В память о защитниках традиционной России
В Ростовской области установят памятник казакам, погибшим от рук большевиков во время расказачивания
Памятник в честь казаков, боровшихся с большевиками и подвергшихся расказачиванию, намерены установить местные власти в городе Красный Сулин Ростовской области, сообщает портал РО Сегодня.Ru со ссылкой на пресс-службу донского правительства.
Макет памятника «Славься, Сулин казачий!» уже готов, за работу взялся житель города Шахты, художник и скульптор Зураб Мачитадзе. Монумент создаётся за счёт внебюджетных средств.
«Памятник представляет собой скульптурную композицию, где на переднем плане — старейшие казаки, за ними — более молодые представители казачества. За спиной у них — Георгиевский крест с очертаниями храма Александра Невского, стоявшего когда-то на сулинской земле», — пояснила сотрудница управления информационной политики правительства Ростовской области Галина Любовина.
Как уточнили в администрации Красного Сулина, сулинские казаки были оплотом государственности, доблестно защищая границы страны от внешних угроз и посягательств завоевателей. Однако в 1919 году во время Гражданской войны большевики приняли директиву на проведение беспощадной борьбы с казачеством путём их истребления. Среди убитых — как взрослые, так и новорожденные казачата. Казаков с семьями кидали в тюрьмы, отправляли в ссылку из родных мест.
Монумент создается, чтобы фундаментально увековечить память о страшных событиях расказачивания и выделить значимость казаков в истории города.
В сообщении администрации также отмечается, что казак Андрей Сулин более 200 лет назад основал город Красный Сулин на берегах реки Кундрючьей.
Жители города положительно оценили инициативу властей и предложили разместить монумент в сквере Александра Невского.
Русская линия
Епископ Барышевский Виктор: Церковь не против вакцинации от коронавируса, но обеспокоена тем, что она насильно навязывается людям
В УПЦ негативно отреагировали на заявления украинских властей о возможном введении в стране ковид-паспортов
Церковь не выступает против прививок, но у верующих вызывает беспокойство вероятное внедрение COVID-паспортов и этические нарушения при производстве некоторых вакцин, заявил епископ Барышевский Виктор (Коцаба) в своем блоге на сайте Korrespondent.net, сообщает СПЖ.
Иерарх УПЦ отметил, что решение о вакцинации каждого отдельного человека не должно принимать государство, чиновник или священник, «а исключительно сам человек, который заботится о собственном здоровье». Но взвешенность такого решения должна обеспечиваться полнотой информации о прививке, которую обязаны предоставить медики.
Проблемными моментами при вакцинации для верующих может стать навязывание прививок и введение COVID-паспортов.
«История уже знает нередкие случаи, когда на словах доброе дело превращалась в средство сегрегации общества, разделения его на „правильных“ и „неправильных“, становилось причиной унижений и преследований», — предостерег архипастырь.
По словам владыки Виктора, беспокойство вызывает и этическая допустимость применения препаратов некоторых производителей. Речь идёт об использовании абортивных клеток при производстве отдельных вакцин.
«Среди верующих людей использование вакцины такого типа вызовет однозначное сопротивление, а потому встанет вопрос об альтернативе такой прививке, в частности, через использование вакцин другого типа», — отметил епископ.
Русская линия
Митрополит Винницкий Варсонофий: Порошенко пытался сделать Винницу плацдармом своей антицерковной политики, однако большинство священников всё равно остались верны канонической Церкви и Христу
Правящий архиерей Винницкой епархии рассказал, как чиновники и бывший митрополит Симеон (Шостацкий) планировали перевести все храмы Винницы в «ПЦУ»
В 2018 — 2019 годах священнослужители Винницкой епархии Украинской Православной Церкви пережили беспрецедентное давление со стороны бывшего архиерея и властных структур, которые стремились перевести все приходы канонической Церкви в новосозданную раскольническую «Православную церковь Украины». Об этом в интервью сотруднику пресс-службы Сербской Православной Церкви Николаю Сапсаю рассказал митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, сообщает портал «Православная жизнь».
«Винница была, скажем так, эпицентром. Понятно, что и в Киеве эти события происходили, но, если брать регионы Украины, то Винница — один из плацдармов, на котором бывший президент Порошенко решил испытать схемы перевода храмов новой структуры, которую они называют церковной. Здесь был своеобразный испытательный полигон. У администрации президента была программа перевода общин УПЦ и давления на архиереев и священников для перехода в новую структуру. Они взяли схему бизнес-структуры, которую намеревались применить в церковной плоскости. Но они не учли, как говорил Блаженнейший, то, что Церковь, как организм, состоит из верующих, и верующие ни на что не променяют самое ценное — верность Христу», — сказал митрополит Варсонофий.
По словам архиерея, давление на духовенство епархии началось в декабре 2018 года, ещё до «объединительного собора» раскольников в Киеве.
«В Виннице бывший митрополит Симеон к этому готовился, давил на священников, чтобы они переходили на новый стиль. Также заставлял менять приходские уставы, чтобы в случае ликвидации всё имущество перешло Константинопольскому Патриархату. Тогда ещё многие священники не понимали этого, но потом стало ясно, что это была подготовка. Также имело место давление на священнослужителей со стороны городских властей, их вызвали, убеждали перейти в новую структуру, обещали помощь. В общем — хотели купить священников. Но, слава Богу, священники остались верными. Перешло где-то двадцать священников, которые напрямую зависели от бывшего правящего архиерея. Все остальные, а это около 260 священников, остались верными Христу, несмотря на притеснения местных властей», — сказал митрополит Варсонофий.
Как отметил архиерей, в каждом районе области руководители должны были отчитываться о том, сколько священников перешли в «ПЦУ». Позднее, в личной беседе, председатель Винницкой областной государственной администрации признал, что этот план провалился.
«Планировалось, что в течение декабря тридцать, потом пятьдесят, а к Пасхе и семьдесят процентов храмов будут отобраны и столько же священников перейдёт. Они поняли, что их план не сработал, несмотря даже на антиконституционные законы. Один из этих законов требовал перерегистрации всех наших общин, по сей день мы судимся, это дело дошло до Конституционного суда. Второй закон — рейдерский, предусматривает, что перерегистрация происходит голосованием жителей села, то есть в голосовании о судьбе прихода могли участвовать и нецерковные люди, которых нередко свозили из другой местности. И таким незаконным образом отбирались храмы. В Украине так было отобрано более двухсот церквей», — сказал митрополит Варсонофий.
Архиерей рассказал также о том давлении со стороны властей, которое он лично пережил после назначения на Винницкую кафедру.
«На Синоде 17 декабря [2018 года] меня назначили управляющим Винницкой епархией. Потом мне позвонили и сказали „для Вас въезд в Винницу закрыт“. Впоследствии мне рассказывали, что у председателя ОГА было совещание руководителей всех силовых структур, и поступил приказ из Киева, что необходимо исключить приезд новоназначенного владыки Варсонофия. На таком государственном уровне мне был запрещён въезд в Винницу. Грубое нарушение прав: на каком основании мне запрещают ехать к моей пастве? Люди меня ждали, было очень сложно. Так, административным давлением, они хотели нас запугать и даже больше — уничтожить», — сказал митрополит Варсонофий.
Как отметил архиерей, свои права на захваченные приходы, а также кафедральный собор и здание епархиального управления, незаконно переоформленные на «ПЦУ» уклонившимся в раскол митрополитом Симеоном (Шостацким), Винницкая епархия Украинской Православной Церкви до сих пор защищает в судах, но, к сожалению, сегодня суды зависимы от политического направления.
«Многие так и говорят: „нет политической воли, чтобы вас поддерживать“ и, если нас не поддерживают, то суды выносят решения против нас. Вот, к сожалению, в такой лжи мы живём уже в течение двух лет», — заключил митрополит Варсонофий.
Русская линия
Православных выставок в Москве не будет вплоть до июня 2021 года
Святейший Патриарх Кирилл утвердил годовой план православных выставок и выставочных мероприятий, организованных синодальными учреждениями
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил Годовой план православных выставок / выставок-ярмарок / ярмарок на территории города Москвы и выставочных мероприятий, организованных синодальными учреждениями Русской Православной Церкви в 2021 году (с учётом текущей эпидемиологической обстановки и требований Роспотребнадзора), сообщает Патриархия.Ru.
В соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха, в период с января по июнь 2021 года мероприятия ООО «Покровский центр» в «Годовой план» не включаются, а также не допускается участие канонических подразделений в мероприятиях данного организатора в указанный период.
Участие монастырей, приходов и иных канонических подразделений Русской Православный церкви в светских выставочных мероприятиях допускается только при наличии письменного согласования с Комиссией по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.
Русская линия
На месте братской могилы
В Таллине восстановят часовню в память о воинах армии генерала Юденича
25 октября 2021 года исполнится 85 лет со дня освящения часовни, сооруженной на братской могиле воинов Северо-Западной армии Юденича на Коплиском кладбище в Таллине. История Северного корпуса (позднее Северо-Западной армии) — одна из самых горьких страниц в истории России.
К юбилею освящения, таллинские власти по инициативе старейшины района Пыхья-Таллина Пеэтера Ярвелайда планируют восстановить часовню, снесённую советскими властями в 1946 году. Таллин уже выкупил земельный участок под строительство, сообщает Baltija.eu.
На территории нынешнего Копли, называвшегося тогда Цегельс-Коппель, было Иверское братское кладбище. Здесь хоронили белогвардейцев, погибших в боях или умерших в госпиталях от ран, от тифа и дизентерии, а во многих случаях и от голода. Эти люди, верившие, что спасают Россию, не жалевшие ради неё жизни, были жестоко преданы.
После того, как большевики вытеснили армию Юденича на территорию Эстонии, 15 тысяч русских солдат и офицеров сначала были разоружены, а затем 5 тысяч из них — схвачены и отправлены в концлагеря. Сам Юденич был арестован, но вскоре освобождён. 22 января 1920 года русская Северо-Западная армия была ликвидирована. Многие из белогвардейцев погибли от голода, а другие от рук местных националистов.
На месте массового захоронения солдат армии Юденича практически на костях была построена электрическая подстанция. Было и что-то вроде сквера. Его называли «парком живых и мертвых». Только в 1991 году удалось на территории подстанции, то есть на месте бывшего кладбища, установить мемориальный камень.
На камне — надпись: «Братьям северо-западникам, погибшим за родину. Вечная память». Знак установили добровольцы-историки, члены клуба истории Военно-морского флота под названием «Штадт Ревель» с помощью Общества казаков Эстонии.
Теперь здесь будет восстановлена и часовня.
Русская линия
Сербская Святая София
Документальный фильм о соборе святого Саввы в Белграде будет показан по российскому и сербскому телевидению
В субботу 23 января в 15:10 и в воскресенье 24 января в 04:10 и 19:10 по московскому времени государственный телеканал «Россия-24» покажет 40-минутный документальный фильм, посвященный истории строительства и благоукрашения собора святого Саввы в Белграде, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
В течение последних лет велись работы по созданию мозаичного убранства этого храма. Работы начались благодаря договоренности между российским и сербским Президентами, достигнутой при участии Русской Православной Церкви и лично Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По поручению Президента В. Путина были выделены значительные средства, благодаря которым группа из более чем 300 мозаичистов, отобранных по конкурсу Академией художеств, смогла покрыть мозаикой площадь свыше 10 тысяч квадратных метров. Собор святого Саввы, который строился более ста лет, благодаря помощи России и труду российских мозаичистов стал одним из наиболее выдающихся памятников православного зодчества на Балканах.
В фильме повествуется об истории строительства собора и о том, как велись работы по созданию мозаик этого храма. Об этом рассказывают, в частности, народный художник России Н. Мухин, а также сербские эксперты и иерархи Сербской Православной Церкви. В документальную ленту включены видеокадры посещения храма святого Саввы Президентом России В. Путиным в сопровождении Президента Сербии А. Вучича. Особое внимание работам внутри собора святого Саввы уделял почивший в ноябре 2020 года Патриарх Сербский Ириней, чье погребение стало первой торжественной службой, совершенной в этом храме.
О святом Савве и об истории собора, построенного в его честь, в фильме рассказывают иерархи и священнослужители Сербской Церкви, в том числе приснопамятный Патриарх Ириней, митрополит Загребско-Люблянский Порфирий, епископы Бачский Ириней и Нишский Арсений, протоиерей-ставрофор Драгомир Сандо.
Показ документальной ленты на первом канале Сербского телевидения запланирован на 27 января — день памяти святого Саввы, национальный праздник Сербии.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем события «кровавого воскресенья» 1905 года
В этот день в Петербурге революционерами была осуществлена кровавая провокация, которая стала сигналом к началу революции 1905 г. Это подлое антигосударственное выступление было организовано в то время, когда шла тяжелая война с Японией, когда русские солдаты гибли на сопках Манчжурии. Организовано, как потом выяснилось, на деньги японских спецслужб. Непосредственным руководителем похода рабочих на Зимний дворец стал священник Георгий Гапон, тесно связанный с террористической партией социалистов-революционеров. Поход рабочих был организован революционерами по образцу похода на Версаль, с которого началась в свое время революция во Франции. Петиция, которую намеревались подать Государю рабочие, пестрела такими неподобающими для верноподданного адреса выражениями, как «немедленно повели», «повели и поклянись исполнить».
Руководители органов правопорядка проявили преступную беспечность, хотя у них имелись сведения о готовящейся провокации. Градоначальник генерал Фуллон доверился Гапону, который убедил его, что не допустит беспорядков (градоначальник был снят с должности Государем сразу после выступления рабочих). Полиция не сумела накануне арестовать руководителей шествия. Контрпропаганда не велась, объявления об отсутствии Государя в городе в тот воскресный день были напечатаны мелким шрифтом и не расклеены вовремя по всему городу. В самый день демонстрации полиция совсем растерялась. В результате не оставалось иного выхода, кроме силового разгона демонстрации с применением войск. Поскольку демонстранты отказались подчиниться требованиям остановиться и двигались прямо на цепи солдат, войска вынуждены были применить оружие. От огня и давки погибли 130 человек, несколько сот человек было ранено (либеральные и революционные газеты писали о тысячах убитых).
Государь, обеспокоенный таким исходом дела, попытался личным участием снять напряжение. 19 января он принял депутацию верноподданных рабочих, которым с горечью сказал: «Вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей Родины». Тем не менее, Царь выделил 50 тыс. рублей на пособия семьям рабочих, пострадавших 9 января. Была создана комиссия для обследования действительных нужд рабочих. Все чиновники, непосредственно виновные в допущении демонстрации, были привлечены к ответственности.
А Гапон, подло скрывшийся, когда войска открыли огонь по рабочим, вскоре был повешен своими подельниками-террористами.
Русская линия