царственные потомки Михаила особенно почитали Федоровскую икону. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения, в том числе и св. страстотерпица царица Александра Федоровна, вступая в брак с русскими князьями и принимая православие, получали отчество Федоровна в честь костромской иконы.

С падением российского царства подверглась гонением и икона романовской династии. В 1930-х годах костромской Успенский собор был разрушен и святому образу пришлось кочевать по храмам города, пока он не был перенесён в возвращённый церкви и ставшим кафедральным Богоявленско-Анастасиин собор, где икона находится и по ныне.

Порт-Артурская икона Божией Матери11 декабря 1903 года, за два месяца до начала Русско-японской войны, в Дальние пещеры Киево-Печерской лавры пришёл старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему явилась Пресвятая Богородица, держащая в руках плат, на котором был изображён лик Спасителя. Обе стопы Её попирали обнажённые и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой — Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Ещё выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф.

Пресвятая Богородица поведала старому моряку, что вскоре начнётся война, в которой Россию ждут тяжёлые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству. Старик-матрос поведал о видении богомольцам лавры, и вскоре была собрана необходимая для изготовления иконы сумма. На образе эмалированной вязью было написано: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».

В начале августа икона «Торжество Пресвятой Богородицы» была доставлена во Владивосток и временно помещена в местный кафедральный собор. Порт-Артур в то время был осаждён неприятелем, и вокруг него велись активные боевые действия.

С иконы было сделано несколько копий, которые пытались переправить в Порт-Артур, но безуспешно.

21 ноября (4 декабря) 1904 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Литургии и молебна перед иконой «Торжество Пресвятой Богородицы», подлинный образ был заключён в специально приготовленный для неё футляр и отправлен из Владивостока. Препроводить святую икону в Порт-Артур взялся отставной ротмистр лейб-гвардии уланского полка Н.Н. Федоров, духовный сын отца Иоанна Кронштадтского. Однако 11 января 1905 года Федоров сообщил, что икона в город доставлена не была ввиду того, что Порт-Артур к тому времени уже был сдан врагу. Получив разрешение из Петербурга, Федоров отправил образ в действующую армию, где она и пребывала в походной церкви Главнокомандующего.

О дальнейших событиях, связанных с иконой, ничего не было известно до тех пор, пока Господу не угодно было явить новое чудо. 17 февраля 1998 года в Иерусалиме, в одном из антикварных магазинов Порт-Артурскую икону увидели паломники из Владивостока! Икона была выкуплена на деньги, занятые в русском Горненском женском монастыре. Вывезти святыню из Израиля помогли российские власти и Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата.

6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток. Встреченная Крестным ходом и перезвоном колоколов, взорам ликующих православных «..предстала Божия Матерь, стоящая Своими стопами на берегу залива на двух поверженных и обломанных мечах» — какой явилась некогда старику-севастопольцу.

Святыня ныне хранится в Покровском кафедральном соборе Владивостока.

Владимир Филиппович Доррер Сегодня же день памяти одного из лидеров монархического движения председателя фракции правых в III Государственной Думе графа Владимира Филиповича Доррера, скончавшегося в 1909 г.

Он родился в 1862 г. и происходил из обрусевшего старинного бретонского рода. Его дед и отец были католиками, а Владимир уже был крещен в православной вере и воспитан в духе русских традиций. Образование он получил в лицее Цесаревича Николая в Москве (основан М.Н.Катковым) и на историко-филологическом факультете Московского университета. После университета служил по ведомству Министерства внутренних дел, некоторое время был земским начальником.

В тревожном 1905 г. Доррер стал Курским губернским предводителем дворянства. Именно благодаря активной контрреволюционной деятельности Доррера и других видных курских правых деятелей (М.Я.Говорухо-Отрока, Н.Е.Маркова, Г. А.Шечкова и др.) Курская губерния получила в годы революции прозвание «Русская Вандея». Граф Доррер организовал и возглавил Курскую народную партию порядка, которая затем влилась в состав Союза Русского Народа. 19 октября 1905 г., когда во многих городах Империи проходили революционные митинги и демонстрации, часто заканчивавшиеся беспорядками, Доррер возглавил патриотическую манифестацию, в ходе которой на центральной площади Курска владыка Питирим (Окнов) отслужил благодарственный молебен с провозглашением здравицы Государю Императору. В итоге в Курске не было никаких революционных выступлений.

В 1907 г. курские монархисты с триумфом выиграли выборы в Госдуму, а их лидер стал председателем фракции правых в Думе. Он был избран членом Главного Совета Союза Русского Народа, пользовался очень большим влиянием в кругах правых. Многие его идеи принимались правыми за основу при решении актуальных вопросов, в частности по дворянскому и еврейскому вопросам.

Доррер скончался в Курске после длительной и тяжелой болезни, характер которой врачи не смогли определить. Отпевал его лично архиепископ Курский Питирим (Окнов). Граф был похоронен на сельском кладбище в Белгородском уезде недалеко от своего имения.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 августа 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика