Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июня 2021 >>

В Общественной палате России предложили ввести отцовский капитал
Такая мера поддержки многодетных семей может быть введена наряду с материнским капиталом

Общественная палата РоссииЗаместительница председателя комиссии Общественной палаты России по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Юлия Зимова разъяснила предложение ввести в России отцовский капитал для многодетных семей наряду с уже существующим материнским капиталом, сообщает RT.

С инициативой ввести такую меру поддержки семей выступил председатель комиссии Общественной палаты России по демографии, член Совета при президенте по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей Сергей Рыбальченко.

«Это ещё одна мера поддержки для многодетных, но всё зависит от того, как это будет реализовано правительством. На данный момент у нас очень мало в стране мер поддержки для многодетных, поэтому это может быть разовый отцовский капитал, либо ежемесячная поддержка», — заявила Зимова в беседе с газетой «Взгляд».

По её словам, опыт Сахалина, где был принят большой пакет мер социальной поддержки семей с детьми, показал, что благодаря этим мерам в регионе серьёзно поднялась рождаемость всего за несколько лет.

Председатель Общественного совета, руководитель Совета отцов при уполномоченном при президенте России по правам ребёнка Андрей Коченов также поддержал эту меру. «Очень часто отцы остаются одни и, к сожалению, лишаются возможности какой бы то ни было помощи. А если речь идёт о полной семье, это тоже хорошо, потому что жизнь дорожает», — заявил он в беседе с Life.ru.

По его словам, одна из больших проблем для современного мужчины — отсутствие работы. Как отметил эксперт, любая материальная поддержка пойдёт на пользу.

Со своей стороны, лидер российского Союза отцов Юрий Соленов в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что отцовский капитал — это продолжение мер поддержки, которые нужны сегодня российским семьям. «Это решает демографическую проблему, а также помогает российским семьям чувствовать себя счастливыми», — сказал эксперт.

Он также выразил мнение, что программа может стать важной мерой поддержки для многодетных вдовцов.

Русская линия


Улицам Калязина вернут исторические названия
В городе вскоре появится Московская улица и улица преподобного Макария Калязинского

Калязин20 мая 2021 года на телеканале «Россия 24» Тверь прошёл прямой эфир с участием губернатора Тверской области Игоря Рудени, который по итогам своей поездки в город Калязин решил поддержать инициативу общественности региона вернуть центральным улицам этого города его исторические названия, сообщает Tverigrad.Ru.

«Общественность города выступила с инициативой возвращения центральным улицам исторического названия. Это будет комплексная программа по развитию центра Калязина, где до сих пор сохранились уникальные здания, которые до 1917 года принадлежали известным семьям калязинцев. Планируется, что в этих зданиях будут созданы музеи», — рассказал Игорь Руденя.

В ближайшее время в Калязине планируется вернуть улице Карла Маркса историческое название — улица Московская, также предполагается увековечить в топонимике города имя преподобного Макария Калязинского.

Рассказывая о поездке в Калязин, Игорь Руденя также остановился на ходе работ по благоустройству набережной Волги и спуска к колокольне Николаевского собора.

Кроме того, темами эфира стали газификация муниципалитетов, итоги отопительного сезона и подготовка к предстоящей зиме, реализация в Тверской области программы туристического кешбэка и проведении в школах Последнего звонка.

Русская линия


Власти Украины встали на защиту содомитов
Украинское правительство внесло в Раду законопроект о наказании за дискриминацию половых извращенцев и по признаку языка

Денис ШмыгальВ Верховной Раде зарегистрирован законопроект о наказании за дискриминацию содомитов, а также по признаку расы, возраста и языка. Инициатором документа выступил глава Кабинета министров Украины Денис Шмыгаль, сообщает Страна.ua.

Таким образом, украинские власти отреагировали на призывы немецкого, французского, канадского и ряда других посольств в стране, которые выразили обеспокоенность случаями нападений и дискриминации по отношению к содомитам на Украине.

В документе сказано о наказании за нетерпимость к людям по признакам «сексуальной ориентации и гендерной идентичности».

Законопроект также предлагает определить сам термин «нетерпимость» — как отрицательное или предвзятое отношение к категории лиц, которые отличаются по следующим признакам: раса; цвет кожи; политические или религиозные убеждения; возраст; половая принадлежность; инвалидность; язык; место жительства; гендерная идентичность; сексуальная ориентация; семейное и имущественное положение; гражданство; этническое и социальное происхождение.

Авторы проекта предлагают внести изменения в закон Украины «Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине», в Кодекс Украины об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Украины. А также уточнить терминологический аппарат и расширить полномочия уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека.

Что касается санкций за дискриминацию, то в проекте упоминаются такие наказания:

— за прямое или косвенное ограничение прав по указанным выше признакам — штраф от 200 до 300 необлагаемых минимумов доходов (на граждан) и от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности);

— за публичные призывы к насилию на почве нетерпимости, а также другие умышленные действия, направленные на разжигание вражды и ненависти на почве нетерпимости, — штраф от 200 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

— за те же действия, совершенные должностным лицом с использованием служебного положения, — штраф от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

— за те же действия, совершенные организованной группой лиц или повлекшие тяжкие последствия, — лишение свободы на срок от 5 до 8 лет.

Русская линия


Нестроения в Чкондидской епархии Грузинской Православной Церкви продолжаются
Митрополит Чкондидский Стефан лишил сана настоятеля кафедрального собора в Салхино за мятеж против Церкви

Митрополит Чкондидский Стефан и мятежные клирикиМитрополит Чкондидский Стефан (Калаиджишвили) лишил сана настоятеля кафедрального собора Рождества Богородицы в селе Салхино Мартвильского муниципалитета игумена Даниила (Гвилаву), сообщает портал «Грузия онлайн».

Причины извержения из сана архипастырь объяснил ходе воскресной проповеди в Салхино. По его словам, Гвилава «бесцеремонно обвинял» Патриарха и участвовал в «мятеже» против Грузинской Православной Церкви.

«Когда священник бесцеремонно обвиняет Патриарха, не следует кричать об этом по телевидению, ходить туда с обвинениями. Обвинения звучат каждую минуту, это маскируется под свободу слова. Когда ты священник, от тебя требуется больше ответственности», — сказал митрополит Стефан.

Он добавил, что в Церкви есть три степени — епископ, священник и диакон, и все они должны взаимодействовать друг с другом.

В свою очередь, отец Даниил (Гвилава) в интервью «Первому каналу» заявил, что не согласен с решением владыки и уже обжаловал его. Одновременно он в очередной раз подверг критике священноначалие Грузинской Православной Церкви, назвав Патриарха Илию «председателем коммунистической партии».

«В нашей Церкви царит папизм и коммунистическое правление. Социализм ещё не отошёл от Церкви», — заявил мятежный священник.

Таким образом, нестроения в Чкондидской епархии продолжаются. Ситуация здесь остаётся напряженной уже два года, когда за голословные обвинения против священноначалия и Патриарха Илии был извержен из сана местный митрополит Петр (Цаава).

Новый виток противостояния сторонников Цаавы начался весной текущего года. Несколько раз новоназначенному митрополиту Стефану пытались помешать служить в кафедральном соборе Рождества Богородицы. По этой причине 25 апреля, на Вербное Воскресенье, в Салхино даже произошла массовая драка.

Русская линия


В Бутово помянули невинных жертв безбожных советских властей
В праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Патриарший наместник Московской митрополии совершил Литургию на Бутовском полигоне

1993 год. Первое посещение Бутовского полигона родственниками пострадавших там29 мая 2021 года, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел совершил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне — месте массовых расстрелов и захоронения жертв политических репрессий, в том числе многих священнослужителей и мирян, ныне прославленных в сонме новомучеников, сообщает Патриархия.Ru.

После сугубой ектении были вознесены молитвы о мире на Украине и прекращении распространения вредоносного поветрия.

На заупокойной ектении были возглашены молитвы о всех, «за веру и правду страшные страдания, истязания и мученическую кончину в годы лихолетия претерпевших и на месте сем погребенных, их же имена Ты Сам, Господи, веси».

Проповедь перед причастием произнес настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г. Реутова Московской области протоиерей Максим Максимов.

По окончании Литургии были совершены молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской и заупокойная лития по всем погибшим и погребенным на Бутовском полигоне.

Затем митрополит Павел обратился к верующим с архипастырским словом.

Русская линия


Архиепископ Кипрский Хризостом вернулся на Кипр из США
Предстоятель Кипрской Церкви, ранее единолично признавший украинских раскольников, вернулся к своим обязанностям после лечения в Северной Каролине

Архиепископ Кипрский Хризостом в СШААрхиепископ Кипрский Хризостом II вернулся на Кипр 31 мая 2021 года после успешного медицинского вмешательства в Медицинском центре Каролины в Северной Каролине в США, сообщает Orthodoxtimes.com.

По словам американских врачей, вмешательство заключалось в радиоэмболизации оставшихся опухолей в печени. Как заявили медики, состояние здоровья Архиепископа улучшается по сравнению с предыдущими обследованиями.

Сегодня Архиепископ Хризостом вернулся к своим обязанностям в Архиепископии.

Стоит отметить, что ранее Кипрский Предстоятель лечился в Великобритании, однако затем решил обратиться к специалистам в США.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Святого благоверного Великого князя Димитрия Донского, Великого князя Владимира Мономаха и митрополита Варфоломея (Городцова)

Сегодня Святая Церковь чтит память победителя Мамая св. блгв. Великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского, преставившегося ко Господу 19 мая 1389 г.

Он родился 12 октября 1350 г. и был сыном Великого Князя Московского Ивана II Ивановича Красного. В 1359 г. после смерти отца в 9-летнем возрасте вступил на прародительский престол. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Свт. Алексий, который фактически управлял княжеством в малолетство Великого Князя. Княжение Дмитрия Ивановича выпало на очень бурную и тяжелую эпоху. Он проводил очень активную политику по собиранию русских земель. Еще в 1363 г. правительству Дмитрия удалось добиться от Нижегородского князя Дмитрия Константиновича отказа от ярлыка на великое княжение в пользу Московского князя, это соглашение было закреплено в 1366 г. женитьбой Дмитрия Ивановича на Евдокии Дмитриевне, дочери Нижегородского князя (после кончины св. князя Дмитрия она приняла постриг с именем Ефросинья в основанном ею Вознесенском монастыре в Московском Кремле, где и похоронена; обладала даром исцеления, как и ее святой супруг, прославлена Церковью). После длительной борьбы Дмитрий Иванович смирил Тверского князя Михаила Александровича, активно боровшегося за великое княжение, князь Михаил в 1375 г. вынужден был признать себя младшим братом Московского князя. Долгой была борьба с Рязанским князем Олегом, который дважды выступал союзником татар (Мамая и Тохтамыша), наконец в 1385 г. при посредничестве прп. Сергия Радонежского Дмитрий и Олег заключили мир, скрепленный женитьбой Федора Рязанского на дочери Московского князя Софье. В период великого княжения Дмитрия к Москве были окончательно присоединены Галич Мерьский, Белоозеро, Углич, а также Костромское, Чухломское, Дмитровское, Стародубское княжества. Был дан отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Москве повиновался Новгород Великий. В 1367 г. по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль.

Но в историю св. князь Дмитрий вошел своей победой над Мамаем на Куликовом поле. Первое столкновение с ордынцами произошло в 1377 г., оно закончилось поражением московского войска. Однако в следующем, 1378 г. Великий Князь разгромил на реке Воже сильное татарское войско мурзы Бегича, что привело в ярость хана Мамая, решившего покарать Москву. На битву с татарами Великого Князя благословил игумен русской земли прп. Сергий Радонежский, предсказавший ему победу. 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские войска под командованием Дмитрия Ивановича одержали блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском хана Мамая. Великий Князь, одел доспехи и сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги. После кровопролитной сечи его нашли едва дышащего, панцирь его был весь разбит, но на теле не было ни одной серьезной раны. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. После Куликовской битвы Москва перестала платить дань татарам. Однако в 1382 г. новый хан Золотой Орды Тохтамыш совершил набег на Русь, захватил и разграбил Москву, после чего выплата дани татарам была возобновлена.

Великий Князь Дмитрий установил новый (территориальный) принцип формирования военных сил взамен старого служилого, несколько ограничил «вольность» боярской службы и право отъезда от одного князя к другому, в его княжение начал интенсивно складываться Государев двор. Умирая, он передал великое княжение своему старшему сыну Василию I без согласования с ханом Золотой Орды. Летописец сообщает, что Дмитрий «умом совершен муж бяше», в его житии говорится, что он имел отвращение к забавам, отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Некоторые летописцы называли Дмитрия Ивановича даже «русским Царем».

Великий Князь Владимир Всеволодович МономахСегодня мы также вспоминаем одного из самых знаменитых Великих князей Киевской Руси Владимира Всеволодовича Мономаха, скончавшегося 19 мая 1125 г.

Он родился в 1052 г. и был сыном Великого Князя Всеволода Ярославича (и, соответственно, внуком св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого) и византийской царевны Анны, дочери византийского Императора Константина Мономаха. Прозвание «Мономах» он получил, вероятнее всего, по своему деду со стороны матери. Однако есть и другое объяснение: во время похода на генуэзцев он убил на поединке генуэзского князя, тогда и стал зваться Мономах, что означает «единоборец». С детства Владимир отличался отчаянной храбростью. Получил от отца в управление Чернигов, еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Его отец завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим Князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 гг. и др.), в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер, Мономах постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Витичеве.

В 1113 г. умер Святополк, и киевское вече избрало Владимира Мономаха своим князем. Между тем, киевляне, недовольные поборами своего покойного князя, напали на дом его любимца тысяцкого Путяты и устроили погром жидов в Киеве, которым потакал Святополк во время своего княжения и поручал собирать налоги. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Владимир сел на великокняжеском престоле, и мятеж улегся. Мономах вошел в историю как один из выдающихся русских князей. Он прославился бранными подвигами. Ему удалось прекратить княжеские междоусобицы. За 12 лет своего правления (1113−1125) он подчинил Киеву всех князей, которые уже начинали считать себя независимыми и, таким образом, вновь собрал русские земли в одно мощное целое, опять продемонстрировав преимущества русской православной монархии. Как и при Ярославе, при Владимире Мономахе настала, по словам летописца, «тишина великая». Он явился прообразом русского православного монарха, правящего твердой рукой, но строго по православным законам.

Владимир Мономах в русской истории известен не только как «собиратель земель русских», но и как законодатель. Он дополнил древний свод законов «Русская Правда» «Уставом Владимира Всеволодовича». Главной причиной мятежа 1113 г. были бесчинства евреев-ростовщиков. Новый закон ограничивал взимание произвольных процентов, был установлен максимальный процент на ссуды (~33%). Владимир Мономах положил конец мошенничествам купцов, а также ввел прообраз процедуры банкротства, где имущество обанкротившегося человека продавали с аукциона, а вырученные деньги распределялись между кредиторами. Идя навстречу народным чаяниям, Великий Князь повелел также выслать из Киева всех евреев: «Ныне из всей Русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать; а если тайно войдут — вольно их грабить и убивать».

Владимир Всеволодович был глубоко верующим человеком, никогда не нарушал данного слова, мирил ссорившихся князей, жалел слабых и обиженных. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал свое знаменитое «Поучение», обращенное к своим детям, в котором просил их жить мирно, в «страхе Божием»: «Дети мои, храните заповеди Божии, ходите по стопам отцов ваших. Страх Божий — основание добродетели. Хвалите Бога и любите человека. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас: спасут вас дела добрые. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце. Бойтесь лжи, пьянства и любострастия, равно пагубного для тела и души. Не засыпайте никогда без земного поклона. Да не застанет вас солнце в постели. Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю. Смерти, дети мои, не бойтесь ни от войны, ни от зверя, но творите свое дело, как даст вам Бог. Божья охрана лучше человеческой».

Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета литературной и художественной деятельности на Руси. В Киеве воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью: при Святоволке был построен в Киеве Михайловский Золотоверхий монастырь, а близ Киева — Выдубицкий монастырь, кроме этого Владимир перед смертью построил прекрасную церковь на Альте, на месте гибели князя Бориса. К этому времени относят и появление нашей первоначальной летописи. Игумен Сильвестр (ок. 1115 г.) собрал в единый свод уже имевшиеся отрывки, и, вполне вероятно, сам добавил те, свидетелем которых он был. В числе вошедших в этот свод были писания летописца Печерского монастыря Нестора, после чего этот свод стали называть Несторовой летописью.

Блестящие результаты деятельности Владимира привлекли к нему симпатии населения и окружили его имя в народной памяти особым ореолом. Летописец называет его «чудным князем», «милостивым паче меры», «жалостливым». Долгие века Русь хранила память о Владимире Мономахе как об идеале своего князя-правителя — бесконечно доброго, мудрого и могучего. Годы великого княжения Владимира Мономаха (1113 -1125) на «золотом Киевском столе» стали временем наибольшего расцвета Руси. Владимир Мономах был погребен в Киевской Софии рядом с гробом отца. По словам летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым; был он братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец (труженик) за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как по святом и добром князе;.. весь народ плакал по нем, как плачут дети по отце или по матери».

По преданию, византийский Император Алексей Комнин послал к Мономаху своего представителя митрополита эфесского Неофита, который привез в подарок Великому Князю царский венец (знаменитую Шапку Мономаха) и царские бармы (оплечья), которыми венчал его на царство. Этим венцом впоследствии венчались на царство русские государи. Копия Шапки Мономаха, сделанная предположительно в XIV в., хранится ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Митрополит Варфоломей (Городцов)Сегодня также день памяти почетного председателя Тифлисского патриотического общества, митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова), скончавшегося в 1956 г.

Он родился 5 июля 1866 г. в семье священника в Рязанской губернии и в миру звался Сергеем Дмитриевичем. Образование получил в Рязанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. С 1892 г. в Тифлисе, где был рукоположен во иерея, служил в разных храмах, в 1903 г. возведен в сан протоиерея. За диссертацию на тему «Книга Иова» был удостоен степени магистра богословия. О. Сергий активно участвовал в жизни Грузинского экзархата: был председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем в школе слепых. Будучи убежденным монархистом и твердым борцом за русское дело на Кавказе, он был избран в 1906 г. почетным членом Тифлисского патриотического общества, крупнейшей монархической организации на Кавказе. От имени Общества он прислал приветственную телеграмму в адрес 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве (октябрь 1906). В январе 1907 г. патриотическая Россия была потрясена известием о покушении на священника Сергия Городцова. Но Господь уберег Своего служителя — несмотря на тяжелые ранения он выжил. Оправившись от ранения, он вновь возглавил Тифлисское патриотическое общество.

После революционных потрясений в 1918 г. о. Сергий вынужден был уехать из Тифлиса в Баку, где служил в церкви до 1923 г., когда был арестован и приговорен к ссылке в Уфу. Однако в 1924 г. дело было пересмотрено, и он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился до 1926 г. Затем он был направлен в ссылку в Барабинский округ Западно-Сибирского края, где пребывал до начала 1931 г. По окончании ссылки был определен на жительство в г. Богучары Воронежской области, только в 1935 г. он получил приход в Клинском районе Московской области. 29 мая 1942 г. о. Сергий принял монашеский постриг с именем Варфоломей, 31 мая хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, а 1 июня за немалые труды возведен в сан архиепископа. В ноябре 1942 г. назначен архиепископом Ульяновским, а с августа 1943 г. и до самой кончины возглавлял Новосибирскую и Барнаульскую епархию. Член Архиерейского Собора, который 8 сентября 1943 г. избрал митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом. В 1949 г. возведен в сан митрополита.

Автор многих статей на богословскую тематику, акафистов, составил службу Свт. Иоанну Тобольскому. В 1949 г. уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме в секретной характеристике на владыку написал: «Архиепископ Варфоломей — фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины, благожелательно относится ко всему русскому и отрицательно — к немцам и вообще к инаковерцам, особенно к баптистам и католикам, ревностный служитель Православной Церкви, стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст». Такая характеристика — настоящий наградной лист для советского архиерея. Скончался владыка в Новосибирске, погребен в Вознесенском кафедральном соборе.

Сегодня мы также вспоминаем товарища председателя Русского Собрания профессора Николаевской академии Генштаба генерал-лейтенанта Акима Михайловича Золотарева, скончавшегося в 1912 г.

В этот день 19 мая 1891 г. Наследник Цесаревич Николай Александрович (будущий Император Николай II) заложил во Владивостоке Великий Сибирский железнодорожный путь (знаменитый Транссиб).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 июня 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика