Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 октября 2021 >>

Антиохийский Патриархат призвал начать диалог в связи со сложившимся кризисом в мировом Православии
Св. Синод Антиохийской Церкви состоялся в Баламанде после двухлетнего перерыва

Св. Синод Антиохийской Православной ЦерквиСвященный Синод Антиохийской Православной Церкви, состоявшийся с 5 по 8 октября 2021 года в Баламанде под председательством Блаженнейшего Патриарха Иоанна X (Язиги), призвал Поместные Православные Церкви начать открытое и честное обсуждение кризиса в мировом Православии в связи с событиями на Украине и последовавшим за этим разрывом отношений между Москвой и Константинополем, сообщает официальный сайт Антиохийского Патриархата.

«Члены Синода рассмотрели проблемы, с которыми сталкивается Православие в современном мире, и подчеркнули важность сохранения единства Православия, уважения канонической традиции Церкви и недопущения всего, что могло бы усугубить существующие споры, потенциально превращая эти споры в более масштабные и более существенные разногласия в едином Теле Христовом. В этой связи они призвали к началу всестороннего диалога по всем накопившимся спорным вопросам с целью поиска решений, которые позволили бы восстановить церковное общение в рамках одной православной семьи», — говорится в итоговом заявлении Синода.

Кроме того, антиохийские архипастыри затронули вопрос о похищенных митрополите Алеппском Павле (Язиги) (Антиохийская Православная Церковь) и митрополите Юханне Ибрагиме (Сиро-Яковитская Церковь) и «осудили международное молчание по этому вопросу, которое продолжается уже девятый год». Они призвали к «немедленному освобождению их Высокопреосвященств и незамедлительному разрешению этого нерешённого вопроса, который является примером одного из многих, от которых страдают народы Востока».

Учитывая, что почти девять лет прошло с момента похищения митрополита Павла (Язиги), члены Синода единогласно приняли решение перевести Его Высокопреосвященство на должность митрополита Диярбакырской епархии и избрали епископа Ефрема (Маалули), Патриаршего викария и секретаря Священного Антиохийского Синода, митрополитом Алеппской, Александретской епархий и зависимых от них территорий.

Русская линия


Молдавская Православная Церковь призвала власти отказаться от утверждения Стамбульской конвенции
Молдавские архипастыри обратили внимание, что ратификация документа негативно скажется на сохранении традиционных семейных ценностей

Синод Молдавской Православной ЦерквиМолдавская Православная Церковь выступила против ратификации парламентом Молдавии Стамбульской конвенции, в которой содержатся размытое понятие пола и другие сомнительные с точки зрения традиционных семейных ценностей нормы. Обращение к главе страны Майе Санду, парламенту и правительству республики 6 октября 2021 года подписал митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Mitropolia.md.

Само название Стамбульской конвенции Совета Европы о предотвращении и пресечении насилия в отношении женщин и домашнего насилия не встретило возражений в Молдавской митрополии. Напротив, авторы обращения отметили, что «насилие против кого-либо заслуживает осуждения». Однако, по мнению молдавских архипастырей, «очень пластичные формулировки и юридические нюансы, замаскированные в номинированной Конвенции, способны открыть дверь лавине серьезных последствий для нашего общества».

Как считают в Церкви, на традиционных семейных ценностях может негативно отразиться то, что конвенция защищает интересы людей с размытым понятием пола. В частности, понятие «гендер» в тексте документа не отождествляется с «биологическим полом», но определяется как «социальный конструкт». И поскольку пол может быть изменён обществом или человеком, то этот текст «отрицает объективную реальность существования мужчины и женщины». Такой подход, подчеркнули авторы обращения, противоречит базовой библейской истине: «И создал Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил мужчину и женщину».

Возражение Молдавской Церкви также вызвало положение Конвенции, в котором сказано, что «стороны принимают необходимые меры для содействия изменениям в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин с целью искоренения предрассудков, обычаев, традиций». Эту идею ликвидации культуры авторы обращения назвали очень опасной и отметили, что «историю нельзя выбрасывать в мусорную корзину».

Ещё одним объектом критики Церкви стали акты Конвенции, направленные на ограничение свободы вероисповедания, ущемляющие права родителей давать образование своим детям, создающие предпосылки для утверждения гомосексуальности в качестве нормы.

Как заметили авторы обращения, опасения Церкви в отношении Стамбульской конвенции разделяют и в других странах. Например, в Словакии допускают, что документ Совета Европы является «троянским конем», призванным ввести «третий пол» и «однополые браки».

Стамбульская конвенция была открыта для подписания в Стамбуле 11 мая 2011 года. На сегодня её подписали 46 стран и Евросоюз. Но не все подписанты её ратифицировали — в их числе Великобритания, Ирландия и сам Европейский союз. Турция стала первой страной, которая подписала и ратифицировала конвенцию, и первой же вышла из неё. Венгрия, Болгария, Россия, Латвия, Польша, Белоруссия и Украина не стали её подписывать.

Русская линия


За доблесть и отвагу
Глава Следственного комитета России лично вручил награду заступившемуся за девушку в московском метро Роману Киселёву

Александр Бастрыкин наградил Романа КиселёваПредседатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин лично наградил Романа Киселёва, заступившегося за пассажирку в московском метро и в результате жестоко избитого тремя дагестанцами, сообщает газета «Взгляд».

Бастрыкин вручил молодому человеку медаль «Доблесть и отвага» за проявленное мужество и неравнодушие в Московском метрополитене во время конфликта с участием кавказцев, угрожавшим в вагоне женщинам.

«Роман Юрьевич сделал злоумышленникам замечание, за что был жестоко ими избит», — говорится в сообщении.

Награждение прошло в больнице. Бастрыкин пожелал молодому человеку скорейшего выздоровления, добавив, что своими действиями он позволил предотвратить ещё более тяжкие последствия инцидента.

Роман Киселёв заступился за девушку в вагоне поезда на «синей» ветке метро, за это он был сильно избит. Пострадавшего после доставили в больницу с серьёзными травмами. Позже нападавших задержали и предъявили им обвинения по статьям о покушении на убийство и угрозе применения насилия в отношении полицейского.

При этом многие в соцсетях отмечают, что если бы Роман оказался сильнее своих обидчиков и смог им противостоять, скорее всего, именно против него власти возбудили уголовные дела. По этому поводу в многочисленных комментариях москвичей звучит горькая ирония, что русским в Москве сегодня можно быть лишь избитым. Только тогда есть шанс быть оправданным.

Впрочем, следует отметить, что действия председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, который лично наградил русского молодого человека, вселяют некоторую надежду, что не всё так плохо в нашей стране, как кажется. Хотелось бы верить, что российские чиновники, наконец, начнут вести себя в подобных ситуациях также, как глава Следственного комитета.

Русская линия


Грузинские архиереи пошли в политику
Три грузинских епископа присоединились к требованиям оппозиции Грузии освободить арестованного властями Саакашвили

Михаил Саакашвили со своей любовницей Лизой ЯськоТрое членов Св. Синода Грузинской Православной Церкви — митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай, епископ Маргветский и Убисский Мелкиседек и митрополит Ванский и Багдатский Антоний — присоединились к петиции грузинской оппозиции с требованием к властям освободить экс-президента Грузии Михаила Саакашвили, который был арестован после того, как незаконно пересёк грузинскую границу, сообщает Интерфакс.

Как заявил журналистам в понедельник митрополит Николай, безгрешных людей нет, и действующие руководители правительства не должны задерживать бывших первых лиц государства. По его мнению, «страна не сможет развиваться, если каждый новый руководитель будет арестовывать предшественника».

В свою очередь митрополит Антоний заявил журналистам, что, по его мнению, заключение Саакашвили до полного разбирательства по его делу нужно заменить на домашний арест.

Гражданин Украины Саакашвили тайно прибыл в Грузию 29 сентября. Однако уже 1 октября он был задержан в Тбилиси и в настоящее время находится в СИЗО города Рустави, поскольку против него выдвинуто сразу несколько уголовных обвинений.

Характерно, что официальные представители грузинских властей неоднократно заявляли, что задержат его сразу, как только он перейдёт границу. Однако, не получив признания и провалившись на Украине, Саакашвили решил-таки вернуться в Грузию, чтобы попытаться взять политический реванш в Тбилиси.

При этом его приезд на родину сопровождался нравственным скандалом — после его ареста стало известно, что Саакашвили развёлся со своей женой Сандрой Рулофс, от которой у него двое детей, и привёз в Грузию украинскую любовницу Лизу Ясько, которая тут же постаралась превратиться в его рупор в грузинской столице. Это оказалось неприятным сюрпризом для многих, но особенно для Рулофс, которая в этом честно призналась. В конце концов, она многие годы была первой леди Грузии, а теперь это место претендует занять какая-то неизвестная никому Ясько.

Одним словом, политическая ситуация в Грузии сейчас крайне напряжённая — всё буквально бурлит. И очень неприятно, что эти политические дрязги и страсти напрямую захватили и некоторых членов Синода Грузинской Православной Церкви, которую и без того в последнее время сотрясают многочисленные скандалы.

Русская линия


Джуканович опустился до насмешек над церковными Таинствами
Черногорская митрополия выступила со специальным заявлением в связи с его новыми антицерковными выпадами президента страны

Мило ДжукановичЧерногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви выступила с официальным заявлением по поводу отношения президента Черногории Мило Джукановича к Церкви, назвав его последние антицерковные высказывая и насмешки над церковными Таинствами неуважением к многовековой истории православной Черногории и оскорблением верующих всех конфессий в стране, сообщает портал «Православная жизнь».

В частности, в пылу политических споров, президент Черногории уничижительно высказался о Таинстве Евхаристии, обвинив своих политических оппонентов в «облизывании ложки» и «ползании по полу».

«То, что гражданин Мило Джуканович думает о церковных религиозных обрядах, должно быть его личным делом и темой, которая не касается общественности и самой Церкви. Однако, поскольку этот гражданин является президентом нашего государства, мы обязаны высказаться, когда он публично оскорбляет и унижает священнодействия, совершаемые в наших собраниях верных», — заявили в митрополии.

В сообщении говорится о том, что политические разбирательства президента с премьер-министром и членами правительства Черногории не входят в область интересов Церкви, но злоупотребление Джукановичем церковными темами в его политической борьбе «глубоко оскорбляют чувства многих граждан Черногории» и «не способствуют стабильности и прогрессу государства».

«В прошлом году Джуканович провалил экзамен на знание Конституции Черногории, намереваясь регулировать внутреннее устройство Сербской Православной Церкви и её епархий в Черногории. Неужели он не видит, что всякий раз, когда он обращается к церковным темам и дилеммам, он лично и представляемая им политика терпят крах и теряют доверие людей?» — отметили в митрополии.

В Церкви обратили внимание на то, что Джуканович старается дискредитировать своих политических оппонентов, указывая на их участие в религиозных обрядах, однако это «не является показателем воспитанности и хорошего тона».

«Интересно, от кого он перенял лексикон, обесценивающий церковные священнодействия, когда называет их „облизыванием ложки“ и „ползаньем по полу“? Серьёзному человеку такой лексикон не приличествует. Если у него нет личного уважения к тому, чего он не знает, то неужели же не имеется хотя бы капли благоговения перед черногорской историей, где обряды, о которых он так непристойно выражается, вдохновляли целые поколения наших предков? Такие неуместные выражения оскорбляют не только нас, христиан, но и членов других конфессий в Черногории, для которых склонение человека перед Господом Богом, иногда до пола, а если необходимо, и до чёрной земли, является самым священным чином», — говорится в заявлении.

Русская линия


Ереван ищет поддержки в Ватикане
Президент Армении Армен Саркисян обсудил с папой Римским Франциском ситуацию в Нагорном Карабахе

Президент Армении Армен Саркисян обсудил с папой Римским Франциском ситуацию в Нагорном КарабахеУтром 11 октября Папа Франциск принял на частной аудиенции в Апостольском дворце Ватикана президента Республики Армения Армена Саркисяна, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Vatican News.

В ходе дружественной беседы было выражено удовлетворение развитием и укреплением двусторонних отношений между Ватиканом и Арменией, страной с древней христианской традицией. По сообщению «Ватиканского Зала печати», стороны уделили внимание некоторым международным и региональным политическим вопросам.

После беседы с папой Франциском президент Республики Армения встретился с государственным секретарём Ватикана кардиналом Пьетро Паролином и секретарём по связям с государствами монсеньором Полом Ричардом Галлахером.

В результате состоявшихся переговоров Ватикан принял решение открыть в Армении дипломатическую миссию, сообщает Интерфакс.

«На встрече с госсекретарем Ватикана Пьетро Паролином президент Армении Армен Саркисян приветствовал решение понтифика об учреждении апостольской нунциатуры в Ереване, которая вскоре будет официально открыта. Это доказывает приверженность сторон развитию межгосударственных отношений между Арменией и Святым Престолом», — говорится в сообщении пресс-службы президента Армении.

Президент Армении выразил признательность папе Римскому «за протянутую руку солидарности в тяжёлые для Армении времена».

«Лучшим проявлением тому стали призывы папы Римского к миру во время войны Азербайджана против Нагорного Карабаха, а также призывы освободить армянских военнопленных. Президент Армении на встрече с папой Римским отметил, что вопрос Арцаха (армянское название Нагорного Карабаха — ИФ) — вопрос прав человека, требование армянского народа жить на своей христианской родине, вопрос реализации права на самоопределение», — отметили в президентской пресс-службе.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского композитора Д.С.Бортнянского, русского поэта А.К.Толстого и одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута

Дмитрий Степанович Бортнянский Дмитрий Степанович Бортнянский родился в 1751 году в мещанской семье г. Глухова. Обучившись пению и теории музыки в Придворной певческой капелле Петербурга Бортнянский некоторое время жил за границей, где продолжал обучение. В Италии были поставлены его оперы: «Креонт» (1771), «Алкид» (1778), «Квинт Фабий» (1779).

В 1779 г. Бортнянский вернулся в Россию, стал капельмейстером, руководил хорами в Сухопутном шляхетском корпусе и Смольном институте, а в 1796 г. был назначен директором Придворной певческой капеллы — главного хора Российского государства. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы.

Наряду с М.С.Березовским он создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. В 1804 г. композитор был избран почетным членом Академии художеств в Петербурге. В 1791 — 1814 написал ряд кантат и ораторий на стихи Г. Р.Державина, П.А.Вяземского, М.М.Хераскова. В 1816 г. Бортнянский был назначен цензором всех издаваемых в России нот духовной музыки. Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных произведений, исполняемых до сих пор. Скончался Д.С.Бортнянский в 1825 году.

Алексей Константинович Толстой Сегодня день памяти выдающегося русского поэта и писателя графа Алексея Константиновича Толстого, скончавшегося 28 сентября 1875 г.

Он родился 24 августа 1817 г. в Петербурге в известной графской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, и будущий писатель воспитывался матерью и ее братом — писателем А. Перовским (псевдоним А. Погорельский). Получив образование на словесном отделении Московского университета, Толстой некоторое время служил в Московском архиве Министерства иностранных дел, затем находился на дипломатической и военной службе, занимал различные придворные посты (граф Толстой был флигель-адъютантом Императора Александра II).

К 1840-м гг. проявился поэтический талант Толстого — лирика и автора баллад. Многие его лирические стихи (напечатанные в 50−60-е гг.) приобрели широкую популярность. С 1854 г. Толстой в соавторстве с братьями А.М. и В.М. Жемчужниковыми от имени вымышленного персонажа Козьмы Пруткова печатал в «Современнике» стихи, литературные пародии и афоризмы, принесшие «Кузьме Пруткову» всероссийскую известность. С к. 1850-х гг. Толстой сотрудничал в славянофильской «Русской беседе», затем в «Русском вестнике» и «Вестнике Европы». Среди наиболее известных произведений писателя — драматическая поэма «Дон Жуан» (1862), исторический роман «Князь Серебряный» (1863), трилогия — трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868), «Царь Борис» (1870), а также многочисленные лирические стихи, поэмы и баллады («Роман Галицкий», «Илья Муромец», «Садко» и др.), поэмы, лирические стихи. Более 70 стихотворений Толстого положено на музыку русскими композиторами — Н.А.Римским-Корсаковым, П.И.Чайковским, М.П.Мусоргским и др.

В.А.Грингмут Сегодня день памяти одного из вождей монархического движения организатора Русской монархической партии, педагога, ученого и публициста Владимира Андреевича Грингмута.

Он родился 3 марта 1851 г. в Москве в немецкой лютеранской семье. Получил домашнее образование, в 1866 г. поступил вольным слушателем в Московский университет по классическому отделению, где сблизился с профессором П.М.Леонтьевым, а через него с М.Н.Катковым. В 1870 г. поступил на службу в Лицей Цесаревича Николая, а в 1874 г., выдержав экзамен, получил диплом учителя классических языков. В 1875 г. Грингмут обвенчался с искренне религиозной русской женщиной, дворянкой Любовью Дмитриевной Змиевой, через посредство которой Господь привел его в лоно Православной Церкви. В день своих именин, 15 июля 1878 г., он принял крещение. Принятие православной веры перевернуло всю жизнь Грингмута, начался его путь православно-державного служения Отечеству. В 1894 г. он стал директором Лицея Цесаревича Николая, в котором учились многие будущие видные деятели монархического движения. А в 1896 г. был утвержден редактором крупнейшей консервативной газеты — «Московские ведомости», которую возглавлял до самой кончины. К тому времени Грингмут уже был маститым публицистом, в 70−80-е гг. он сотрудничал в «Гражданине» князя В.П.Мещерского, «Современных известиях» Н.П.Гилярова-Платонова и других консервативных изданиях, в 1890 г. был ведущим сотрудником журнала «Русское обозрение».

После создания в Петербурге в 1901 г. Русского Собрания (РС) Грингмут сразу стал членом организации, затем участвовал в разработке программы РС. Начиная с февраля 1905 г. с присущей ему энергией и организаторским талантом Грингмут принялся за создание Русской монархической партии (РМП), ставшей впоследствии одной из самых влиятельных монархических организаций. По его инициативе в 1905 г. разрозненные патриотические организации Москвы объединились во Всенародный Русский Союз. В 1906−07 гг. он активно занимался организаторской деятельностью, писал воззвания и призывы не поддаваться на революционную агитацию, ездил по губернским и уездным городам, где создавались местные отделы РМП. По его инициативе были установлены памятные дни московских монархистов и разработан знак члена РМП. В феврале 1907 г. ему удалось достичь соглашения об объединении РМП и Московского отдела Союза Русского Народа, окончательное слияние их в единый Монархический Союз Русского Народа планировалось к 1 января 1908 г. В 1906−07 гг. как один из самых авторитетных правых деятелей Грингмут был организатором и руководителем первых четырех Всероссийских монархических съездов. В 1907 г. ему удалось установить контакт с представителями антисоциалистических движений Франции и Швейцарии, была начата подготовка к проведению международных антисоциалистических конгрессов.

Для разработки теоретических проблем монархического движения по инициативе Грингмута в 1906 г. в Москве был создан политический клуб монархистов — Русское Монархическое Собрание, в деятельности которого он принимал активное участие. В это время большой популярностью пользовалась его статья «Руководство черносотенца-монархиста», где четко и в доступной для народа форме давались ответы на все важнейшие социально-политические вопросы современности. Неслучайно эту статью современники называли «политическим катехизисом черносотенства». Вместе с тем Грингмут пытался воспрепятствовать тенденции превращения монархических организаций в типичные политические партии — машины для организации выборов в Госдуму. Он считал, что у монархического движения есть более высокие и вечные цели — национальное и религиозно-нравственное возрождение России. На пути возрождения России он видел 2 серьезных препятствия — пьянство и развращающее влияние системы образования. Для решения этих задач он разработал устав Братства трезвенников, предпринимал попытки создания образцовой русской национальной школы, выдвинув идею покрыть Россию сетью Кирилло-Мефодиевских школ, которые в научном отношении не уступали бы европейским, но были бы образцами религиозно-нравственного, русского национального воспитания.

Грингмут скончался в расцвете сил от воспаления легких, простудившись во время агитационной поездки. В речи на погребении его ближайший сподвижник по РМП сщмч. Иоанн Восторгов сказал: «Наделенный от Бога не одним, а всеми пятью талантами, он в избранном тернистом пути жизни, в служении Русскому народу, его вере, историческим заветам и устоям его государственности работал на все таланты, ему данные, и ни одного из них не закопал в землю». Он был погребен на кладбище Скорбященского монастыря. На его могиле в 1910 г. был установлен крест-памятник по рисунку В.М.Васнецова. На памятнике были высечены его предсмертные слова: «Православные русские люди, собирайтесь, объединяйтесь, молитесь».

В этот день 28 сентября 1760 г. во время Семилетней войны Русские войска под командованием З.Г.Чернышева при поддержке австрийского отряда, которым командовал Ф.М.Ласси (сын российского фельдмаршала П.П.Ласси), взяли столицу Пруссии Берлин.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 октября 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика