Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 декабря 2020 >>

«Величаем Тя, Пресвятая Дево»
Сегодня Русская Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы знаменует собой предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения и обетование Христова пришествия и является одним из самых древних христианских праздников.

Упоминание об этом празднике мы встречаем уже в трудах святителя Григория Нисского, подвизавшегося в IV веке. Известно, что в VIII веке торжественные проповеди в честь праздника Введения произносили Константинопольские патриархи Герман и Тарасий. По Преданию, введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось родителями Девы Марии, праведными Иоакимом и Анной, которые, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить будущего ребенка на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. А Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного русского поэта и переводчика А.А.Фета (Шеншина)

Афанасий Афанасьевич Фет Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) родился 23 ноября 1820 г. в селе Новоселки Орловской губернии. Будучи внебрачным сыном помещика А.Н.Шеншина и Каролины Фет (что вскрылось, когда будущему поэту было уже 14 лет), богатый наследник внезапно превратился в «человека без имени» и он был лишен всех дворянских привилегий. В 1844 г. Фет окончил словесное отделение философского факультета Московского университета, после чего, с целью получить утраченное дворянское звание, поступил на военную службу.

Первый сборник стихотворений Фета «Лирический Пантеон» вышел в 1840 и получил одобрение В. Белинского, что вдохновило его на дальнейшее творчество. Его стихи появились во многих изданиях. В 1850 г. в журнале «Современник», хозяином которого стал Н. Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. В 1857 г. в Париже он женился на дочери богатейшего чаеторговца М.Боткиной. В 1858 Фет вышел в отставку, поселился в Москве и энергично занялся литературным трудом.

Однако вскоре наступило время охлаждения к творчеству. Фет почти перестает писать, становится провинциальным помещиком и мировым судьей. Лишь в конце 1870-х Фет с новой силой начинает писать стихи. Сборнику стихотворений шестидесятитрехлетний поэт дает название «Вечерние огни». (Всего в это время выходит более трехсот стихотворений поэта). В 1888 г. в связи с «пятидесятилетием своей музы», Фет получил придворное звание камергера — день, в который это произошло, он посчитал днем, когда ему вернули фамилию «Шеншин», «одним из счастливейших дней своей жизни».

По своим политическим взглядам Фет был, несомненно, убежденным консерватором. В частных письмах Великому князю Константину Константиновичу (поэту «К.Р.») Фет писал: «Горячо разделяю стремление к Православию, Самодержавию и Народности». «Стоя на точке киевлян Х века и видя, что все члены Августейшего дома нашего, начиная с Государя, прямо с вокзала едут к Иверской, я повторяю: „Князь и бояре крестились, стало быть, и нам надо!“ — так как убежден, что Россия может только быть Русью или ничем». Скончался Фет в 1892 году.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 декабря 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика