Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 июля 2020 >>

Митрополит Екатеринбургский Кирилл разъяснил, чем руководствовался при рассмотрении дела отца Сергия (Романова)
Владыка написал откровенное и искреннее письмо в адрес лишенного сана клирика

Митрополит Екатеринбургский Кирилл и схиигумен Сергий (Романов)Митрополит Екатеринбургский и Екатеринбургский Кирилл стал одним из немногих архипастырей Русской Православной Церкви, который оказавшись в крайне затруднительном и непростом положении из-за скандальных действий своего клирика (отца Сергия (Романова), не стал прятаться за формальным решением Епархиального церковного суда по его делу, а вполне открыто и искренне ответил на все огульные обвинения отца Сергия, разъяснив верующим и самому виновнику церковного нестроения мотивы и причины своих действий.

Надо сказать, сам факт такого открытого письма — вещь неординарная. Современная история Русской Православной Церкви таких прецедентов почти не знает. Обычно архиереи предпочитают не объясняться с паствой по таким щепетильным вопросам, ограничиваясь лишь официальными указами и заявлениями по тому или иному поводу. В данном же случае можно видеть пример архипастыря, который готов открыто разговаривать со своей паствой и отвечать на все ее недоумения.

На этом фоне попытки представить митрополита Кирилла как бездушного «церковного чиновника», к чему стремятся его недоброжелатели и сторонники отца Сергия, кажутся полностью лживыми.

Так, в начале своего письма архипастырь подчеркивает, что не высказывался открыто и подробно относительно поведения отца Сергия, «поскольку надеялся сохранить его для Церкви, а саму Церковь уберечь от излишнего внимания тех, кто кормится на внутрицерковных конфликтах и нестроениях». Однако, этого, к его сожалению, не случилось.

«Думал, что разговор с Вами должен вестись внутри Церкви, а не перед лицом всех, кто имеет доступ к сети интернет. Вы избрали странный для монаха способ общения — выкладывание в интернет видеороликов, словно Вы не схимник, а модный блогер. И это при том, что немногим ранее Вы обличали интернет как духовно вредную территорию и у Вас даже был бес знакомый по имени Интернет. Сейчас же Вы ушли из реального церковного личного общения в ещё совсем недавно критикуемое Вами виртуальное пространство. В ответ обращусь к Вам тоже публично, но по старинке — письмом», — отметил владыка.

Митрополит Кирилл подчеркнул, что все его действия и прещения в адрес отца Сергия были продиктованы исключительно заботой «о благе Церкви и спасении Вашей души». «На мне, как архипастыре, лежит забота о духовном состоянии вверенных мне пастырей Церкви. Я видел вред от Ваших проповедей для Вашей собственной души, поскольку было очевидно крайнее разгоряченное пристрастие Вас к назиданию других и к тому эффекту, который Вы производили на людей своими нервными и тщеславными речами», — заявил митрополит Кирилл.

«Великих монахов древности умоляли сказать слово назидания, а они по своему смирению отказывались, ссылаясь на недостоинство и худоумие. И только принуждаемые, начинали говорить. Вас же даже благословение Правящего Вашего Архиерея не способно было остановить в совершенно не монашеском стремлении к популярности в интернете. Вам стало мало окормлять насельниц и паломников Среднеуральского монастыря, Вы начали дерзко обращать свои призывы то к воинам России, то к священникам всей Русской Православной Церкви, чего даже епархиальные архиереи не имеют права делать, ибо слово ко всей полноте Русской Церкви может обращать только Святейший Патриарх», — отметил владыка.

Отвечая на обвинения в свой адрес, митрополит Кирилл указал, что отцу Сергию на ложность и абсурдность его суждений и поведения. «Вы критиковали архиереев, ограничивших в храмы доступ для прихожан, призывали священников открыть храмы и на волне обличительной критики закрытых храмов отложились от своего архиерея. Но парадоксальность ситуации в том, что в Екатеринбургской епархии храмы не закрывались ни на один день и доступ в них прихожан не был ограничен даже в периоды самой жесткой изоляции. Я последний, кого можно было бы обвинить в закрытии храмов, но Вы тем не менее упорно ломились в открытую дверь с обличениями того, чего не было. Вам не нравились архиереи, допустившие в своих епархиях закрытие храмов — и поэтому Вы перестали поминать меня — архиерея епархии, где храмы не закрывались. Логику в Вашем поведении увидеть невозможно. Объяснить Ваши обиды можно только одним — желанием обидеться», — отметил архипастырь.

Что касается пандемии, возросшего давления на Церковь и закрытия храмов, то действия отца Сергия лишь играют антицерковным силам на руку, считает владыка Кирилл. «Если бы Вы хотели помочь Церкви, Вы бы предложили свою помощь в борьбе с врагами Церкви, а не начинали борьбу с самой Церковью. Те, кто хочет закрыть храмы не только на карантин, а навсегда, могут быть довольны Вами. Вы им помогли как никто другой. Тогда, когда надо объединиться перед лицом сильной и организованной угрозы, Вы разрушаете церковное единство, настраиваете прихожан против священноначалия. Вы делаете всё, чтобы пока мы будем слушать и тратить время на обсуждение Вашего очередного бредового выступления, глобалисты побеждали», — заявил митрополит Кирилл.

«Я обвиняю Вас не в том, что Вы боретесь с попытками установления тотального контроля, я обличаю Вас в том, что Вы мешаете этой борьбе. Вы должны были бы знать, что серьезная работа на этом направлении ведется Всемирным Русским Народным Собором, но теперь любые здравые их инициативы будут восприниматься через призму Вашей личности. А сопровождающий Вас бэкграунд серьезно усложнит им задачу быть услышанными здоровой частью общества», — подчеркнул архиерей.

В заключение митрополит Кирилл отметил, что уже не умоляет отца Сергия «как раньше, покаяться и сохранить хотя бы монашество, но готов проявить снисхождение и найти Вам место для покаяния, если Вы ещё помните, что это такое. Вступать с Вами в полемику, переубеждать и уговаривать я Вас не стану. Мой долг как архиерея, в частности, состоит и в том, чтобы выдворять за ограду Церкви тех священнослужителей, кто не работает смиренно на Христовом винограднике и не приносит плоды послушания. Мне неприятен этот долг, но я не уклонюсь от его исполнения».

Русская линия


Межпарламентская Ассамблея Православия вступилась за Собор Святой Софии
Православные парламентарии возмущены намерением турецких властей превратить собор в мечеть

Межпарламентская Ассамблея ПравославияМежпарламентская Ассамблея Православия выступила с заявлением в связи с обсуждением вопроса об изменении статуса памятника Всемирного наследия — храма Святой Софии. В документе, опубликованном 1 июля 2020 года, в частности, выражается озабоченность, что любое изменение музейного статуса Святой Софии может спровоцировать межрелигиозную рознь между христианами и мусульманами, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

Межпарламентская Ассамблея Православия (МАП) отмечает, что неожиданное и ничем не спровоцированное обсуждение вопроса об изменении статуса, регулирующего функционирование памятника Всемирного наследия — здания Святой Софии в Стамбуле (Константинополе) вызывает чувство удивления и возмущения у каждого человека доброй воли, каждого верующего, который своей деятельностью и молитвой пытается сохранить и упрочить взаимное уважение и понимание между мировыми религиями.

«В настоящее время верующие по всему миру стремятся к тому, чтобы выйти обновленными из тяжелой и разрушительной борьбы с КОВИД-19, чтобы переконструировать планы на будущее, сделав более значимым совместное сотрудничество, чтобы переформатировать матрицу отношений, в которой мы живем и принимаем решения, укрепив все наши социальные институты — на основе принципов взаимопонимания и взаимопомощи», — говорится в заявлении.

«Любое изменение музейного статуса, очевидно, не послужит никакой перспективе сотрудничества, но направит события в прямо противоположном направлении по отношению к проблемам граждан всего мира, аннулирует любую попытку межрелигиозного вклада в их решение и очевидным образом нарушит межконфессиональный мир», — отметили в МАП.

Русская линия


Греческая полиция блокировала афонский монастырь Эсфигмен
Монахам, отказавшимся поминать Константинопольского Патриарха Варфоломея, было выдвинуто требование освободить обитель

Афонский монастырь ЭсфигменАфонский монастырь Эсфигмен, монашеская община которого в 60-е годы отказалась поминать Константинопольского Патриарха Варфоломея из-за его экуменизма, в очередной раз оказался блокирован греческой полицией. Подготовку штурма обители греческие власти начали 29 июня, сообщает портал «Русский Афон».

В начале прошлой недели к Эсфигмену подошли несколько полицейских кораблей, а возле монастыря начали дежурить полицейские машины. Полиция открыто начала готовить штурм, в котором планировалось задействовать 80 бойцов полицейского спецназа.

Монахам-насельникам, которых там порядка 110 человек, был поставлен ультиматум — освободить обитель до 1 июля. В ответ они пообещали, что не оставят обитель без боя и в ход могут пойти даже коктейли Молотова.

В результате греческие власти отказались от первой попытки штурма, но продолжают планировать операцию по выдворению неподчиняющихся Фанару монахов. Проблема состоит в том, что те настроены очень решительно, и есть опасения, что в крайнем случае они подожгут или взорвут монастырь.

Такой поворот событий (особенно, если будут жертвы), в Греции никому не нужен. А потому есть большие сомнения, что полицейским удастся захватить Эсфигмен. Ведь эта попытка уже далеко не первая, и до сих пор все подобные операции были провальными.

Русская линия


Польские власти решили защитить детей от половых извращенцев
Президент Польши Анджей Дуда подписал проект изменений в конституцию страны, запрещающих усыновление детей однополыми парами

Президент Польши Анджей ДудаБаллотирующийся на второй президентский срок президент Польши Анджей Дуда объявил, что не допустит не только регистрации «однополых браков» в Польше, но и сделает все, чтобы запретить усыновление детей половыми извращенцами, сообщает РИА Новости.

В связи с этим Дуда уже инициировал внесение соответствующих поправок в Конституцию. Как ожидается, закон легко пройдет рассмотрение в сейме и будет принят, так как большинство в этой палате имеет правящая партия «Право и справедливость», которая и выдвинула Дуду своим кандидатом в президенты.

Подписав документ, Дуда пояснил, что в польском законодательстве имеется норма, гласящая о том, что усыновить можно «только малолетнего и только для его пользы». Он добавил, что в соответствии с его предложением в Конституции будет записано, что усыновить ребенка «не может лицо, находящееся в отношениях сожительства с человеком того же пола».

«Я очень рад, что могу реализовать свое обещание. Я прежде всего очень рад, что реализую то, что было моими предвыборными обещаниями — поддерживать польские семьи, защищать детей. Дети будут защищены от усыновления однополыми парами, парами гомосексуальными», — добавил польский президент.

По его данным, более 70% польского общества выступают против возможности усыновления детей половыми извращенцами. Польша остается одной из немногих в современной Европе стран, отстаивающих христианскую нравственность.

Русская линия


Противники «Газпрома» в Европе смирились с неизбежностью достройки «Северного потока-2»
Дания разрешила использовать новые суда для прокладки недостроенного газопровода

Флаг ДанииДаже самые стойкие противники «Северного потока-2» в Европе, похоже, уже смирились с тем, что газопровод все же будет достроен. Об этом свидетельствует тот факт, что Датское энергетическое агентство, которое два года не давало разрешение на реализацию этого проекта в своих водах, всего лишь за месяц выдало разрешение на использование судов с якорным позиционированием на незаконченном участке газопровода к юго-востоку от острова Борнхольм. Об этом в понедельник сообщается в пресс-релизе ведомства, сообщает ТАСС.

«Датское энергетическое агентство приняло решение, что Nord Stream 2 AG может также использовать трубоукладчики с якорным позиционированием при укладке трубопровода «Северный поток — 2», — отмечено в сообщении.

Новое решение является изменением условий, изложенных в выданном 30 октября 2019 агентством разрешении на производство работ. Это означает, что Nord Stream 2 AG может использовать суда-трубоукладчики как с якорным позиционированием, так и оборудованные системой динамического позиционирования. Разрешение выдано в соответствии с Законом о континентальном шельфе и с обязательствами в соответствии с Конвенцией ООН о морском праве (UNCLOS). Согласно им, «Дания обязана разрешить строительство транзитных трубопроводов с учетом безопасности, ресурсов и окружающей среды».

В новом решении ДЭА подчеркнуло, что оставшаяся часть трубопровода, проходящего через исключительную экономическую зону Дании, «находится за пределами района, где не рекомендуются траление, якорные стоянки и донные работы из-за опасности попадания в морскую среду затопленных боевых отравляющих веществ».

Решение властей Дании появилось на фоне сообщений о том, что власти США намерены ввести очередные санкции против строителей газопровода. Причем пострадают от них в первую очередь европейские компании и государства. В связи с этим Германия уже призвала ЕС к солидарности в вопросе энергетической безопасности, и разрешение ДЭА можно считать ответом на этот призыв.

Русская линия


«Остаюсь среди христиан навсегда»
В Яранской епархии состоялось прославление в лике святых протоиерея Николая Флорова

Священноисповедник протоиерей Николай Флоров3 июля 2020 года епископ Яранский и Лузский Паисий в сослужении духовенства Яранской епархии совершил Божественную литургию в Никольском соборе города Котельнича Кировской области. За богослужением состоялось прославление в лике святых протоиерея Николая Флорова, служившего в Котельниче и окрестных селах в начале XX века, сообщает Патриархия.Ru.

В храме молились настоятельница монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Даровского района игумения Варвара (Скворцова), жители Котельнича и паломники.

Чин прославления состоялся во время малого входа. Из алтаря была вынесена икона священноисповедника Николая и епископ Паисий огласил постановление Священного Синода (журнал № 16 заседания от 11 марта 2020 года) о включении его имени в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, затем, под пение тропаря новопрославленному святому, владыка осенил верующих его образом.

После сугубой ектении архиерей прочел молитву о прекращении эпидемии коронавирусной инфекции. Также за Литургией была провозглашена заупокойная ектения по почившим сродникам священноисповедника.

По окончании богослужения епископ Паисий совершил славление святому Николаю и поздравил собравшихся с праздником.

На память о прославлении священноисповедника Николая всем участникам богослужения были вручены его иконки с житием.


+ + +

Протоиерей Николай Семенович Флоров родился 10 октября 1870 года в селе Пушейское Слободского уезда Вятской губернии в семье священника Симеона Флорова.

После окончания в 1894 году Вятской духовной семинарии был назначен учителем в церковно-приходскую школу села Юмы Котельничского уезда.

После женитьбы в 1895 году Николай Флоров был рукоположен в сан диакона, а затем и священника. Неся свое служения в разных селах Вятской губернии, священник Николай активно занимался просвещением народа: трудился законоучителем в училищах по месту служения; составил церковно-приходскую летопись Вознесенской церкви села Гостево, которая удостоилась высокой оценки вятского историка Верещагина; проводил народные чтения о Святой Земле; многократно публиковался в «Вятских епархиальных ведомостях»; возглавлял церковно-приходские школы.

В годы Великой войны священник Николай много писал о русских героях, погибших на фронтах, служил молебны, говорил проповеди, в которых призывал к милосердию, к помощи пострадавшим, раненым, искалеченным воинам. В 1914—1915 годах отец Николай плодотворно сотрудничал с некоторыми общероссийскими духовными изданиями, прежде всего с ежемесячным изданием «Пастырь-проповедник». За эти годы им было написано и опубликовано более 120 проповедей, речей и слов, которые свидетельствуют о его особом внимании к судьбам простых людей.

В мае 1918 года священник Николай был временно определен к Вознесенскому храму села Гостево. В июле 1918 года в городе Котельниче в качестве заложников были взяты представители духовенства, среди которых — священник Николай Флоров. По его словам, он был освобожден благодаря ходатайству красноармейца — сына священника Ивана Тепляшина.

Ведомость Вознесенской церкви села Гостева за 1921 год свидетельствует о том, что священник Николай Флоров активно руководил своим приходом, был председателем церковно-приходского совета. Его рукой записано, что в 1921 году совет заботился о религиозно-нравственном просвещении прихода и обучении детей Закону Божию и церковному пению в здании храма.

В 1923 году отец Николай Флоров был избран на должность благочинного первого Котельничского округа. В феврале 1924 года он выступил на обновленческом Епархиальном съезде в Вятке с критикой обновленческого движения. В эти годы он был возведен в сан протоиерея.

В 1929 году протоиерей Николай назначен настоятелем Благовещенского храма в соседнее село Окатьево. Клирик этого же храма протоиерей Александр Чемоданов сообщал в епархиальный совет: «Мы, пастыри, в частности, о. Н. Флоров, оборвались до невозможности. В особенности о. Николай ходит положительно в рубище, какого не одевают даже окатьевские нищие, и одеться и обуться в теплую одежду не на что». При этом сам отец Николай писал супруге, что живет спокойно, читает святителя Феофана, пишет духовную музыку.

После закрытия в том же году храма в селе Окатьево протоиерей Николай ненадолго вернулся в село Гостево, где подвергся экспроприации всего имущества, включая дом.

Вскоре протоиерей Николай Флоров был приглашен на службу в село Кобра, где в течение двух лет перед этим были арестованы четыре священника и диакон. Понимая, что его, вероятно, ожидает арест, протоиерей Николай, тем не менее, приехал служить в село Кобру.

В октябре 1932 года протоиерей Николай Флоров был арестован. Почти за год до ареста он сделал на тетрадном листочке запись карандашом: «Остаюсь среди христиан навсегда. 1931 г. 28 октября».

Из заключения протоиерей Николай писал архиепископу Евгению (Зернову): «В вину мне поставили „регистрацию прихода“. Я исполнил пастырский долг, открыл общину и совершал богослужения. Полагаю, я подражал апостольской ревности и томлюсь во Имя Христово». Протоиерей Николай был осужден на три года высылки в Северный край. Но будучи тяжело больным, он был освобожден из заключения в связи с переполненностью тюрем в едва живом состоянии 3 июля 1933 года. В тот же день он отошел ко Господу.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем освобождение Руси от монголо-татарского ига. Также сегодня — день памяти священномученика архиепископа Митрофана (Краснопольского)

Владимирская икона Божией Матери

Сегодня Святая Церковь установила празднование Владимирской иконе Божией Матери в память спасения России от нашествия хана Ахмата в 1480 г. Это событие вошло в историю под названием «Великое стояние на реке Угре». В 1476 г. хан Большой Орды Ахмат послал в Москву посольство, которое возглавил Ахмет Садык, с грозным требованием полностью восстановить даннические отношения. Понимая, что отрицательный ответ означает войну, Великий Князь Иван III тянул время, переговоры шли долго. Есть сведения, что окончательное решение Иван III принял под воздействием своей жены византийской принцессы Софьи Фоминичны Палеолог, которая якобы с гневом заявила мужу: «Я вышла замуж за Великого Князя Русского, а не ордынского холопа». На встрече с послами Иван III разорвал ханскую грамоту, сломал и растоптал ногами басму (коробочка, заполненная воском с оттиском пятки хана, выдававшаяся послам как верительная грамота). Князь велел умертвить послов, кроме одного, которого отпустил и сказал: «Ступай объяви хану: что случилось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое».

В 1480 г. на Москву устремились несметные полчища хана Ахмата. Им навстречу выступили русские войска. Две армии встретились на реке Угре — левом притоке Оки. 23 июня 1480 г., горячо помолившись Владимирской иконе Божией Матери, к армии в Коломну прибыл и безвыездно находился в ней по 30 сентября Великий Князь Иван III. А вся Москва тем временем молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий и духовник Великого Князя архиепископ Ростовский Вассиан молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Никто не хотел нападать первым, происходили стычки, было сражение в нижнем течении реки, но оба войска — и русское, и татарское — по-прежнему занимали свои позиции на разных берегах Угры. В мелких стычках, дипломатических переговорах прошло несколько месяцев, наступила осень. В начале ноября Иван III отдал приказ отойти на зимние квартиры к Боровску. На берегу Угры он оставил сторожу для наблюдения за татарами. Однако татары вместо того, чтобы атаковать русских, чего опасались московские военачальники, сами бежали. Утром 11 (24) ноября стража увидела, что правый берег Угры пуст. Татары скрытно ночью снялись с позиций и ушли на юг. Стремительное отступление татар более походило на бегство. А вскоре хан Ахмат был убит в Орде. Историки объясняют бегство татар тем, что Ахмат получил известия о набеге русских и их союзников на оставленную Ахматом Орду, наступлением холодов и т. п. Русские православные люди видели в этом факте особое покровительство Небесной Владычицы земле Русской. Река Угра нашими предками была названа «поясом Пресвятой Богородицы». «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, — писал летописец, — Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию». Так, без всякой битвы, закончилось на Руси монголо-татарское иго. В честь этого события было установлено празднование Владимирской иконе Божией Матери с Крестным ходом в Сретенский монастырь.

свмч. Митрофан (Краснопольский), архиеп.

Священномученик архиепископ Митрофан (Краснопольский) родился 22 октября 1869 г. в Воронежской губернии и в миру звался Дмитрием Ивановичем. В 1890 г. он окончил Воронежскую духовную семинарию и был рукоположен в сан диакона. Овдовев, в 1893 г. поступил в Киевскую духовную академию, в стенах которой в 1896 г. принял монашеский постриг. Окончив в 1897 г. Академию со степенью кандидата богословия, был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Иркутской духовной семинарии. В 1902 г. назначен ректором Могилевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В западнорусских землях, где сильные позиции имели евреи и поляки, давшие большое число революционеров, довелось служить сщмч. Митрофану в смутные годы первой революции. И он проявил себя как твердый борец за Православие и единство и неделимость России, как стойкий противник либерализма и сепаратизма. Осенью 1907 г. он был избран членом 3-й Государственной Думы от русского населения Гомельской губернии. А незадолго перед тем архимандрит Митрофан был хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. В период своих 5-летних трудов в Госдуме в 1907−12 гг. владыка принял деятельное участие в монархическом и русском националистическом движении. Он регулярно участвовал в заседаниях старейшей патриотической организации — Русского Собрания. Именно он освящал в феврале 1910 г. новое помещение Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) в Петербурге. Продолжил свою патриотическую деятельность владыка и после окончания работ 3-й Думы, получив в 1912 г. назначение на самостоятельную кафедру епископа Минского и Туровского. Он принимал активное участие в трезвенническом движении, которое, как и в нынешнее время, было глубоко патриотическим.

В 1916 г. владыка Митрофан был назначен епископом Астраханским и Царевским. Он принимал участие в трудах Священного Собора Российской Православной Церкви, на котором был избран председателем отдела о Высшем церковном управлении. По окончании Собора был возведен в сан архиепископа. 6 июля 1919 г. архиепископ Митрофан был арестован богоборческими властями в Астрахани и в тот же день расстрелян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 июля 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика