Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 мая 2021 >>

В России, Белоруссии и на Украине молитвенно отметили День Победы
В память героев и многочисленных жертв Великой Отечественной войны в храмах Русской Православной Церкви прошли поминальные богослужения

Канун7 мая 2021 года, в преддверии 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены, сообщает Патриархия.Ru.

После возложения венка была объявлена минута молчания. Военный оркестр исполнил Гимн России.

Предстоятель Русской Православной Церкви, иерархи и духовенство возгласили «Вечную память» «вождем и воинам, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положившим» и пропели тропарь праздника Пасхи.

Затем состоялся торжественный марш роты Почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

В завершение церемонии Святейший Патриарх Кирилл поздравил с Днем Победы военнослужащих:

«Всех вас, дорогие братья, представляющие здесь, на этом месте, Вооруженные cилы Российской Федерации, я сердечно поздравляю с праздником!

Праздник со слезами на глазах и с радостью в сердце. Праздник, который символизирует силу, мужество, героизм нашего народа. Праздник, который установлен в честь Великой Победы над врагом, которого никто не мог сломить и никто не мог остановить, кроме нас, нашего народа, положившего на алтарь победы большое количество человеческих жизней. Именно поэтому праздник со слезами на глазах.

Я принадлежу к послевоенному поколению, в котором ни один человек не мог бы сказать: в моей семье никто не пострадал от войны. Были убитые, раненые, плененные, без вести пропавшие. Так произошло и в нашей семье. Мой дядя был защитником пограничных рубежей рядом с Брестской крепостью. По всей вероятности, он был убит в первые дни, а скорее часы наступившей войны, и мы ничего о нем так и не узнали, как и очень многие советские граждане не могли знать того, что произошло с их родственниками. Но верим, что они жизнь свою отдали за Отечество. И поскольку война опалила почти каждую семью, День Победы действительно стал нашим национальным праздником. Замечательно, что он обычно проходит в Пасхальные дни, а Пасха — это праздник победы жизни над смертью, как и День Победы — это праздник победы над смертью и разрушением.

Я желаю всем вам, а в вашем лице — Вооруженным силам России, в первую очередь никогда не участвовать в реальных боевых действиях, но всегда стоять на страже нашего Отечества. Потому что безопасность, свобода, независимость страны и народа определяются прежде всего состоянием наших Вооруженных сил. Желаю вам сил, крепости физической и духовной, любви к Отечеству и такого уровня выучки, который бы обеспечивал надежность защиты нашего Отечества от любого врага.

С праздником поздравляю вас! Здоровья, крепости душевной и телесной вам и в вашем лице — всем военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации".

9 мая 2021 года на Площади Победы в городе Минске состоялась торжественная церемония возложения венков к монументу Победы. Мероприятие возглавил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и представители других традиционных конфессий также возложили к подножию монумента Победы венок и цветы.

Были возложены венки и цветы от представителей структур госуправления, общественных объединений, дипломатического корпуса, ветеранов, духовенства.

Глава государства поздравил соотечественников, ветеранов и гостей Белоруссии с праздником и подчеркнул, что война была эпохальной битвой за жизнь на земле, за сохранение человеческого рода.

Президент и все присутствующие на площади Победы почтили память павших героев минутой молчания.

9 мая 2021 года в столичном Парке Вечной Славы в Киеве Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил заупокойную литию по погибшим в годы Второй мировой войны, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Вместе с Блаженнейшим владыкой на могиле Неизвестного Солдата молились архиереи УПЦ, духовенство Киевской епархии и верующие. После богослужения священнослужители возложили цветы к монументу.

После заупокойной молитвы Блаженнейший Митрополит Онуфрий обратился к собравшимся со словом.

«Эта великая победа дала миру возможность существования, — подчеркнул Предстоятель. — Потому что фашизм — это крайняя мера общественной гордыни. А гордыня губит человека и общество. Пусть хранит нас Господь, чтобы мы были полны любви друг к другу, терпение друг к другу и чтобы больше такой трагедии, которую мы сегодня вспоминаем, в мире не повторялось».

Напоследок Блаженнейший владыка поздравил присутствующих с Пасхой Христовой и Днем Победы. Предстоятель отметил, что сегодня мы чествуем тех, кто положил свою жизнь в борьбе за возможность жить будущим поколениям. «Пусть Господь умершим даст вечную жизнь и спасение, а живым даст здоровья и благословения», — пожелал архипастырь ветеранам.

9 мая во всех храмах Украинской Православной Церкви также возносилась молитва об упокоении всех погибших в годы Второй мировой войны.

Русская линия


Кто о чём, а Патриарх Варфоломей о своей особой власти
Глава Фанара вновь заявил об особых привилегиях Константинопольского Патриархата в православном мире

Константинопольский Патриарх ВарфоломейПатриарх Константинопольский Варфоломей снова заявил об особых привилегиях Фанара в православном мире, сказав в эфире грузинского оппозиционного телеканала TVFormula, что Константинопольский Патриархат является «Церковью-Матерью» и координирующим центром всего Православия, сообщает СПЖ.

При этом он в очередной раз обвинил Русскую Православную Церковь в антиканоничном желании вмешиваться в дела других Поместных Православных Церквей, в том числе Грузинской, с целью стать «Третьим Римом». Эта идея, озвученная иноком Филофеем в XVI веке, до сих пор не даёт покоя грекам.

Глава Фанара, который сам постоянно вмешивается в дела других Поместных Церквей, заявил, что вмешательство в дела других Церквей нарушает каноническую систему Православия, но только тогда, когда речь идёт о Московской Патриархии. Что же касается Константинопольской Церкви, то ей это позволительно, как «Матери-Церкви».

«Православная Церковь имеет свою каноническую систему. Мать-Церковь как координирующий центр Православия желает единства. Мы хотим любить наших братьев и наши Церкви, но мы также хотим соблюдать священные каноны», — сказал Патриарх Варфоломей.

На вопрос о том, может ли признание Грузинским Патриархатом автокефалии «ПЦУ» привести к тому, что Московский Патриархат предоставит автокефалию церкви в Абхазии, глава Фанара заявил, что Русская Православная Церковь не имеет права предоставлять автокефалию не только Абхазии, но и кому бы то ни было в целом.

«У него (МП, — прим. ред.) нет такого права. Это исключительная прерогатива Константинополя», — сказал Патриарх Варфоломей.

По словам главы Фанара, предоставление в 1970 году Русской Православной Церковью автокефалии Православной Церкви в Америке незаконно. «Таким образом, Москва стала самой богатой православной общиной в Америке. Однако эта псевдо-автокефальная церковь пока никем не признана. И всё же она называет себя Православной Церковью Америки», — сказал Патриарх Варфоломей.

Русская линия


Евреи продолжают избиение арабов
На Храмовой горе в Иерусалиме вот уже несколько дней продолжаются столкновения между еврейской полицией и палестинцами

Храмовая гораНа Храмовой горе в понедельник возобновились столкновения между находящимися там палестинцами и полицией, которая вошла на территорию мечети Аль-Акса и применила светошумовые гранаты и резиновые пули. Таким образом, начавшиеся в минувшую пятницу беспорядки продолжаются, сообщает NEWSru.co.il.

Столкновения в районе Старого города Иерусалима начались, когда полиция блокировала доступ на Храмовую гору арабам, но позволила взойти на неё евреям. Это возмутило мусульман. Вскоре еврейская полиция пошла на попятную и отменила свой запрет. Однако, было уже поздно. Волнения палестинцев усилились на фоне решения суда Израиля о выселении нескольких палестинских семей из их домов в Шейх Джаррахе.

В понедельник евреями отмечается День Иерусалима: он был провозглашён в честь перехода под контроль Израиля восточной части Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года. В этом году этот еврейский праздник совпадает со священным для мусульман месяцем Рамадан, а потому столкновения с каждым днём приобретают всё более ожесточённый характер.

По меньшей мере, 305 палестинцев получили ранения в понедельник в результате жёстких действий полиции, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на палестинских медиков. 228 человек находятся в госпиталях, 7 из них — в критическом состоянии.

Пресс-служба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) сообщила в Twitter, что в понедельник движение ХАМАС осуществило пуск трёх ракет по израильской территории. В ответ на запуски воздушных шаров с взрывчаткой и ракетные пуски по Израилю танки армии страны открывали огонь по объектам ХАМАС.

Более того, еврейские власти уже заявляют, что могут начать военную операцию против палестинцев. Судя по всему, евреи продолжат избиение арабов. В этом они уже получили словесную поддержку со стороны США.

Русская линия


Французские военные призвали дать отпор исламизму
Вслед за письмом отставных генералов, предупредивших Макрона об опасности уступок исламистам, действующие военные также подписали подобное послание

Карта ФранцииДействующие французские военные обратились к президенту Франции Эммануэлю Макрону с письмом в поддержку более раннего послания своих отставных коллег, в котором они, как и первые, предупредили главу государства, что на страну всё сильнее наступают исламисты, и если им не дать отпор, то вскоре во Франции может разразиться гражданская война, сообщает Интерфакс.

«Мы говорим о выживании нашей страны», — цитируют СМИ выдержки из письма, появившемся в консервативном издании Valeurs Actuelles.

«Они (отставные военные — ИФ) душу положили на уничтожение исламизма, которому вы идёте на уступки на нашей земле», — отмечают авторы послания, адресованного Макрону и кабинету министров Франции.

СМИ отмечают, что неясно, сколько французских военных стоят за этим письмом и какие у них звания, тем не менее, это послание наделало много шума, поскольку в нём открыто говорится о тех проблемах, которые в нынешнем европейском обществе принято скрывать под предлогом политкорректности.

Сами авторы послания описали себя как молодое поколение военных, непосредственно принимавших участие в операциях, которые Франция начала после атак 2015 года.

«Если гражданская война начнётся, военные поддержат порядок на вверенной им территории (..) Гражданская война созревает во Франции, и вы (Макрон — ИФ) прекрасно это знаете», — предупредили авторы письма.

СМИ напоминают, что ранее письмо с аналогичными предостережениями направили в СМИ 20 отставных французских генералов и группа офицеров. Это обращение вызвало большой резонанс во Франции. Премьер-министр Жан Кастекс назвал инициативу недопустимым вмешательством военных во внутреннюю жизнь страны и выпадом против республиканских принципов, а начальник Главного штаба ВС Франции Франсуа Лекуантр пообещал наказать авторов письма.

Тем не менее, шила в мешке не утаишь, и новое заявление военных говорит о том, что проблема исламизации французского общества зашла слишком далеко, чтобы её можно было прикрыть разговорами о толерантности.

Русская линия


На Чехии и Болгарии решили остановиться
В Евросоюзе заявили, что не намерены обострять напряженность в отношениях с Россией и не будут высылать российских дипломатов, как это сделали чехи и болгары

Жозеп БоррельВсе страны-члены Евросоюза считают, что не нужно обострять отношения с Россией после дипломатических скандалов с Чехией и Болгарией. Об этом заявил в понедельник глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель на пресс-конференции по итогам заседания министров иностранных дел 27 стран сообщества в Брюсселе, сообщает ТАСС.

«Мы подтвердили нашу сильную поддержку Чехии и Болгарии, но все страны согласны с тем, что не нужно продолжать эскалацию напряженности с Россией», — сказал он, отвечая на вопрос журналистов о том, намерен ли ЕС по просьбе Чехии высылать коллективно российских дипломатов.

По словам Борреля, необходимо дождаться саммита ЕС 25 мая, на котором будут обсуждаться отношения с Россией.

«Все согласны, что нужна сильная поддержка [Чехии и Болгарии], но в то же время нельзя продолжать эскалацию напряженности. Возможно, после саммита 25 мая лидеры попросят меня и Еврокомиссию проанализировать отношения с Россией, как это было с Турцией. Но пока в повестке ЕС нет намерений продолжать эскалацию с высылкой дипломатов», — добавил он.

Ранее Боррель сообщил, что главы МИД 27 стран Евросоюза выразили на словах солидарность с Чехией и Болгарией в отношениях с Россией. «Мы вновь выразили солидарность с Чехией и Болгарией, — сказал он. — Отношения с Россией будут рассмотрены на саммите ЕС 25 мая».

Впрочем, в Москве заявляют, что никаких отношений между ЕС и Россией больше, по сути, нет — еврочиновники сделали практически всё, чтобы их свести на нет. А потому в Кремле более надеются на выстраивание отношений с конкретными европейскими государствами, а не с ЕС.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем благоверного Царя Феодора Алексеевича и замечательного русского художника Андрея Рябушкина

Царь Феодор Алексеевич родился 30 мая 1661 г. и был сыном Государя Алексея Михайловича «Тишайшего» от первого брака с Марией Ильиничной Милославской. Царь Феодор Алексеевич С детства он был слабым и болезненным, но уже в 12 лет был официально объявлен наследником Престола. Получил блестящее образование, знал латынь, древнегреческий, польский. Его учителем был знаменитый церковный деятель и писатель Симеон Полоцкий. Царь разбирался в живописи и церковной музыке, имел «великое искусство в поезии и изрядные вирши складывал», сделал стихотворный перевод нескольких псалмов для «Псалтири» Полоцкого.

После смерти отца, 18 июня 1676 г. 15-летним Феодор был венчан на царство в Успенском соборе Кремля. В краткий период его царствования было отменено местничество (решением Земского Собора 1682 г.) — правил, по которым каждый получал чины в согласии с местом, какое занимали в государственном аппарате предки назначаемого. Одновременно были сожжены разрядные книги с перечнями должностей как «главные виновники» местнических споров и претензий. Взамен разрядных было приказано завести Родословную книгу. В нее вписывали всех родовитых и знатных людей, но уже без указания их места в Думе.

Также были изданы распоряжения для устранения злоупотреблений и запутанности в делах по владению вотчинами и поместьями; уничтожен институт губных старост; уничтожены откупы на винную продажу и на таможенные сборы; все уголовные дела соединены в Разбойном приказе. Царем была проведена перепись населения, отменен указ Алексея Михайловича о невыдаче беглых, записавшихся в ратную службу, введено подворное обложение, была сделана попытка смягчить уголовные наказания, в частности, было отменено отрубание рук за воровство. Благодаря строительству оборонительных сооружений на юге России (Дикое поле) появилась возможность широкого наделения дворян, стремившихся к увеличению земельных владений, поместьями и вотчинами. В 1681 г. было введено воеводское и местное приказное управление — важная подготовительная мера для губернской реформы брата и крестника Царя Феодора — будущего Императора Петра Великого. При Царе Феодоре также готовился проект о введении в России чинов — прообраз петровской Табели о рангах, который должен был разделить гражданскую и военную власти.

Церковный собор в царствование этого Государя (1682) принял меры для поднятия нравственности среди духовенства и для борьбы с расколом. Царь Феодор в 1681 г. повелел вернуть из ссылки Патриарха Никона, но тот умер в пути. Во внешней политике главное место занимал малороссийский вопрос, вызвавший два чигиринских похода. Крупной внешнеполитической акцией Царя Феодора стала успешная Русско-турецкая война 1676−1681 гг., закончившаяся Бахчисарайским мирным договором, закрепившим объединение Левобережной Украины с Россией.

Однако частная жизнь Царя была несчастливой. Первый брак с Агафьей Семеновной Грушецкой (1680) закончился через год — Царица умерла в родах вместе с новорожденным сыном. Бездетный Царь женился через полгода на Марфе Матвеевне Апраксиной, но через два месяца после свадьбы, Государь скоропостижно скончался в Москве на 21-м году жизни (27 апреля (по старому стилю) 1682 г.), не оставив наследника. Царями были провозглашены два его брата — Иоанн и Петр Алексеевичи. Похоронили Феодора в Архангельском соборе Московского Кремля.

Андрей Петрович Рябушкин родился 17 октября 1861 г. в селе Станичная Слобода, Воронежской губернии в семье крестьянина-иконописца. Андрей Петрович Рябушкин Оставшись четырнадцати лет сиротой, отрок, проявивший художественные и музыкальные способности, благодаря счастливому случаю оказался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в котором обучался у В.Г.Перова. Позже Рябушкин продолжил свое обучение в Петербургской Академии художеств.

Его работы неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину «Снятие с креста» (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом Академией художеств эскиза. Расстроенный художник уже намеревался уничтожить огромный холст на части, но посетивший его мастерскую известный меценат П.М.Третьяков купил картину, а президент Академии художеств Великий Князь Владимир Александрович счел нужным предоставить Рябушкину из своих личных средств сумму, полагающуюся золотым медалистам.

Объехав на полученные деньги древние русские города, Рябушкин написал целый ряд этюдов церквей, зарисовал фрагменты древних фресок и орнаментов, изучил старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. Тема Святой Руси всецело поглотила художника. Рябушкин еще со студенческой скамьи постоянно публиковал в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из русской истории и бытовые зарисовки из жизни русской деревни.

Художник вошел в историю русской живописи как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни. Среди наиболее известных картин художника «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891), «Сидение Царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893), «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Русские женщины XVII века в церкви» (1899), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (1901).

В последние годы жизни Рябушкин увлекся созданием иллюстраций к русским былинам и деревенскими темами («За водой» (1898), «В деревне» (1902), «Втерся парень в хоровод..» (1902), «В деревне. К обедне» (1903).

Скончался Рябушкин от туберкулеза легких 27 апреля (по старому стилю) 1904 г. в возрасте сорока трех лет. Хрупкий и болезненный, по свидетельству Михаила Нестерова «словно носящий в себе какую-то тайну», Андрей Петрович Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со свойственным ему природным чувством декоративности представил быт Древней Руси.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 мая 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика