Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июля 2020 >>

В Святой Софии Константинопольской впервые за многие годы вновь прозвучала мусульманская молитва
Церемонию превращения православного собора Константинопольского Патриархата из музея в мечеть возглавил президент Турции Эрдоган

Святая СофияПечальная для всех христиан новость пришла сегодня из Стамбула. Турки, несмотря на многочисленные протесты международного сообщества, всё же превратили Собор Святой Софии в мечеть. Церемония открытия Софии в статусе мечети проходила в пятницу в присутствии президента Турции Реджепа Эрдогана, сообщает Интерфакс.

К бывшему православному храму с самого утра начали приходить мусульмане, желающие принять участие в пятничной молитве, которая впервые за почти 90 лет прошла в этот день.

На видеокадрах было видно, что у всех находящихся в мечети, в том числе у турецкого лидера, на лицах маски.

Для обеспечения безопасности на церемонии стражами порядка развернули контрольно-пропускные пункты. Также работали сотрудники медицинских служб, которые из-за пандемии коронавируса измеряли у всех приходящих температуру.

Накануне в Соборе завершились последние подготовительные работы. Христианские мозаики и фрески на время мусульманских молитв закрыли шторами.

10 июля президент Турции подписал указ об изменении статуса Святой Софии. Этим указом предусмотрен перевод храма в собственность Управления по религиозным делам Турции, вследствие чего он был открыт как мечеть.

Дискуссия вокруг будущего Собора Святой Софии в Стамбуле развернулась после того, как 29 мая, в очередную годовщину падения Константинополя, там состоялось чтение Корана. Спустя неделю президент Турции Реджеп Эрдоган поручил изучить возможность превращения Собора Святой Софии в мечеть. Позже министр юстиции Абдулхамит Гюль и министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу высказались за то, чтобы собор снова стал мечетью.

Музейный статус храм Святой Софии получил в 1934 году по решению первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка. С 1985 года собор включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Русская линия


Утверждён вердикт Епархиального суда Екатеринбургской епархии
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении схиигумена Сергия (Романова) из священного сана

Патриаршие символыСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Епархиального суда Екатеринбургской епархии, который 3 июля 2020 года признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из сана, сообщает Патриархия.Ru.

В решении Епархиального суда было отмечено, что схиигумен Сергий открыто нарушил предписания правящего архиерея, запрещающие ему совершать богослужения, обращаться с публичными проповедями, носить наперсный крест, а также покидать территорию Иоанно-Богословского мужского скита без письменного благословения правящего архиерея.

Решением суда были установлены факты лжи и клеветы, допущенные в выступлениях схиигумена Сергия (Романова).

Суд также квалифицировал как нарушение канонических норм прекращение поминовения схиигуменом Сергием (Романовым) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и правящего архиерея за богослужением.

В заключительной части судебного решения говорится, что «своими действиями схиигумен Сергий (Романов) нарушил присягу при поставлении в пресвитерский сан, которую подписал 24 декабря 2001 года».

Русская линия


Ростовская епархия организовала сомнительный фотопроект «Церковь в период пандемии»
На фото межъепархиальной экспозиции, рассказывающей о «новом опыте духовенства и мирян», вперемешку с православными присутствуют и католики

Фотопроект Церковь в период пандемииСомнительный и для многих верующих искусительный фотопроект решили организовать в Интернете Ростовская, Якутская, Ярославская и Шахтинская епархии. Представители этих епархий собрали в одном месте и выставили на всеобщее обозрение фото духовенства и верующих, которые присутствуют в храме в масках и перчатках.

При этом составители этой экспозиции, рассказывающей о неком «новом духовном опыте» верующих Русской Православной Церкви, оказались весьма неразборчивы в подборке фотографий для этой экспозиции, поскольку на них присутствуют даже католики, сложившие руки лодочкой.

Печально, но даже в Московской Патриархии не обратили внимание на это несоответствие. Новость о виртуальной фотовыставке «Церковь в период пандемии» появилась на первой странице Патриархии.Ru. При этом оно сопровождено соответствующим фото.

Конечно, недавний указ Святейшего Патриарха Кирилла в связи с коронавирусом ввёл в богослужебную жизнь Русской Православной Церкви серьёзные новшества, однако мы ни разу не видели, чтобы в храмах Московского Патриархата архиереи или священники молились, как католики, сложив руки перед собой.

Скандал с исчезнувшими часами Патриарха, который в своё время активно муссировался светскими СМИ, показал, что уровень воцерковлённости сотрудников пресс-службы Московской Патриархии далеко не всегда соответствует официальному церковному изданию, что уж говорить в этом случае о Ростовской епархии. Тем не менее, хотелось бы, чтобы такие искусительные вещи не появлялись на первой странице официального сайта Русской Православной Церкви.

Русская линия


Благовест по всей России
В День Крещения Руси во всех храмах Русской Православной Церкви прозвучит колокольный звон

Колокол28 июля 2020 года, в День Крещения Руси, во всех храмах Русской Православной Церкви в рамках акции «Слава Тебе, Боже!» будет совершен колокольный звон, сообщает Патриархия.Ru.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла звон-благовест будет совершаться в храмах в полдень по местному времени.

В течение последних восьми лет данная акция была включена в программу мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Крещения Руси. Впервые единовременный перезвон объединил православные храмы и монастыри России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана и ряда других стран в 2012 году.

Русская линия


В рамках проекта «Власть и право в истории Церкви»
В издательстве «Вече» вышла книга известного византиниста Алексея Величко «Царство и священство»

Алексей ВеличкоВ издательстве «Вече» на днях вышла первая книга многотомного проекта «Власть и право в истории Церкви» известного русского правоведа и византиниста А.М. Величко, которая получила название «Царство и священство».

В издание вошли труды по истории и философии права, «симфонии властей», правам личности, как они раскрываются в христианском вероучении, о нравственной идее государства, а также соотношении права, политики и нравственности. Особое место в сборнике занимает тема правового идеала в Византии, исихии (Иисусовой молитвы), канонического права и его отличий от государственного права.

Книга рассчитана на студентов правовых, исторических факультетов, духовных учебных заведений, а также всех, интересующихся вопросами теории и истории Церкви, права и государства, богословия и права.

Алексей Михайлович Величко — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса, доктор юридических наук. Родился 22 апреля 1963 г. в г. Таганроге Ростовской области, сообщает Православие.Ru.

Проходил службу в Вооруженных силах с 1981 по 1983 год, в органах внутренних дел с 1984 по 1988 год. Окончил в 1990 году юридический факультет Ленинградского государственного университета.

В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Учение Б.Н.Чичерина о праве и государстве». 
 С 1999 г. — профессор Санкт-Петербургского университета МВД России.

В 2000 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Государственные идеалы России и Запада: соотношение правовых культур».

С декабря 1993 года по февраль 2006 года работал на различных должностях в органах юстиции, занимал должность советника судьи Конституционного Суда РФ.

С февраля 2006 года по июнь 2008 года — помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2008 г. № 994 назначен на должность заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 22.01.2010 № 96 года назначен на должность заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России).

Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». В 2009 году присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».

Сферу научных интересов А.М.Величко составляют проблемы соотношения правовых культур России и Запада, интеграция и противостояние которых наглядно проявляются в решении вопроса определения государственно-правового идеала, являются фундаментальными в современной науке о праве и государстве.

А.М. Величко опубликовано более 40 научных работ, из них 8 монографий, 2 учебных пособия. Наиболее значимыми являются работы: «Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур» (1999); «Об основных началах российского местного самоуправления и методах их научного исследования» (1999); «Исторические формы российской государственности» (1999); «Христианство и социальный идеал (философия, право и социология индустриальной культуры)» (2000); «Философия русской государственности» (2001).

A.M. Величко обосновал новое перспективное научное направление — теорию политико-правового прогнозирования, возникшую на стыке общей теории государства и права, политологии, социологии и философии права. Впервые в исследовательской практике отечественной юридической науки А.М.Величко была раскрыта структура государственно-правового идеала, рассматриваемого в качестве сложной социально-юридической категории, выявлены и исследованы объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование модели государственной идеологии, оптимальной для современной России.

Автор многочисленных работ по византологии и церковному праву.

Русская линия


Опасное решение
Комитет представителей Православных Церквей при ЕС осудил изменение статуса Собора Святой Софии

Константинополь. Храм Святой СофииКомитет представителей Православных Церквей при Евросоюзе (CROCEU) осудил решение турецких властей превратить Собор Святой Софии в Стамбуле из музея в мечеть. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информационное агентство Румынской Православной Церкви Basilica.ro.

«В эпоху демократии, человеческого достоинства и верховенства закона усилие стереть христианские истоки собора Святой Софии и столь грубо преобразовать этот памятник, принадлежащий всему человечеству, непонятно, удручающе и опасно», — цитирует агентство заявление CROCEU.

«Учреждения Евросоюза, особенно Еврокомиссия, в качестве защитника европейских и всемирных ценностей и как голоса граждан Европы могут сыграть незаменимую роль в защите мирового культурного наследия, исторической памяти и религиозного плюрализма», — указывается в документе.

Комитет представителей Православных Церквей при Евросоюзе со штаб-квартирой в Брюсселе основан в 2010 году. В него входят представители Константинопольского, Московского Патриархата, Румынского Патриархатов, Церкви Кипра и Греции, отмечает Basilica.ro.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память святой равноапостольной княгини Ольги

Равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом Крещении Елена «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами патриарха, крестившего ее: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!» При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи и обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской.

Святая была родом из псковских земель и принадлежала к роду князей Изборских — одной из древнерусских княжеских династий. Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Именно здесь впервые состоялась встреча Ольги с ее будущим супругом — великим князем Игорем. После женитьбы Игорь отправился в поход на греков, а вернулся из него уже отцом: у него и княгини Ольги родился сын Святослав. Однако в 946 году Игорь был убит древлянами, и великая княгиня осталась одна с малолетним сыном.

Жестоко отомстив древлянам за мужа, она добилась укрепления власти Киевского великого князя и централизовала государственное управление с помощью системы «погостов». При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла. Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа.

Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь, чтобы самой посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в учении об истинном Боге. В Константинополе Ольга принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933 — 956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912 — 959), оставивший в своем сочинении «О церемониях византийского двора» подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе.

Патриарх благословил новокрещенную русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». В Киев Ольга вернулась с иконами, богослужебными книгами — началось ее апостольское служение. Она воздвигла храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда — первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила ко Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Апостольские труды княгини встречали тайное и открытое сопротивление язычников. Среди бояр и дружинников в Киеве нашлось немало людей, которые возненавидели святую Ольгу. Ревнители языческой старины все смелее поднимали голову, с надеждой взирая на подрастающего Святослава, решительно отклонившего уговоры матери принять христианство.

Много скорбей пришлось пережить святой Ольге в конце жизни. Сын окончательно переселился в Переяславец на Дунае. Пребывая в Киеве, она учила своих внуков, детей Святослава, христианской вере, но не решалась крестить их, опасаясь гнева сына. Кроме того, он препятствовал ее попыткам утверждения христианства на Руси. Последние годы, среди торжества язычества, ей, когда-то всеми почитаемой владычице державы, крестившейся от Вселенского патриарха в столице Православия, приходилось тайно держать при себе священника, чтобы не вызвать новой вспышки антихристианских настроений.

В 968 г. Киев осадили печенеги. Святая княгиня с внуками, среди которых был и князь Владимир, оказались в смертельной опасности. Когда весть об осаде достигла Святослава, он поспешил на помощь, и печенеги были обращены в бегство. Святая Ольга, будучи уже тяжело больной, просила сына не уезжать до ее кончины. Она не теряла надежды обратить сердце сына к Богу и на смертном одре не прекращала проповеди.

По истечении трех дней блаженная Ольга впала в крайнее изнеможение; она причастилась Божественных Тайн Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Спаса; прозирая будущее, она неоднократно предсказывала, что Бог просветит людей земли Русской и многие из них будут великие святые. Еще молитва была на устах ее, когда 11 июля 969 года честная душа ее разрешилась от тела, и, как праведная, была принята руками Божиими.

Святая равноапостольная Ольга стала духовной матерью русского народа, через нее началось его просвещение светом Христовой веры.

Бог прославил «начальницу» веры в Русской земле чудесами и нетлением мощей. При святом князе Владимире мощи святой Ольги были перенесены в Десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы. Над гробницей святой Ольги в церковной стене было окно; и если кто с верой приходил к мощам, видел через оконце мощи, причем некоторые видели исходящее от них сияние, и многие одержимые болезнями получали исцеление. Приходившему же с маловерием оконце, но открывалось, и он не мог видеть мощей, а только гроб.

Святая равноапостольная Ольга была канонизирована на соборе 1547 года, который подтвердил повсеместное почитание ее на Руси еще в домонгольскую эпоху.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июля 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика